Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Неболейка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савельева Елена Константиновна

 

Задачи:

- формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

НОД по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе

«Неболейка»                

                                                                               Е. К. Савельева, воспитатель,

                                                                     МБДОУ детский сад№32 «Оленёнок»,  г. Мурманск                                            

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физкультура», «Коммуникация»

Задачи:

- формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа:

беседа о простуде, отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций в книге «Атлас о человеке», разучивание дыхательной гимнастики, физминуток.

Материалы:

указатели - «следы»; мыльные пузыри; бумажные веера; плакаты с правилами; замок, построенный из крупного строительного материала; карточки - подсказки; чеснок на блюдце; «волшебный мешочек»; овощи и фрукты; воздушные шары; кукла - мальчик, магнитофон.

Ход деятельности:

Злые чары Королевы Простуды:

- температура

- головная боль

- насморк

- кашель

- тошнота

- рвота

- отсутствие аппетита

- красные глаза

- слабость

- Какие невидимые враги есть у человека? (микробы)

- Где они живут? (карточки-картинки)

- Как можно от них уберечься?

Правила «Неболейки»

- дышать через нос

- не кричать на улице

- не есть снег

- правильно одеваться

- не сидеть под открытой форточкой

- не ходить с мокрыми ногами

- не ходить в гости к заболевшему человеку

- чаще мыть руки

- закрывать нос и рот платком

- Вы всё верно сказали, нам надо помочь нашему другу и самим не попасть под чары Королевы Простуды.  Проверим всё ли в порядке перед долгой дорогой.

Игра «Моё тело»  (по Лазареву - координация речи с движениями)

Головушка - соловушка        (гладят)

Носик - курносик                   (дотрагиваются)

Щёчки - комочки                   (трут)

Губки - трубки                   (вытягивают)

Зубочки - дубочки                   (щёлкают)

Глазки - подсказки        («часики»)

Реснички - сестрички        (моргают)

Ушки - подслушки        (трут)

Плечики - кузнечики         (вверх-вниз)

Ручки - хватучки                    (обнимают)

Пальчики - мальчики         (шевелят)

Грудочка - уточка                    (хлопают)

Животик - бегемотик         (хлопают)

Спинка - тростинка                    (вытягивают)

Ножки – сапожки               (топают)

- Ну что ж отправляемся в путь. Но куда же нам идти?

- Смотрите, красные горячие следы! Чьи они? (заболевшего ребёнка)

- Тогда нам нельзя на них наступать в течение всего занятия. Пойдём по белым следам «здоровья».

- Перед нами дворец «Микробия». Это владения принца «Ап-чхи!». Нам придётся сразиться с целым войском, которое передвигается воздушно - капельным путём. Одна команда будет запускать десант (мыльные пузыри), а другая от него отбиваться (бумажными веерами). Займите позиции согласно номерам (с двух сторон, по краю ковра).

Игра «Мыльные пузыри» (команды играют по очереди, меняясь местами)

«Знаете ли вы?»

- Что такое вдох?

- Что такое выдох?

- Что происходит с воздухом в носу?

- Может ли человек жить без воздуха?

- Что вредно для дыхания?

- Какой воздух полезнее для здоровья?

- Да, но мы никак не смогли избавиться от всех микробов.

- Ой, в замке же все окна плотно закрыты. Свет и воздух совсем не проникают. Что нужно сделать? (проветрить)

- Как правильно проветривать помещение? (воспитатель прокалывает чёрный воздушный шарик)

- Вот и победили мы своими знаниями принца «Ап-чхи!» (поставить в замке голубой шар). Будем двигаться дальше по белым следам здоровья.

- Ребята, чувствуете какой-то знакомый запах, резкий, немного острый?

- Чем пахнет? (чесноком)

- Как вы думаете, этот запах - опасный, приятный или полезный? Почему?

- Что помогло вам его почувствовать? (нос, обоняние)

- Предлагаю сделать дыхательную гимнастику и подышать полезным воздухом.

Дыхательная гимнастика: «Комарик»,  «Кошка -царапушка»,  «Каша убежала» 

- Выполнение всех правил, физкультура и спорт укрепляют и защищают наш организм.

- Что ещё должны получать дети, чтобы быть сильными и здоровыми? (витамины)

- В каких продуктах питания их больше всего? (в овощах и фруктах)

- Проверим, сможете ли вы на ощупь определить, какой фрукт или овощ вам попал.

Игра «Чудесный мешочек»

- Прежде, чем употребить овощи и фрукты, о чём мы должны помнить? (тщательно вымыть)

- Итак, теперь мы должны попасть в Королевство Простуды и помочь нашему другу своими знаниями. Сделаем разминку и в путь.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл -

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

- В путь! Можно идти по любой дороге, но только по белым следам здоровья. Вот мы и на месте! (воспитатель прокалывает красный шар).

- Королева Простуда испугалась нас. Ведь мы предупреждены о злых  её чарах, значит вооружены.

- Что мы посоветуем нашему другу, чтобы он скорее поправился?

Советы «Неболейки»

- много пить жидкости (морс, сок, чай с лимоном или мёдом)

- соблюдать постельный режим

- выполнять указания врача

- чаще проветривать комнату

- есть овощи и фрукты, принимать витамины

- пользоваться носовым платком

- чаще мыть руки

- Я думаю, начало дня сегодня отличное. Мы ответили на множество вопросов, поиграли в игры, преодолели трудный путь, и самое главное помогли другу! Спасибо вам большое, ребята.

- А гостям мы пожелаем: (дети говорят по очереди) радости, удачи, добра, счастья, терпения, любви, бодрого настроения и крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.

Это интересное занятие можно использовать для  работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"

Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...

открытое познавательно речевое занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"

Закрепление пройденного материала по познавательному и речевому развитию с детьми 6-7 лет...