Придумывание сказки на предложенную тему
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программное содержание. Связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему - «Как ежик выручил зайца?» Давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.
Грамматика. Учить подбирать однокоренные слова.
Словарь. Учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.
Звуковая культура речи. Упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, произносить шепотом, с отчетливым произношением звуков.
Воспитывать интерес к занятию. Развивать память, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 446.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
и подготовке к обучению грамоте
«Придумывание сказки на предложенную тему »
В подготовительной группе.
Воспитатель Коваленко Наталья Владимировна.
Программное содержание. Связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему - «Как ежик выручил зайца?» Давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.
Грамматика. Учить подбирать однокоренные слова.
Словарь. Учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.
Звуковая культура речи. Упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, произносить шепотом, с отчетливым произношением звуков.
Воспитывать интерес к занятию. Развивать память, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал: компьютер на столе воспитателя.
Ход:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй синий ручеек,
Голосистый ручеек,
Голосистый петушок.
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, на котором мы прибегнем к помощи компьютера.
Будьте внимательны - загадка:
Что за зверь такой,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Заяц).
Что за зверек - какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране.
Следующая загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Еж).
Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, для шитья, елочные, медицинские).
На экране ежик. Какой он - еж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут еж и заяц? (в лесу).
Давайте от слова «лес» образуем новые слова - лесовичок, лесок, лесная, лесник.
Мы выяснили, что еж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Давайте, ребята, придумаем сказки о том, «Как еж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!
Однажды собрались заяц с ежиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» (удочку), а ежик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку распевали. И вдруг из-за кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» (змея). Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ежика, дрожит весь, а еж не растерялся, вышел вперед, насупился, иголочки свои выпустил и заявил громко: «Заяц - мой друг, я его в обиду не дам! Уходи подобру-поздорову!». Змея испугалась иголок, их было так много и они такие острые! Она скорее уползла в сторону. Ежик успокоил зайку и повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба(сом). Ежик и зайчик, довольные, возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде давайте отдохнем.
Я буду произносить звуки, a вы постарайтесь догадаться, чья эта песенка «з»- песенка комара, «с»- песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться, не касаясь руками лица. Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали! (физ-минутка).
Теперь мы продолжим занятие и послушаем и послушаем ваши сказки о том, «Как ежик выручил зайца». 2-3 рассказа (сказки) детей. Выясняем, кому какая сказка понравилась.
Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова, в которых слышится звук «з»- песенка комара, работать будем по столам. (Дети придумывают слова). Теперь придумываем слова в которых слышится звук «с»- песенка воды. (Дети придумывают).
И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра» Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шепотом.
И нам с тобой пришел черед
Сыграть игру «Наоборот».
Скажу я слово «Высоко»,
А ты ответишь: «Низко».
Скажу я слово «Далеко»,
А ты ответишь: … «Близко».
Скажу я слово «Потолок»,
А ты ответишь: … «Пол».
Скажу я слово «Потерял».
И скажешь ты: … « Нашел».
Скажу тебе я слово «Трус»,
Ответишь ты: … «Храбрец».
Теперь «Начало» я скажу,-
Ну, отвечай: … «Конец»!
Конец не только стихотворения, но приближается конец занятия. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое-что проверим.
Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ежику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку? (змея). 2)Как называется тропинка в лесу? (лесная).3) Как называется та рыба, что поймали наши герои? (сом).
Что ж! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29238.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Конспект организованного вида деятельности по коммуникации. « Придумывание сказки на заданную тему».
Формирование умений придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578169-1422792929.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".
Данный материал представляет собой конспект по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-646323-1435543029.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
закрепление умения детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".
Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».
Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-679974-1588651077.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы «Сочинение сказки на предложенную тему»
Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок....