" Права ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ченцова Надежда Викторовна

Занятие в старшей группе. Занятие о том какими правами обладает ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravam.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

- Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социальному развитию;

- Уметь рассуждать , сопоставлять, делать выводы, сопереживать;

- Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям;

-Уточнить знания детей о гражданских правах  и обязанностях;

- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

- Рассуждать и сопоставлять , делать выводы;

- Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Оборудование:

- Детские портреты и рисунки-символы, выполненные детьми на занятиях;

- На каждого ребенка – клеевой карандаш;

- «Волшебный» сундучок с предметами: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные утка и утенок, домик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор наш пойдет о том, что является важным для всех людей, - о наших правах. Мы еще раз вспомним о том, для чего нужны права. Для начала сделаем небольшую разминку.

Игра « Все будет хорошо»

Дети встают в круг , берутся за руки, делают два-три глубоких вздоха. Все вместе произносят стихотворение и выполняют движения:

Дети:   В небе солнышко взошло

( поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось,

(опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо

(поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось.

Воспитатель: Конечно, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать , и сами не будем нарушать права других людей.

Воспитатель раздает детям портреты, рисунки- символы прав, клеевые карандаши.

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: У меня в руках «Волшебный» сундучок. Его подарил нам Волшебник. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Воспитатель: Ребята, что же это за документ?

Дети: Это свидетельство о рождении.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имя.

Воспитатель: Как вы изобразили это право? Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг  к другу?  Как следует обращаться ко взрослым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наклейте рисунок – символ рядом со своим портретом.

Сердечко

Воспитатель: Какое право может обозначать сердце?

Дети: Право на любовь и заботу.

Воспитатель: Что означает  забота? Кто заботится о вас? О ком вы заботитесь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом.

Домик

Воспитатель:  Как вы думаете , почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает ?

Дети: О праве на имущество.

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

Дети отвечают

Воспитатель: Наклейте рисунок- символ рядом со своим портретом.

Конверт

Воспитатель:  О чем напомнил этот конверт?

Дети:  Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.

Воспитатель: Как вы думаете , почему нельзя читать чужие письма?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наклейте рисунок- символ рядом со своим портретом.

Букварь

Воспитатель: Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Дети: О праве на учебу.

Воспитатель: Почему это право необходимо ?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наклейте рисунок- символ рядом со своим портретом.

Игрушечные утка и утенок

Воспитатель: Как вы думаете , почему Волшебник положил в сундучок эти игрушки? О чем они нам напоминают?

Дети: О праве ребенка быть вместе с мамой.

Воспитатель: Наклейте этот рисунок- символ рядом со своим портретом.

Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите , какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей , не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастете и будете взрослыми, помните, что все  люди – и маленькие, и большие – имеют права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...