Главные вкладки

    НОД "Коммуникация", тема : «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Программное содержание.

     

    Образовательные задачи:

    1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать  навыки анализа содержания и языкового оформления текста.

    Воспитательные задачи:

    3) Воспитывать усидчивость.                               

     

          Предварительная работа:

    • Изучение лексической темы «Дикие животные»
    • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
    • Лепка петуха.

         

          Оборудование:

    Сюжетная картинка «Петушок с семьей»; предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь, голубь; разрезная картинка «Петух»; набор графических схем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_kommunikacii.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация»

         Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».

         

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать  навыки анализа содержания и языкового оформления текста.

    Воспитательные задачи:

    3) Воспитывать усидчивость.                                

          Предварительная работа:

    • Изучение лексической темы «Дикие животные»
    • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
    • Лепка петуха.

         

          Оборудование:

    Сюжетная картинка «Петушок с семьей»; предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь, голубь; разрезная картинка «Петух»; набор графических схем.

    Ход занятия.

         1.  Рассматривание детьми сюжетной картины «Петушок с семьей»

         2. Отгадывание загадки.

                     На голове - красный гребешок,

                     Под носом – красная бородка,

                     На хвосте – узоры,

                     На ногах – шпоры,

                     Раньше всех встает,

                     Голосок подает.

                                                   ( Петух)

    - Какие слова помогли вам догадаться?

    3. Дидактическая игра «Часть и целое».

    - Давайте соберем из частей картинку петуха.

    Дети берут разрезанные картинки, называют части, считают их и складывают целое.

    4. Чтение рассказа.

    - Послушайте рассказ К.Д.Ушинского, который называется «Петушок с семьей».

    (текст см. стр. 31 Л.В.Лебедева «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем»).

    5.Беседа по содержанию.

    - О ком говорится в рассказе?

    - Где ходит петушок?

    - Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

    - На что похож хвост петуха? Почему?

    - Что нашел петушок?

    - Кого он позвал?

    - Почему цыплята подрались?

    - Как их помирил петушок?

    5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

    - Кого вы видите на картинках? Как их можно назвать одним словом?

    (Перед детьми 5 предметных картинок: петух, курица, цыплята, гусь, утка.)

    - Поиграем в игру «Что изменилось?»

    Меняю местами картинки, добавляю новую (голубь), убираю.Дети говорят об изменениях.

    - Ребята, из этих картинок с изображением птиц отберите те, которые подходят к нашему рассказу.

    Дети отбирают предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.

    6. Игра «Наши уточки»

                                      Наши уточки с утра-

                                 (идут по кругу вперевалочку, как утки)

                                       Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

                                       Наши гуси у пруда-

                               (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад,   как крылья)

                                        Га-га-га, га-га-га!

                                        Наши курочки в окно-

    (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

                                         Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                                         А как Петя-петушок

    (поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)

                                         Рано-рано поутру

                                         Нам споет: ку-ка-ре-ку!

    7. Повторное чтение рассказа.

    - Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.

    По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.

    - Ходит по двору (кто?).

    - На голове (что?).

    - Под носом (что?).

    - Хвост у Пети (какой?).

    - На хвосте (что?). 

    - На ногах (что?).

    - Петя нашел (что?).

    - Зовет петушок (кого?).

    - Они зернышко не поделили, (что сделали?)

    - Петя-петушок их помирил (как?).

    8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

    Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.

    - Ребята вы сегодня молодцы. Давайте немножко отдохнем и займемся другой деятельностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)

    Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается  в процессе пересказа адаптированных текстов....

    Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    О первом космическом полете написано много книг, стихотворений, сняты фильмы, и даже мультипликационные фильмы. Я познакомлю вас с небольшим рассказом, который написал Виктор Бороздин....

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

    Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

    Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...