Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

Конспект  занятия по  развитию речи  в  старшей группе. Рассказывание по опорным картинкам на тему: «Зимние  забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимние забавы47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по  развитию речи  в  старшей группе

на тему:

Рассказывание по опорным картинкам на тему: «Зимние  забавы».

                                               

                                                 Подготовила: слушатель КПК первой группы

                                                                воспитатель МДОУ №78

                                                                       г. Энгельса Саратовской области

                                                                   Кузнецова Наталья Александровна

    Тема: Рассказывание по опорным картинкам на тему: «Зимние забавы»

     Программное содержание:

  1. Учить составлять рассказ по опорным картинкам.
  2. Учить правильно понимать их содержание.
  3. Формировать умение связно, последовательно описывать изображение.
  4. Учить грамматически правильно строить предложение.
  5. Воспитывать интерес к составлению рассказа по опорным картинкам, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей,

     не  выкрикивая, не перебивая их.

  1. Способствовать динамичной смене поз, сохранению правильной

осанки.

  1. Активизация и расширение словаря: холодная, снежная, вьюжная,

морозная, серебристая, снег скрипит, поет песенку, хрустит,

блестит, искрится, белый, пушистый, падает, санки, нестись, ехать,

перевернуться, скатиться, ходить на лыжах, бегать, коньки,

скользить, лед блестит, радостное настроение, художник, картины.

-1-

    Предшествующая работа:

  1. Наблюдения на прогулках за состоянием погоды.
  2. Наблюдения за играми-забавами детей подготовительной группы.
  3. Рассматривание иллюстраций о зимних явлениях.
  4. Чтение художественной литературы, загадывание загадок на тему:

«Зима».

    Методы и приемы:

     

     Словесные: беседа, касающаяся узловых моментов изображенного

                            сюжета, совместные речевые действия, коллективное

                            рассказывание, план рассказа, рассказ воспитателя,

                            художественное слово, объяснение речевого задания,

                            речевой образец, опорные вопросы, речевая оценка

                            детей и воспитателя, рассказ по цепочке, подбор

                            синонимов, мозговой штурм.

    Наглядные:  рассматривание картины, повторный просмотр

                            картины.

    Игровой: сюрпризный момент, ввод в воображаемую ситуацию,

                       физ. минутка.

-2-

    Ход занятия:

     В.: Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет необычным.

           Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну

           времени года. А какого, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела

   Скакуны в той тройке белы

                                          А в санях сидит царица –

                                          Белокожа, светлолица,

Как взмахнула рукавом –

                                          Всё покрыла серебром!

          -Как вы думаете, о какой царице идет речь? Скажите о зиме,

       какая она? (речевая оценка детей воспитателем)

*Стук в дверь, вношу посылку.

- Ребята, нам принесли посылку. Хотите узнать, что в ней?

*Достаем картины.

- Сколько много картин. Давайте их рассмотрим.

*Вывешиваю картину.

- Кто изображен на картине?

- Во что одеты ребята?

- Чем они занимаются?

-Какими изображены деревья на картине?

- Каким цветом художник изобразил снег? Какими словами можно

  сказать о снеге? (речевые высказывания детей, речевая оценка

  воспитателем)

*Далее ставим (вывешиваем) картину.

- Что вы можете рассказать об этой картине?

- Где происходят события?

- Что делают ребята?

- Опишите, во что они одеты?

- Расскажите каким художник изобразил лёд? (речевые ответы и

  оценки)

*Вывешиваем картину.

-3-

 

В.: А вот другая картина.  

- Расскажите, что изображено на переднем плане картине?

  Какого цвета снег лежит на еловых лапах?

- Что вы видите на среднем плане картины?

- Как одеты лыжники?

- Что изображено на заднем плане картины? Какими их изобразил

художник? (речевые ответы, оценки)

  • Аналогично про санки.
  • Физ. минутка: «Танец  снежинок» или имитация зимних забав.

           В.: Дети, мы кажется не всё достали из посылки (речевые ответы

               детей). Да, это берет и  кисть. Такие береты носят художники и

               рисуют кистью и красками свои картины.

           - А вы хотели бы нарисовать картины как художники? Но в нашей

             Посылке чего-то нет? Как же мы сможем нарисовать картину?

             (речевые ответы детей)

            - А нарисуем мы её словами. Мы будем составлять рассказ на

            тему: «Зимние забавы», глядя на все эти картины. Послушайте,

            какой рассказ составила я (одеваю берет и беру в руки кисть).

            Рассказ воспитателя на тему: «Зимние забавы». (образец)

                 Наступила зима. Выпало много пушистого снега. Он блестел

           и искрился на солнышке. Деревья нарядились в белоснежные

           шубы. Ребята очень обрадовались зиме. Они одели зимнюю

           одежду: шубы, шапки, зимние сапоги. И выбежали лепить

           снежную бабу. Они весело катали комья снега. А в это время на

           катке звучала музыка, слышался смех ребятни, все с удовольствием

            катались на блестящем гладком льду. Морозное время года зима,

            но лыжникам всё нипочём. Они устроили в лесу соревнования по

            лыжным гонкам. В это время, во дворе ребята вместе с родителями

            построили горку. Они с удовольствием неслись на санках с горы.

            И вот санки перевернулись, ребята упали в снег, шапки и варежки

            полетели в разные стороны, но ребят это не огорчило, они стали

            весело смеяться. Замечательное время года – зима, и все мы очень

            её любим.

-4-

      - А теперь еще раз повторно рассмотрим с вами картины. Даша, что

        ты видишь на картине? Миша, а ты? (речевые ответы детей)

      - Итак, составлять рассказ мы будем коллективно, по плану.

        Послушайте внимательно план:

       - Сначала вы расскажите о времени года. Какое оно, что для него

         характерно.

         Затем надо рассказать о ребятах: во что одеты, чем занимаются,

         какое у них настроение.

         И в конце выразить свое отношение к этому времени года.

       - Аня, повтори о чем мы будем рассказывать вначале?

         Андрей, чем продолжим рассказ? Алина, про что ещё надо будет

         рассказать? (речевые ответы детей).

      В.: Ребята, я сказала, что мы будем рассказывать рассказ коллективно,

           т.е. все вместе, но по очереди. Право начинать рассказ будет у того,

           кому я одену берет и дам в руки кисть. (речевые ответы и оценка

           детьми  и воспитателем)

          Анализ занятия:

       -Даша, скажи, кто из ребят, по твоему мнению лучше всех составил

         рассказ.

       - А ты как думаешь, Никита?

       *речевая оценка воспитателя.

-5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия поразвитию мелкой моторики у детей.

В пособии представлена система коррекционных занятий по раз­витию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушени­ями. На занятиях используются различные по фактуре материалы и разнообр...

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...