Придумывание сказки на предложенную тему
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Коваленко Наталья Владимировна

Программное содержание. Связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему - «Как ежик выручил зайца?» Давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.

 

Грамматика. Учить подбирать однокоренные слова.

 

Словарь. Учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.

 

Звуковая культура речи. Упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, произносить шепотом, с отчетливым произношением звуков.

 

Воспитывать интерес к занятию. Развивать память, воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx446.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

и подготовке к обучению грамоте

«Придумывание сказки на предложенную тему »

В  подготовительной группе.

Воспитатель Коваленко Наталья Владимировна.

Программное содержание. Связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему - «Как ежик выручил зайца?» Давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.

Грамматика. Учить подбирать однокоренные слова.

Словарь. Учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.

Звуковая культура речи. Упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, произносить шепотом, с отчетливым произношением звуков.

Воспитывать интерес к занятию. Развивать память, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: компьютер на столе воспитателя.

Ход:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй синий ручеек,

Голосистый ручеек,

Голосистый петушок.

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, на котором мы прибегнем к помощи компьютера.

Будьте внимательны - загадка:

Что за зверь такой,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Заяц).

Что за зверек  - какой он? (Придумывание слов прилагательных.)    А вот и он появляется на экране.

Следующая загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Еж).

Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, для шитья, елочные, медицинские).

На экране ежик. Какой он - еж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут еж и заяц? (в лесу).

Давайте от слова «лес» образуем новые слова - лесовичок, лесок, лесная, лесник.

Мы выяснили, что еж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Давайте, ребята, придумаем сказки о том, «Как еж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!

Однажды собрались заяц с ежиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» (удочку), а ежик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку распевали. И вдруг из-за кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» (змея). Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ежика,  дрожит весь, а еж не растерялся, вышел вперед, насупился, иголочки свои выпустил и заявил громко: «Заяц - мой друг, я его в обиду не дам! Уходи подобру-поздорову!». Змея испугалась иголок, их было так много и они такие острые! Она скорее уползла в сторону. Ежик успокоил зайку и повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба(сом). Ежик и зайчик, довольные, возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде давайте отдохнем.

Я буду произносить звуки, a вы постарайтесь догадаться, чья эта песенка «з»- песенка комара, «с»- песенка воды.  Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться, не касаясь руками лица. Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали! (физ-минутка).

Теперь мы продолжим занятие и послушаем и послушаем ваши сказки о том, «Как ежик выручил зайца». 2-3 рассказа (сказки) детей. Выясняем, кому какая сказка понравилась.

Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова, в которых слышится звук «з»- песенка комара, работать будем по столам. (Дети придумывают слова). Теперь придумываем слова в которых слышится звук «с»- песенка воды. (Дети придумывают).

 И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра» Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шепотом.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть игру «Наоборот».

Скажу я слово «Высоко»,

А ты ответишь: «Низко».

Скажу я слово «Далеко»,

А ты ответишь: … «Близко».

Скажу я слово «Потолок»,

А ты ответишь: … «Пол».

Скажу я слово «Потерял».

И скажешь ты: … « Нашел».

Скажу тебе я слово «Трус»,

Ответишь ты: … «Храбрец».

Теперь «Начало» я скажу,-

Ну, отвечай: … «Конец»!

Конец не только стихотворения, но приближается конец занятия. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое-что проверим.

Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ежику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку? (змея). 2)Как называется тропинка в лесу? (лесная).3) Как называется та рыба, что поймали наши герои? (сом).

Что ж! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Конспект организованного вида деятельности по коммуникации. « Придумывание сказки на заданную тему».

Формирование умений придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".

Данный материал представляет собой конспект  по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы «Сочинение сказки на предложенную тему»

Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок....