Конспект итогового занятия по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Гузий Елена Николаевна

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи: развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания; составление рассказа по серии сюжетных картин с опорой на план и с помощью слова-подсказки логопеда; обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, эпитетами, синонимами); стимулирование положительных эмоций детей; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. Воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Оборудование. Предметные картинки зимующих и перелетных птиц (ласточка, скворец, журавль, кукушка, грач; голубь, снегирь, синица, воробей, ворона); серия сюжетных картин «Грачи прилетели!» (демонстрационная, раздаточные); пиктограмма; разрезанные на части картинки с изображениями скворечников (по числу детей); медальки (по числу детей)

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте вспомним скороговорку «Кукушка». Громко и четко проговорим ее сначала вместе.

Кукушка кукушонку шьет новый капюшон.

Наденет кукушонок капюшон –

Как в капюшоне он смешон!

- Молодцы, теперь Илюша.

- Очень хорошо!

- Кукушка – это зимующая или перелетная птица?

- Каких еще перелетных птиц знаете?

- Почему они так называются?

2. Игра «Птицы»

- У нас собралось много птиц и все смешались. Илюша, выбери перелетных птиц. Дима – зимующих. Настя проверит ребят, правильно ли они справились с заданием.

(Оценка работы детей)

3. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы продолжим рассматривать картины, будем составлять предложения и в конце занятия попробуем составить рассказ и посмотрим, как мы справимся с этим заданием.

4. Игра «Путаница»

- Итак, посмотрите на картины. Что вы заметили?

- У нас опять путаница. Птицы поиграли с картинами и перепутали их порядок.

- Вспомните, что было в начале, что в середине, что в конце и расставьте картины по порядку. Илюша расставит большие картины, а Настя и Дима – маленькие.

(Проверка и оценка работы детей.)

- Как называется рассказ? («Скворцы прилетели!»)

- Вспомните главные предложения к каждой картине. Вам помогут схематические рисунки – пиктограммы.

1. Дети собираются строить скворечники.

2. Дети строят скворечники.

3. Дети развешивают скворечники.

4. Скворцы у скворечника.

- Все правильно. Это главные предложения и есть план нашего рассказа.

5. Коллективное составление вариантов предложений к каждому пункту плана. Игра «Я начну, а вы продолжите»

Картина №1.

Дети … решили построить (сконструировать, сделать, смастерить) скворечники

Учитель … (объяснял, рассказывал, показывал) как выполнить эту работу.

Ребята … слушали (заинтересованно, внимательно, сосредоточенно).

Картина № 2.

        Работа … (началась, закипела, пошла, продолжалась)

        Мальчики … (мастерили, строили, делали, трудились)

        Девочки … (помогали, поддерживали, подавали)

         Получились … (красивые, новые, прекрасные, просторные, непротекаемые)

Картина № 3.

День был … (погожий, светлый, теплый, ясный)

Снег … (почернел, начал таять, осел)

Птицы … (сидели на ветках деревьев, весело пели, чистили перышки)

Дети … (пришли в парк, принесли с собой лестницу и новые скворечники)

Мальчики … (стали крепить, вешать скворечники к деревьям)

Девочки … (подавали новые домики и инструменты)

Учитель … (подсказывал, советовал)

Картина № 4.

        Во время прогулки … (дети наблюдали, как поселились скворцы, обживают новый домик)

Птицы … (носили в клювиках маленькие веточки, сухую травку)

Дети … (радовались, веселились, были счастливы)

6. Физкультминутка «Спал птенец…»

Спал птенец и вдруг, проснулся.

Больше спать не захотел.

Повернулся, оглянулся,

Прыгнул вверх и полетел.

(Имитация действий)

7. Рассказывание детьми по цепочке.

- Ребята, как вы думаете, почему дети решили смастерить новые скворечники?

- А как они об этом узнали?

- Сейчас мы по цепочке расскажем рассказ «Скворцы прилетели!» по картинам. Вы должны внимательно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить. Начнет Настя. Продолжит Дима, а закончит Илья.

(Рассказ детей.)

- Молодцы! Какой замечательный получился рассказ. Из рассказа мы узнали, как дети заботятся о птицах.

8. Игра «Собери скворечник»

- Я предлагаю вам тоже построить домики для птиц. Сложите скворечники из частей.

- Какие интересные и необычные получились домики!

- Какие слова скажем птицам? («Милости просим», «Добро пожаловать», «Рады видеть вас!»)

9. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали?

- Чему научились?

- Как должны люди относиться к птицам?

- Вы сегодня хорошо поработали и все заслужили подарки от птиц. На этих памятных медальках написано: «Лучшие друзья птиц!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

конспект итогового занятия по развитию связной речи

в конспекте занятия представлена  работа по составлению рассказа по серии сюжетных картин, которая включает в себя подготовительные задания по наращиванию словаря, умению подбирать слова-признаки...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи у детей 6 лет с ОНР III уровень

Конспектподгруппового занятия по развитию связной речиу детей 6 лет с ОНР III уровень...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...