Методические рекомендации к пособию "Обучающие ладошки"
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Шеховцова Наталья Сергеевна

Аннотация к пособию "Обучающие ладошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladoshki.instruktsiya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к

многофункциональному дидактическому  пособию

«Обучающие   Ладошки»

Автор пособия:

учитель-логопед I квалиф. кат.

Шеховцова Наталья Сергеевна

муниципального автономного  дошкольного

образовательного учреждения

центр развития ребёнка -  детский сад №69

города Старый Оскол Белгородской области

        Научно доказано, что мелкая моторика напрямую связана с речью и сказывается не только на её развитии, но и на предотвращение и устранение речевых дефектов, а, кроме того, напрямую влияет на способность ребёнка учиться  чем "умнее" руки, тем умнее и ребёнок.

       Приветливые обучающие  Ладошки,  помогут ребёнку  в интересной форме развить мелкую моторику.  

      При изготовлении Ладошек использовались материалы: ткани (креп-сатин, креп-шерсть, габардин, бархат, велюр), косая бейка, сутажный шнур, тесьма, пуговицы, липучки).

     Две забавные Ладошки (мальчик и девочка)  с весёлыми лицами будут рады подружиться с ребёнком.

          С этими замечательными Ладошками ребёнку будет очень весело играть и одновременно справляться с разными "трудностями". Вскоре  ребёнок начнет самостоятельно застегивать  и расстегивать молнии и пуговицы  на  рубашке, куртке, шнуровать ботинки и т.д.

          Дидактическое пособие Ладошки  развивает и тренирует:

  • мелкую моторику;
  • связную речь;
  • координацию движений;
  • цветовое  восприятие;
  • тактильное восприятие;
  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • воображение;
  • умение ориентироваться в    пространстве;

 Многофункциональные обучающие Ладошки направлены на

достижение конкретных образовательных целей:

  • развитие мелкой   моторики;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • автоматизация звуков;
  • совершенствование тактильного восприятия;
  • увеличение силы выдыхаемой струи.

     Также решаются  косвенные цели:

  • развитие высших психических функций

(память, внимание, мышление, воображение);

  • улучшение координации движений;
  • формирование умения ориентироваться  в  пространстве.

Занимаясь с Ладошкой,  ребёнок освоит навыки игры и расширит свои представления об окружающем мире. Покажите ребёнку возможности игрушки. Познакомьте его с обитателями Ладошки (это щенок, лошадка, божья коровка, лягушка, котёнок) покажите, что можно с ними делать. Можно рассмотреть части тела и мордочки животных, придумывать предложения,  сказки и рассказы с животными и т.д.

Это многофункциональное  дидактическое пособие    универсально тем, что может использоваться с раннего возраста ребёнка. Так, например, полугодовалый годовалый малыш с удовольствием займётся ощупыванием деталей (волос, пальцев, пуговиц) В более старшем возрасте играя с Ладошкой, обращайте внимание ребёнка на цвет пальчиков, их положение (справа, слева), свойства материала (мягкий, шершавый, гладкий и т.д.) названия пальцев (указательный, большой  и т.д.)

       

Методические рекомендации к многофункциональному

дидактическому  пособию «Обучающие   Ладошки»

  Для удобства педагога  в работе с Ладошками  каждый блок игр имеет свой цвет:

1. Развитие мелкой моторики

2. Развитие связной речи

3. Развитие тактильных ощущений

4. Автоматизация звуков

5. Развитие  силы  выдыхаемой струи

Для  развития мелкой моторики.

1. Упражнение "Застегни/расстегни  пуговицу".

Цели: развитие мелкой моторики; тактильных ощущений.

    Играет как 1 человек, так и двое. Можно в форме соревнования на время.

2. Упражнение " Заплети косички".

Цели: развитие мелкой моторики; тактильных ощущений.

    Ладошке девочке  заплести/расплести  косички. На время, в форме соревнований.

3. Пальчиковая гимнастика с Ладошками.

Ребёнок выполняет инструкцию педагога: подними указательный палец, подними 2 пальца сразу средний и мизинец.

У Матрениной сестрицы

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы:

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке,

На каждое название животного загибают

В теплом полушубке,

пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже.

удары кулачками.

Для развития связной речи.

1. Упражнение "Пуговицы-зверюшки". 

Цели: развитие мелкой   моторики; развитие связной речи.  

      Предлагается расстегнуть пуговицу на пальце (указательном и т.д.) и придумать предложение, рассказ, сказку о животном, который находится на этом пальчике.

2. Упражнение "Части тела и мордочки".

Цели: развитие мелкой   моторики; развитие  связной речи.  

    Ребёнку предлагается,  отстёгивая пальчик Ладошки,  рассказать и показать части тела и мордочки животного на пуговице. Подробно описать животное. Составить описательный рассказ.

3.  Игра "Наоборот" (антонимы).

Цели: развитие  связной речи.  

     Логопед начинает предложение, а ребёнок продолжает противоположным по значению словом.

Большой палец короткий, а средний ...

Мизинец узкий, а средний палец ...

Желтый палец гладкий, а  коричневый ...

4.  Игра "Считалки" 

Цели: развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными)

      Ребёнку предлагается посчитать пальчики на Ладошке.

Уши, глаза, лапы хвосты и т.д.

                     1                2                3               4                    5  

палец        палец        пальца       пальца     пальца        пальцев

щенок       щенок      щенка        щенка        щенка          щенков

5.  Игра "Из чего сделан?"

Цели: развитие связной речи; развитие тактильных ощущений.

    На ладошке мальчике пришиты пуговицы из разного материала. Ребёнку предлагается назвать из чего сделана пуговица.   Логопед спрашивает если пуговица сделана из металла значит это  пуговица какая? (металлическая, деревянная, пластмассовая, стеклянная, меховая).

Для  развития тактильных ощущений.

Для данной категории игр используются съёмные пальцы, наполненные разными крупами.

 1. Игра "Угадай-ка".

Цели: развитие памяти, внимания, тактильного ощущения.

      Вначале ребёнок со взрослым долго ощупывает каждый палец, запоминает ощущения, подробно описывает их вместе со взрослым, а потом закрывая глаза угадывает какой палец он трогал. (красный, желтый?

В эту игру могут играть одновременно от 1- 8 человек.

2.  Упражнение  "Крупы".

Цели: развитие связной речи; развитие тактильных ощущений.

   Ребёнку предлагается ощупать палец с наполнителями (гречневой,  рисовой крупой, горохом,  макаронами,  фасолью) далее ребёнок закрывает глаза, а педагог даёт ему один палец с наполнителями и просит назвать, с чем он.

3. Упражнение "Прятки".

Цели: развитие внимания, памяти;  развитие тактильных ощущений.

       Педагог берёт пальчики с наполнителями, кладёт их в определённой последовательности, ребёнка просит последовательность запомнить. Далее ребёнок закрывает глаза, а в это время один пальчик "убегает", открыв глаза, ребёнок должен вспомнить какого пальчика не хватает.

Для автоматизации звуков.

1.Упражнение  "Кто лучше?"

Цели: автоматизация звуков, чёткость произнесения; развитие координации речи с движением.

           При расстёгивании/застёгивании  каждой пуговицы ребёнок произносит  предложенный педагогом    звук, слог,  слово, фразу, предложение с автоматизируемым звуком.

        В эту игру могут играть сразу 2 человека на уровне автоматизации. При организации упражнения с двумя детьми, возможно, использовать соревновательный элемент.

2. Упражнение    "Косички".

Цели: автоматизация звуков, чёткость произнесения; развитие координации речи с движением.

        Педагог предлагает при заплетании/расплетании косички  ребёнку произносить звук, слог, фразу, предложение, с использованием слов на автоматизируемый звук.

Для  развития  силы  выдыхаемой струи.

Упражнение "Сильный ветер"

Ребёнку предлагается подуть на пушок-волосы на голове у Ладошки-мальчика.

        Это далеко не полный список игр и упражнений с Ладошками. Педагог  и  ребёнок сможет придумать их бесконечное множество. Предложите ребенку придумать свои варианты игры. Это положительно отразится на его творческих способностях

      Желаем  успехов в придумывании и развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Наши добрые ладошки"

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, воспитания внимательного отношения и любви к родителям, близким людям,   воспитание гуманных чувств посредством ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Методические рекомендации на тему: «Применение пособия «Послушные ладошки» для развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей&raq...

Методические рекомендации Нейроальбом «Веселые ладошки»

Игры направлены на развитие  зрительно-моторной  координации, мелкой моторики, межполушарное взаимодействие, внимание, согласованность движений, закрепление цветов и форм, закрепление счета....