Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Богдан Надежда Рафаиловна

Это интересное занятие можно использовать для  работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna_idyot.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно- речевого занятия в подготовительной  группе на тему:

«Весна идет»

Программное содержание:

  1. Уточнить последовательность времен года, закрепить  знания о сезонных изменениях в природе весной: продолжительность дня и ночи, температура, осадки,  увеличение роста растений, прилет птиц, появление насекомых, изменения в жизни самих детей (одежда, игры).
  2. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными; синтаксическую сторону речи: составление предложений.
  3. Активизация словаря по теме: ледоход, первоцвет, мать-и-мачеха, протальник, капельник, скворцы, журчащий, говорливый.
  4. Развивать познавательные способности детей, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память.
  5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение сказок из цикла «Времена года. Весна», наблюдение на прогулках за капелью, таянием снега, деревьями.

Ход занятия: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. А какое это время года вы узнаете, отгадав загадку:          

                                    Она приходит с ласкою

                                     И  со своею сказкою.

                                     Волшебной палочкой взмахнет

                                     В лесу подснежник расцветет.

Вопросы:  - после какого времени года наступает весна?

                 -  какое время года было перед весной?

                 -  какое время года наступит после весны?

                 - назовите время года, которое наступит после лета?

                 - почему происходит смена времен года?

                 - назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

         Ребята,  я хочу вам рассказать о том, как весенние месяцы называют в народе. Март называют протальник. Как вы думаете почему?  Апрель называют – капельник. Почему? А месяц май называют цветень. Почему?

        Для того чтобы встретиться с весной, давайте вспомним ее приметы. Дети  называют приметы весны и на фланелеграф выставляются модели: с наступлением весны дни становятся длиннее, а ночи короче;  солнце поднимается на небе высоко и греет сильнее; снег темнеет и тает; на крышах домов появляются сосульки; на озерах и реках трескается лед и начинается ледоход и т.д.

  Вопросы: - почему весной тает снег?

                   - почему бегут ручейки?

                   - почему прилетают перелетные птицы?

        Весной хочется говорить только весенние слова.  Вставайте в круг и поиграем в игру. Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но  перед ним   говорите слово  «весенний»   Например:                      

                                        день - весенний день;

                                        погода – весенняя погода;

                                        трава – весенняя трава:

                                        небо – весеннее небо;

                                        проталина - весенняя проталина;

                                        ручеек – весенний ручеек;

                                        капель – весенняя капель;

 Ребята, а как вы думаете, где мы можем встретить весну? Я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого леса и подышать свежим воздухом.

  Игра «Собирайся, детвора» (координация речи и движения)

          Собирайся, детвора, весна зовет!

           Гулять пора!

           Будем по лесу гулять, (шагают)

           Свежим воздухом дышать (хлопают в ладоши)

           На носочках по тропинке (идут на носочках, руки на поясе)

           Друг за другом мы пойдем.

           В маленькие лужицы не наступим,

           Обойдем (высоко поднимают колени).

           Встали елки на пути,

           Нам их надо обойти (ходьба змейкой)

           Вот сороки пролетели,

           Им, сорокам не до сна (плавно взмахивают руками)

           Трещат сороки-белобоки:

           Весна идет! Идет весна! (останавливаются, руки вверх).

Теперь представьте себе, что мы в лесу. Это лесная полянка. Садитесь   на молодую травку и послушайте лесных певцов (звучит грамзапись голосов птиц).

     Вопросы: - пение, каких птиц вы услышали?

                   -  почему птицы так звонко поют?

Давайте вспомним пословицы о весне и о птицах.

   Увидел скворца – знай весна у крыльца;

   Грач на горе – весна на дворе;

   Первая ласточка еще не весна;

   Настоящую весну приносят с юга журавли.

 А сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников и поиграем в игру «Что я слышу,  и что я вижу» Например: Я слышу, как звенит капель. Я слышу, как в лесу журчит ручеек. Я слышу, как чирикают воробьи.

  Я вижу много деревьев. Я вижу звонкий ручеек.  Я вижу, что появилась молодая трава. А я вижу первые проталины.  Какие цветы – первоцветы появляются весной?

              Цветы весенние прекрасны,

              Вдохнем их нежный аромат.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Цветок»

  Ребята, а давайте позовем весну:  Приди, весна! Приди красна!

  Появляется Весна: вы меня звали, хотели со мной встретиться, вот я и пришла. Я принесла для вас подарки и хочу, чтобы вы вместе со мной поиграли в игру «Добрая весна» (логоритмика).

  За то, что вы много знаете о весне, дарю вам корзинку с подарками.

 А теперь вам пора возвращаться в детский сад.  Я своей волшебной палочкой  буду касаться каждого из вас. Потом вы повернетесь вокруг себя и окажетесь в своей группе.

 Подведение итогов занятия: чем мы сегодня занимались? что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект познавательно- речевой деятельности в средней группе.

ТЕМА:    «Русская каша – сила наша»ЦЕЛЬ:  Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания.Задачи образовательных областей. Познания и ...

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"

Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики....

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....

Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе «Не играй со спичками»

Аннотация к познавательно – речевой деятельности в средней группе...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...