Перспективный план
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дуплева Татьяна Михайловна

План по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

№ занятия

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

Родной край

Татарстан - моя республика

Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край. Продолжать изучать символику родного края. Познакомить с географической картой: учить называть и показывать на карте родной город, республику, столицу, крупные города РТ. Рассказать о природных богатствах родного края. Воспитывать любовь к родному краю.

2

ОБЖ

Всемирный день красоты. Праздник красоты и здоровья.

Научить детей грамотно и правильно ухаживать за своим телом, помочь сформировать красивую осанку.  

3

Предметное окружение

Предметы помощники                                                            

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

4

Экология

Дары осени

Расширять представление детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к природе.

октябрь

5

Явления общественной жизни

Вместе дружная семья

Обобщать и систематизировать представления детей о семье ( люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять преставления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким ; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

6

ПДД

Мой город

Закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, терминологии, связанной с Правилами дорожного движения             ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство). Развивать мышление. Любознательность. Воспитание безопасного поведения на дорогах, интереса и любви к родному городу.

7

Родной край

Путешествие в далекое прошлое. Первые люди нашего края.

Дать детям представление об истории и археологии. Познакомить детей с образом жизни первых людей нашего края. Рассказать детям о климате. Природе, животном мире доисторического периода. Вызвать у детей интерес к далекому прошлому родного края.

8

ОБЖ

Съедобные и несъедобные грибы

Познакомить детей с некоторыми видами грибов. Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы  по внешнему виду.

9

Предметное окружение

Две вазы

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

ноябрь

10

Экология

Животные водоемов, морей и океанов

Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

11

Явления общественной жизни

Школа

Познакомить детей с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе.

12

ПДД

Метрополитен.

Познакомить с работой метрополитена, рассказать о станциях метро, о правилах для пассажиров метро. Развивать внимание, мышление, любознательность .Воспитывать интерес и любовь к столице Татарстана- г .Казань, к ее достопримечательностям.

13

Родной край

Древняя Казань

Познакомить детей с легендами и преданиями о Казани. Рассмотреть с детьми герб города Казани, дать детям объяснение гербу. Воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

декабрь

14

ОБЖ

Витамины и полезные продукты

Рассказать детям о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. Объяснить как витамины влияют на организм человека.

15

Предметное окружение

В мире материалов

Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей.

16

Экология

Растения и животные зимой

Обогащать  представления детей о сезонных изменения в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период.  Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.

17

Явления общественной жизни

Путешествие в типографию

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Рассказать детям о том, как создается , оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу.

январь

18

ПДД

Знаки сервиса

Упражнять в определении назначения знаков сервиса: « Техническое обслуживание автомобилей», «Мойка автомобилей», «Пункт питания», « Больница», « Автозаправочная станция», « Телефон»,  « Гостиница или мотель», « Пост дорожно-патрульной службы». Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

19

Родной край

Мы любим свой город.

Закрепить знания детей о Казани, ее  исторических памятниках. Воспитывать уважение и гордость за свой город и народ.

20

ОБЖ

Как устроено тело человека.

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Познакомить с работой сердца. Объяснить какую роль играет сердце в организме человека, на что похожа его работа; для чего необходимо, чтобы сердце сжималось и разжималось; что разносит кровь по всему организму. Учить бережно относиться к своему организму.

21

Предметное окружение

Путешествие в прошлое книги

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.

февраль

22

Экология

Птицы нашего края

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.

23

Явления общественной жизни

Наши защитники

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцам (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремление быть похожими на них.

24

ПДД

Запрещающие знаки

Познакомить детей с запрещающими знаками: « Въезд запрещен», « Движение пешехода запрещено», « Поворот запрещен», « Движение на велосипедах запрещено», « Движение запрещено»; умение отличать их от других знаков.

25

Родной край

Выдающиеся деятели науки и культуры

Познакомить с жизнью и деятельностью выдающихся деятелей науки ( Н.И. Лобачевский, А.М. Бутлеров, А. Е. Арбузов и др.); выдающихся деятелей музыкального и театрального искусства: композиторы( С.Садыкова, С.Сайдашев ит.д.), певцы ( Ф. Шаляпин, И.Шакиров ит.д.), актеры театра ( В. Качалов, Г. Камал и т.д.)

март

26

ОБЖ

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь.

Ребенок должен усвоить. Что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Ребенок должен запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства.

27

Предметное окружение

Удивительные предметы

Учить детей сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее ( то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

28

Экология

Полюбуйся: весна наступает…

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Формировать умение определять погоду с помощью народных примет.

29

ПДД

Предписывающие знаки

Познакомить детей с некоторыми предписывающими знаками                      ( « Пешеходная дорожка», « Велосипедная дорожка», « Круговое движение», « Движение налево», « Движение направо», « Движение прямо»), учить выделять предписывающие знаки среди других дорожных знаков.

апрель

30

Явления общественной жизни

Космос

Расширять представления о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса - решение многих проблем на Земле. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

31

Родной край

Великий татарский поэт Г. Тукай

Продолжать знакомить с жизнью и творчеством великого татарского поэта Г. Тукая. Познакомить детей с произведениями Г. Тукая и видами искусства, отражающими его творчество. Воспитывать любовь и интерес к творчеству великого татарского поэта.

32

ОБЖ

Игры во дворе дома. Катание на велосипеде в черте города.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Научить их необходимым мерам предосторожности.

33

Предметное окружение

Путешествие в прошлое светофора

Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

34

Экология

Здравствуйте, цветики- цветочки

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности.

май

35

Родной край

Национальные герои Великой Отечественной войны

Рассказать о подвигах национальных героев Великой Отечественной войны ( М. Джалиль, Г.Гафиатуллин, М. П. Девятаев, П.М. Гаврилов и др.)

Познакомить с воинскими наградами. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

36

ПДД

Экскурсия в школу

Закрепление знаний детей о правилах передвижения пешеходов по улице, правилах перехода дороги. Учить ориентироваться на местности. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать навыки культурного поведения на улице, формировать мотивационную готовность к школе.

37

Явления общественной жизни

Библиотека

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

38

ОБЖ

Лето красное – для здоровья время прекрасное

Уточнить знания детей о правилах поведения на воде. Объяснить детям, какую пользу приносят солнечные и воздушные ванны.  Как лучше всего принимать солнечные и воздушные ванны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....