конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тема: Пересказ русской народной сказки  «Лиса и рак».

ü Интеграция образовательных областей: коммуникация + познание + физическая культура + художественное творчество + социализация

ü Программное содержание:

ü Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, используя мнемотаблицу

ü Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса – лисица -лисонька)

ü Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

ü Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки

ü Понимать характер героев

ü Активизировать словарь детей словами: отцепился, самоуверенная, перехитрить, клешня, пресная

ü Закрепить основные приёмы рисования гуашью с помощью трафарета, тычками, используя ватные палочки

ü Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях

ü Развивать быстроту и ловкость

ü Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству

ü Воспитывать аккуратность, самостоятельность, последовательность при работе с красками

ü Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ русской народной сказки  «Лиса и рак».

  • Интеграция образовательных областей: коммуникация + познание + физическая культура + художественное творчество + социализация
  • Программное содержание:
  • Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, используя мнемотаблицу
  • Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса – лисица -лисонька)
  • Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
  • Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки
  • Понимать характер героев
  • Активизировать словарь детей словами: отцепился, самоуверенная, перехитрить, клешня, пресная
  • Закрепить основные приёмы рисования гуашью с помощью трафарета, тычками, используя ватные палочки
  • Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
  • Развивать быстроту и ловкость
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, последовательность при работе с красками
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал

Предшествующая работа:

  • Чтение сказок про лису
  • Рассматривание картины с изображением лисы и рака
  • Заучивание и составление загадок

Материал:

  • Маски лисы и рака
  • Мнемотаблицы к сказке «Лиса и рак»
  • Иллюстрация сказки «Лиса и рак»
  • Трафареты, тычки, ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

             В деревне кур крадёт.    (лиса)

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса? (потому что она рыжая, в лесу живёт, и хвост у неё пушистый)

Молодцы! Лису вы знаете хорошо. А какие сказки о лисе вы знаете? («Лиса со скалочкой», «Лиса и заяц», «Лисичка – сестричка и серый волк»)

А какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, добрая)

Скажите, а как в сказках называют лису ласково? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Ребята, встречали ли вы когда – нибудь лису? (Нет)

Почему? (Потому что она живёт в лесу, лиса - хищник)

Давайте попробуем произнести чистоговорку «Саша в лесу встретил лису».

Только произнесём её очень тихо.

 А теперь чуть громче.

 И совсем громко.

Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте ещё одну загадку.

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (рак)

Воспитатель: совершенно верно. А где живёт рак? (В реке, в пруду, в озере, глее вода чистая, пресная)

Что означает слово «пресная»? (Не солёная)

Молодцы, правильно. А как рак передвигается? (Рак ползает по дну очень медленно)

У рака большие и крепкие клешни. Посмотрите на картинку.  Как вы думаете, для чего раку нужны клешни? (Что бы защищаться и добывать себе пищу)

Ребята, кто изображён на этой картинке? (Рак и лиса)

Садитесь поудобнее. Я прочитаю вам сказку, которая называется «Лиса и рак». Слушайте внимательно.

Чтение сказки воспитателем.

Воспитатель: Лиса встретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться!

-Ну, что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса, посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно тут жду!  

Воспитатель: С кем встретилась лиса? (Лиса встретилась с раком)

Что предложила лиса раку? (Лиса предложила перегоняться)

Рак сразу согласился? (Нет, рак подумал как лису перехитрить)

А что он придумал? (рак уцепился за лисий хвост, а потом отцепился)

Что сказал рак лисе, когда придумал свою хитрость? («Ну что ж, лиса, давай!»)

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

Самоуверенная – значит слишком уверенная в себе. А рак? (спокойный, сообразительный, ловкий, умный, хитрый – прехитрый, хитрющий)

Послушайте сказку ещё раз.

Повторное чтение сказки «Лиса и рак».

Воспитатель: Ребята, давайте перескажем сказку, а помогут нам вот такие таблицы.  (Приложение 1)

Воспитатель вызывает 3 -4 ребят.

Драматизация сказки «Лиса и рак».

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и проинсценируем сказку. Арина будет лисой (надевает маску), Артём – рак (надевает маску), а Лёша будет читать слова автора.

Инсценируют 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, каждый играл свою роль, как настоящий артист! А сейчас поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Описание: Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого – нибудь из детей – выбирает «Хитрую лису». Затем дети 3 раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» «»хитрая лиса выбегает в центр круга и говорит «Я здесь!». Дети разбегаются, а «лиса» ловит.

Игра повторяется 2 -3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А лиса, у нас какая быстрая, да ловкая! А теперь, проходите и садитесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к сказке «Лиса и рак». А рисовать мы будем красками с помощью трафаретов и тычков. Сюжет вашей иллюстрации может быть разный. Например: как рак, уцепившись за лисий хвост «перегоняется» с ней, или как рак разговаривает с лисой и т.д.

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Сударушка»

МДОЙ «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко»

 г. Ершова Саратовской области»

                                                                    Воспитатель Сакау А. Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»

Тема дня: «Создадим  свой   театр в группе?»Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...