Мнемотехника как условие развития памяти на пороге школы
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Использование мнемотехники как одна из возможностей развития памяти детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника как условие развития памяти на пороге школы.

Мнемозина – древнегреческая богиня памяти. Мнемоника, что в переводе с греческого «искусство запоминания» - совокупность приемов, облегчающих запоминание. Мнеспособы – это способы, которые используются для лучшего запоминания.

Мнемотехника – система приемов и способов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. А дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является непременным условием умственного воспитания ребенка. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, особенно для детей на пороге школы. При работе с детьми необходимо использовать дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что значительно облегчает детям овладение связной речью; а наличие зрительного плана-схемы делает рассказы детей связными и последовательными.

Мнемотаблица – это некая схема, которая содержит и несет определенную информацию. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо, чтобы мнемотаблицы были цветными, так как в памяти у них быстрее остаются отдельные образы : елочка(или лягушка) – зеленая, мышка – серая, лиса – рыжая. Занятие, как правило, состоит из нескольких этапов.

Первый этап. Рассматриваем таблицу, разбираем, что, где и как.

Второй этап. Осуществляем преобразование символов в образы.

Третий этап. После преобразования пытаемся рассказать, если это сказка, стихотворение, слово, с опорой на символы или образы.

Четвертый этап. Закрепление и отработка метода запоминания, то есть дети могут сами или с легкой подсказки взрослого вести пересказ.

С детьми ведется большая работа по обучению чтения символов (образов). В таблице схематически или условно изображаются персонажи сказок, явления природы, некоторые действия. Чем больше видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной) включено в процесс запоминания, тем лучше результат.

«Мыслить для ребенка раннего возраста – значит вспоминать...  Мышление здесь развивается в непосредственной зависимости от памяти» - считал Лев Семёнович Выготский. Чем больше видов памяти участвует в запоминании, тем прочнее сохраняется и лучше воспроизводится материал. Нужно тренировать все виды памяти. Хорошо запоминаются эмоции (удивило, огорчило, обрадовало), или над чем пришлось потрудиться. Можно зарисовывать образы, проговаривать вслух.

Если мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо подготовился к школе и смог бы успешно усваивать материал школьной программы, учите его запоминать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мнемотехника как средство развития памяти и cвязной речи детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Использование мнемотехники при заучивании стихов, пословиц, поговорок, в процессе составления описательных рассказов или перес...

Мнемотехника, как средство развития памяти дошкольника

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненном...

Консультация для родителей : "Мнемотехника, как средство развития памяти детей"

Консультация  для родителейМнемотехника, как средство развития памяти детей...

Мнемотехника, как средство развития памяти детей

консультация для родиттелей с подборкойигр по развитию памяти детей...

консультация "мнемотехника как средство развития памяти детей"

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития памяти детей» Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от...