Перспективный план
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
1 | Родной край | Татарстан - моя республика | Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край. Продолжать изучать символику родного края. Познакомить с географической картой: учить называть и показывать на карте родной город, республику, столицу, крупные города РТ. Рассказать о природных богатствах родного края. Воспитывать любовь к родному краю. |
2 | ОБЖ | Всемирный день красоты. Праздник красоты и здоровья. | Научить детей грамотно и правильно ухаживать за своим телом, помочь сформировать красивую осанку. |
3 | Предметное окружение | Предметы помощники | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. |
4 | Экология | Дары осени | Расширять представление детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к природе. |
октябрь | |||
5 | Явления общественной жизни | Вместе дружная семья | Обобщать и систематизировать представления детей о семье ( люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять преставления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким ; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. |
6 | ПДД | Мой город | Закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, терминологии, связанной с Правилами дорожного движения ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство). Развивать мышление. Любознательность. Воспитание безопасного поведения на дорогах, интереса и любви к родному городу. |
7 | Родной край | Путешествие в далекое прошлое. Первые люди нашего края. | Дать детям представление об истории и археологии. Познакомить детей с образом жизни первых людей нашего края. Рассказать детям о климате. Природе, животном мире доисторического периода. Вызвать у детей интерес к далекому прошлому родного края. |
8 | ОБЖ | Съедобные и несъедобные грибы | Познакомить детей с некоторыми видами грибов. Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду. |
9 | Предметное окружение | Две вазы | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. |
ноябрь | |||
10 | Экология | Животные водоемов, морей и океанов | Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. |
11 | Явления общественной жизни | Школа | Познакомить детей с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе. |
12 | ПДД | Метрополитен. | Познакомить с работой метрополитена, рассказать о станциях метро, о правилах для пассажиров метро. Развивать внимание, мышление, любознательность .Воспитывать интерес и любовь к столице Татарстана- г .Казань, к ее достопримечательностям. |
13 | Родной край | Древняя Казань | Познакомить детей с легендами и преданиями о Казани. Рассмотреть с детьми герб города Казани, дать детям объяснение гербу. Воспитывать любовь и интерес к истории родного города. |
декабрь | |||
14 | ОБЖ | Витамины и полезные продукты | Рассказать детям о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. Объяснить как витамины влияют на организм человека. |
15 | Предметное окружение | В мире материалов | Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей. |
16 | Экология | Растения и животные зимой | Обогащать представления детей о сезонных изменения в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. |
17 | Явления общественной жизни | Путешествие в типографию | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Рассказать детям о том, как создается , оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу. |
январь | |||
18 | ПДД | Знаки сервиса | Упражнять в определении назначения знаков сервиса: « Техническое обслуживание автомобилей», «Мойка автомобилей», «Пункт питания», « Больница», « Автозаправочная станция», « Телефон», « Гостиница или мотель», « Пост дорожно-патрульной службы». Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. |
19 | Родной край | Мы любим свой город. | Закрепить знания детей о Казани, ее исторических памятниках. Воспитывать уважение и гордость за свой город и народ. |
20 | ОБЖ | Как устроено тело человека. | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Познакомить с работой сердца. Объяснить какую роль играет сердце в организме человека, на что похожа его работа; для чего необходимо, чтобы сердце сжималось и разжималось; что разносит кровь по всему организму. Учить бережно относиться к своему организму. |
21 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое книги | Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
февраль | |||
22 | Экология | Птицы нашего края | Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. |
23 | Явления общественной жизни | Наши защитники | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцам (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремление быть похожими на них. |
24 | ПДД | Запрещающие знаки | Познакомить детей с запрещающими знаками: « Въезд запрещен», « Движение пешехода запрещено», « Поворот запрещен», « Движение на велосипедах запрещено», « Движение запрещено»; умение отличать их от других знаков. |
25 | Родной край | Выдающиеся деятели науки и культуры | Познакомить с жизнью и деятельностью выдающихся деятелей науки ( Н.И. Лобачевский, А.М. Бутлеров, А. Е. Арбузов и др.); выдающихся деятелей музыкального и театрального искусства: композиторы( С.Садыкова, С.Сайдашев ит.д.), певцы ( Ф. Шаляпин, И.Шакиров ит.д.), актеры театра ( В. Качалов, Г. Камал и т.д.) |
март | |||
26 | ОБЖ | К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь. | Ребенок должен усвоить. Что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Ребенок должен запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства. |
27 | Предметное окружение | Удивительные предметы | Учить детей сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее ( то, что не дала человеку природа, он придумал сам). |
28 | Экология | Полюбуйся: весна наступает… | Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Формировать умение определять погоду с помощью народных примет. |
29 | ПДД | Предписывающие знаки | Познакомить детей с некоторыми предписывающими знаками ( « Пешеходная дорожка», « Велосипедная дорожка», « Круговое движение», « Движение налево», « Движение направо», « Движение прямо»), учить выделять предписывающие знаки среди других дорожных знаков. |
апрель | |||
30 | Явления общественной жизни | Космос | Расширять представления о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса - решение многих проблем на Земле. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. |
31 | Родной край | Великий татарский поэт Г. Тукай | Продолжать знакомить с жизнью и творчеством великого татарского поэта Г. Тукая. Познакомить детей с произведениями Г. Тукая и видами искусства, отражающими его творчество. Воспитывать любовь и интерес к творчеству великого татарского поэта. |
32 | ОБЖ | Игры во дворе дома. Катание на велосипеде в черте города. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Научить их необходимым мерам предосторожности. |
33 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое светофора | Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. |
34 | Экология | Здравствуйте, цветики- цветочки | Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности. |
май | |||
35 | Родной край | Национальные герои Великой Отечественной войны | Рассказать о подвигах национальных героев Великой Отечественной войны ( М. Джалиль, Г.Гафиатуллин, М. П. Девятаев, П.М. Гаврилов и др.) Познакомить с воинскими наградами. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
36 | ПДД | Экскурсия в школу | Закрепление знаний детей о правилах передвижения пешеходов по улице, правилах перехода дороги. Учить ориентироваться на местности. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать навыки культурного поведения на улице, формировать мотивационную готовность к школе. |
37 | Явления общественной жизни | Библиотека | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
38 | ОБЖ | Лето красное – для здоровья время прекрасное | Уточнить знания детей о правилах поведения на воде. Объяснить детям, какую пользу приносят солнечные и воздушные ванны. Как лучше всего принимать солнечные и воздушные ванны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....