Сказки - рассказки для лапочек-дочек
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Дунаева Анна Леонидовна

Авторские сказки-помощницы   для  детей дошкольников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказки - рассказки  для лапочек-дочек

воспитатель  МДОБУ № 221  «Сказка» Дунаева А.Л.

Тихоня или

как Правда  Кривду  побила

Как-то раз Машу и ее маму пригласила в гости тетя Наташа с маминой работы. «У нас есть дочка Катенька - говорила тетя Наташа,- она такая скромная, такая тихая. Катюша и Машенька подружатся».

И действительно, Катя оказалась милой девочкой с огромными голубыми глазами и тихим голосом. Девочки сидели в Катиной комнате и играли. Они решили построить дом из конструктора. Вдруг, Катенька встала и куда-то ушла. Через несколько минут она вернулась и протянула Машеньке помаду.  «Она была мамина, - улыбнулась Катя, - но теперь она ей уже не нужна. Мама отдала помаду мне. А я хочу подарить ее тебе. Возьми» «Спасибо, - сказала Маша, - когда ты придешь к нам в гости, я тебе тоже что-нибудь подарю»

Прошло еще некоторое время. Тетя Наташа решила проверить, чем занимаются дети. Она зашла в комнату. Первое, что она увидела – были жирные разводы помадой на обоях. «Что это?!» - возмущенно сказала тетя Наташа. Машенька подумала, что тетя Наташа спрашивает про помаду в ее руке. «Это помада. Мне ее Катя подарила», - спокойно сказа девочка. «Ну, знаете ли! Это уже совсем!»,- даже задохнулась от возмущения тетя Наташа.

-Что здесь произошло? - спросила Машенькина мама, входя в комнату.

-Ваша дочь – нахалка. Мало того, что она без разрешения взяла мою новую помаду. Так она еще ею все обои испортила! – кричала мама Кати.

-Маша! Как это случилось? Объясни нам, - строго сказала мама.

- Но я не рисовала на стене! Мне Катя эту помаду только что подарила. И сказала, что она старая и не нужная, - чуть не плача сказала Маша.

-Катя, расскажи нам, как было дело, - нахмурив брови, сказала тетя Наташа

-Я не знаю, как это случилось, мамочка, - Катюша смотрела огромными грустными глазами. И, вдруг, расплакалась.

- Не хорошо Маша наговаривать на других. За свои поступки надо отвечать! – поджала губы тетя Наташа.

Машу как прорвало. Она рыдала в голос. Ей было так обидно, что ей не верят.

- И нечего тут плакать! Все портишь, хулиганишь, обманываешь! Я думаю, нашей Катеньке не стоит с тобой дружить. Ни к чему хорошему ребенку дурных манер набираться! – качала головой тетя Наташа

- Знаете что, - вмешалась Машина мама, - у нашей девочки есть недостатки. Но она не делает гадостей и никогда не врет! Ваша дочка может и хорошая, но и наша тоже хорошая!

В это время с работы пришел дядя Гена. Муж тети Наташи. «Что за шум, а драки нет?», - весело проговорил он. Узнав в чем дело, он довольно улыбнулся и сказал.  «Я знаю, как узнать правду. Помнишь, дорогая, - это он так к тете Наташи обратился, - я на работу видеокамеру покупал? Так вот, я хотел ее проверить. Ну, как она работает. И временно установил ее в игровой комнате. Сейчас мы включим запись и все узнаем». Дядя Гена быстро присоединил какие-то шнуры к телевизору. И вот все увидели Катину комнату. Да и сама Катя сидит за столом и рисует.  «Надо перемотать вперед», сказал дядя Гена. Он включил перемотку. Забавно было смотреть на то, как  быстро двигаются Катя, ее мама и папа. Но вот в комнате появилась Машенька. Запись поставили в нормальный режим. Все сидели и напряженно смотрели на экран. Вот девочки в телевизоре достали конструктор и высыпали его на пол. Потом сели и стали строить. Камера показывала, как Маша сидит, играет  и не встает со своего места. А вот Катя напротив, встала и вышла из комнаты. Потом она вернулась. Что-то было у нее в руках. Маша сидела к ней спиной и не видела ее. А Катя стала водить по стене руками так, будто рисовала круги. И действительно на стене появились какие-то пятна. Потом девочка подсела к Маше и протянула ей ладонь, на которой лежала помада… Так с помощью видеокамеры правда была установлена.

 Маша и мама засобирались домой.  «Знаете, - сказала Машина мама у порога, - вы правы. Нашим девочкам не стоит дружить. Ни к чему хорошему ребенку набираться дурных манер».

Мама с дочкой вернулись домой, и рассказали все бабушке. «Правда всегда кривду бьет», - сказала на это бабушка.  А Машенька посмотрела на бабушку и ответила: «Хоть драться и не хорошо. Только эту кривду мне нисколечко не жалко. Так ей и надо».



Предварительный просмотр:

Сказки - рассказки  для лапочек-дочек

воспитатель  МДОБУ № 221  «Сказка» Дунаева А.Л.

Тёзки

Как - то раз Машенька с мамой и папой пошли на день рождения к маминой подруге тёте Марии.

  • Поздравляем !- радостно сказали наши гости, когда хозяйка открыла дверь.
  • Спасибо, мои дорогие! А вот и тёзка моя пришла  - улыбнулась тётя Мария Машеньке.
  • Тётка ?- переспросила Маша.

Но ответить ей никто не успел, потому что в комнату забежали дети Арина и Егор. Они позвали Машу в свою комнату . И ребята весело побежали играть .

Когда Маша с родителями возвращалась домой, то вспомнила свой разговор с тётей Марией.

  • Мама, а почему меня тётя Мария назвала тёткой?
  • Не тёткой, доченька, а тёзкой
  • А кто это - тёзка?
  • Так называют людей, у которых имена одинаковые. Вот и с нашей бабушкой Марусей ты тоже тёзка . Когда ты вырастишь тебя тоже будут называть Марией. Марией Сергеевной. А когда состаришься, то будешь бабой Машей или Марусей , или даже Маней  .

-О кстати! У Корнея Чуковского есть замечательная загадка — сказал папа,- вот послушай

        Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

        Захотели сладкого сахарного пряничка.

        Бабушка по улице старенькая шла,

        Девочкам по денежке бабушка дала:

        Марьюшке — копеечку,

        Марусеньке — копеечку,

        Машеньке — копеечку,

        Манечке — копеечку,—

        Вот какая добрая бабушка была!

        Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

        Побежали в лавочку и купили пряничка.

        И Кондрат задумался, глядя из угла:

        Много ли копеечек бабушка дала?

  • Ну. Что скажешь? Сколько же копеечек бабушка дала - спросил папа у дочки.
  • Четыре — уверено ответила Маша.
  • Почему четыре? Ведь это одно и то же имя!
  • Папа, ну, как ты не поймёшь? Просто они все тёзки.


Предварительный просмотр:

Сказки - рассказки  для лапочек-дочек

воспитатель  МДОБУ № 221  «Сказка» Дунаева А.Л.

Как  девочка  Маша  с  ленью  боролась

Жила была девочка Маша. Это была хорошая девочка: добрая, умная, веселая. Но вот беда, повадилась на нее лень нападать. Наваливается на Машу всей своей тяжестью. Да так, что Маша ни рукой, ни ногой пошевелить не хочет.

Пришла как-то мама с работы и просит дочку помочь ей. А Маша лежит на диване, и двигаться не хочет. «Ой, мамочка, на меня опять лень напала» - говорит она маме. Мама покачала головой и отвечает: «Так она тебя совсем одолеет. С ней ведь бороться надо»

-Да как же с ней бороться, если она невидимая? - спрашивает Машенька.

-А ты возьми веник и вымети ее из комнаты

Маша схватила веник и давай комнату подметать.

-А чтобы лень не вернулась, надо все влажной тряпкой протереть. Ведь лень хитрая, она на свой запах возвращается. А ты все ее следы смоешь, она и не найдет.

Взялась Маша за тряпку…

-Ну, а чтобы лень совсем не смогла до тебя добраться, надо в комнате кое-что изменить. Книжки, например, ровно на полке поставить, карандаши собрать. Заглянет лень в комнату, не узнает ее и уйдет.

Не хочет Маша, чтобы лень возвращалась. Собрала карандаши, книги расставила да еще игрушки рядком рассадила.

-Какая ты молодец! Настоящий боец! Вон как ты ловко лень одолела – говорит мама – Но, что же ты опять на диван ложишься?

-Ой, мамочка. Кажется, на меня теперь усталость навалилась.

 

воспитатель  МДОБУ № 221  «Сказка» Дунаева А.Л.



Предварительный просмотр:

Сказки - рассказки  для лапочек-дочек

воспитатель  МДОБУ № 221  «Сказка» Дунаева А.Л.

Как  девочка  Маша

 с  бессонницей  боролась

Жила была девочка Маша. Это была очень хорошая девочка, веселая и добрая. Вот только никак у нее не получалось ложиться спать во время.

Тогда папа посоветовал ей считать слонов, которые перепрыгивают через заборчик. Машенька стала считать слонов. Но это оказалось очень увлекающим зрелищем. В Машином воображении это были не просто слоны, а взрослые слоны и слонята. Они были одеты в разные костюмы: спортивные, карнавальные, деловые и даже пижамы. Они прыгали прямо, задом наперед и боком. Маша так увлекалась, что счет обычно переваливал уже за сотню. Поэтому, как вы сами понимаете, ей никак не удавалось заснуть.

И вот мама решила помочь Машеньке. Она рассказала дочке удивительную сказку об облаке снов. Оказывается, среди простых облаков на небе есть волшебное облако. На нем цветут чудесные цветы, в которых зреют сны. Соноцветия – называют их маленькие феи, которые ухаживают за этим садом. Феи поливают цветы водой из хрустального озера. А когда сны созревают, феечки собирают их и приносят ребятам. Чтобы сны каждый раз созревали разные, цветы опыляют. Но пыльцы бывает так много, что остается излишек. И тогда феечки дарят ее всем людям. Когда это случается, мы видим радугу. И у людей, у всех без исключения, поднимается настроение, становится на душе теплее. «Так вот – сказала мама – чтобы феи принесли тебе чудесные сны, необходимо только одно условие. Надо заснуть». Машенька честно пыталась уснуть. Она крепко закрывала глаза, даже зажмуривалась. Но все одно, никак не могла заснуть.

 «Совсем меня бессонница одолела» - грустно сказала как-то Маша бабушке. «Я могу тебе помочь, одолеть бессонницу» - ответила ей бабушка. Вот, что она предложила своей внучке. Встать пораньше и сходить с бабушкой на огород, после помочь маме по дому, с подружками не забыть поиграть во дворе в подвижные игры. Бабушка пообещала, что бессонница сразу уйдет, ведь ее прогонит усталость. Так Маша и поступила. Весь день она чем-то занималась, помогала маме и бабушке, играла с сестренкой, каталась с подружками на велосипеде. И под вечер она так устала. Что еле-еле смогла принять ванну и поужинать. Так ей хотелось спать. Уже засыпая, Машенька спросила сонным голосом: «А ко мне прилетят феечки?» «Обязательно прилетят» - сказала мама, целуя дочку перед сном.

Так и случилось. Машенька крепко спала и всю ночь смотрела удивительные сны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...