«В гости к С.Я. Маршаку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Русакова Маргарита Геннадьевна

Литературный праздник для детей старшей логопедической группы, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №3 г.Курлово

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

в логопедической группе

Тема: «В гости к С.Я. Маршаку»

Воспитатель: М.Г. Русакова

2012 – 2013 уч.г.

Литературный праздник для детей старшей логопедической группы, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Задачи:

Социализация: продолжать учить детей договариваться между собой. Развивать творческий опыт, в разнообразных видах деятельности, выполнять игровые действия согласно роли.

Познание – расширять знания детей о Маршаке, о произведениях. Экскурсия в библиотеку.

Коммуникация – продолжать учить детей договариваться между собой, во время д/игр, активно участвовать в беседе.

Здоровье: снятие усталости и напряжение по средствам физкультминутки.

Безопасность – соблюдать элементарные организационные правила поведения за столом.

Чтение художественной литературы: закреплять знания детей ранее изученных произведений Маршака.

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, драматизация знакомых произведений, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку.

Оборудование: книги в книжном уголке, атрибуты к костюмам персонажей.

Ход занятия.

 Дети играют, в группу входит воспитатель, в руках у нее посылка. Дети подходят к воспитателю.

Дети: А что у Вас  в руках?

Воспитатель: Посылка.

Дети: А давайте посмотрим, что в посылке?

Воспитатель: Давайте.

Открывают посылку.

Воспитатель достает из посылки книги С.Я.Маршака.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите это книги. А кто написал эти  книги?

Дети: С. Я. Маршак.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда родился Маршак?

Дети: Осенью, 3 ноября, много лет тому назад.

Воспитатель: Кто были его родители?

Дети: Папа был простым рабочим и работал на заводе, мама занималась воспитанием шестерых детей.

Воспитатель: Где учился Маршак?

Дети: Сначала в гимназии, а когда вырос, поехал в Англию.

Воспитатель:  Ребята, а мы с вами много произведений читали Маршака. Давайте поиграем с вами в игру «Я начну, а вы продолжите…»

Дети: Давайте поиграем.

Воспитатель:

  1. Дайте туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал….
  2. Эй не стойте слишком близко….
  3. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, но тому, кто так высок……
  4. Где обедал воробей?
  5. Мельник на ослике ехал верхом…

Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке, что-то еще есть? Какие – то стихи загадки? Давайте их отгадаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель:

  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.

  1. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.

  1. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

Вот какие молодцы и загадки отгадали, давайте посмотрим в посылку, что там еще у нас есть?

Дети: Колечко.

Воспитатель: Правильно, это колечко девочки Оли из произведения Маршака. Давайте поиграем с колечком. Русская народная игра «Колечко, колечко выйди на крылечко». У кого колечко, тот должен назвать произведение Маршака.

Проводиться игра.

Воспитатель: Сколько вы знаете произведений Маршака, а вот сможете ли вы узнать из какого произведения эти слова?

  1. У кого Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказались, это брюки…

  1. Голос твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

  1. Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Воспитатель: Вижу вы действительно знаете произведения С.Я Маршака. Давайте  с вами заглянем в посылку и посмотрим, что там еще осталось? Вот мяч, хотите с ним поиграть?

Дети: Хотим.

 Физкультминутка «Мяч» С.Я.Маршака.

Мой 
Веселый, 
Звонкий 
Мяч, 
Ты куда 
Помчался 
Вскачь? 
Желтый, 
Красный, 
Голубой, 
Не угнаться 
За тобой! 
Я 
Тебя 
Ладонью 
Хлопал. 
Ты 
Скакал 
И звонко 
Топал. 
Ты 
Пятнадцать 
Раз 
Подряд 
Прыгал 
В угол 
И назад. 
А потом 
Ты покатился 
И назад 
Не воротился. 
Покатился 
В огород, 
Докатился 
До ворот, 
Подкатился 
Под ворота, 
Добежал 
До поворота. 
Там 
Попал 
Под колесо. 
Лопнул, 
Хлопнул — 
Вот и всё! 

Воспитатель: Вот какой у нас веселый мяч, и мы с ним отдохнули. Но после хорошего отдыха нужно немножко подумать, вот в нашей посылке еще одно задание

Воспитатель из ящика достает бумагу с буквами.

ж

и

р

а

ф

о

пожар

у

м

я

ч

х

р

мяч

п

о

ж

а

р

у

жираф

Здесь зашифрованы слова из стихов С.Я. Маршака, а чтобы было быстро их найти, есть слова подсказки.

Дети выполняют задание.

Называют слова.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Давайте с вами посмотрим, что же у нас осталось в посылке?

Дети: Перчатки.

Воспитатель: А не хотите поиграть  с перчатками. Давайте покажем инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

Дети показывают сценку разученную заранее

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель: Какие чудесные котятки и кошечка, у нас с вами в группе. За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать Самуилу Яковлевичу  Маршаку спасибо. Мне понравилось, как вы сегодня рассказывали и показывали произведения Маршака. Молодцы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

Литературный праздник на тему: «В гостях у С.Я. Маршака»

3 ноября – день рождения, детского поэта, доброго друга детей. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколе...

В гостях у С.Я.Маршака.

Занятие по развитию речи по произведениям С.Я.Маршака....

Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)

Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)  - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семей...

Литературный вечер "В гости к С.Я. Маршаку" (с родителями)

Сценарий литературного вечера "В гости к С.Я. Маршаку" для детей средней группы с родителями...

Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"

Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"...