В гостях у С.Я.Маршака.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие по развитию речи по произведениям С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у С.Я.Маршака.

                                  Задачи

  1. ОО «Познавательное развитие»: сформировать умение воспринимать содержание произведений, прививать интерес к чтению художественного произведения, развивать воображение, мышление,, побуждать интерес к творчеству С.Я.Маршака
  2. ОО «Речевое развитие»: сформировать речевую активность детей, способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них.
  3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать формированию познавательного отношения к художественной литературе, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
  4. ОО «Физическое развитие»: продолжать закреплять умение выполнять двигательные упражнения в сочетание с речью.
  5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: сформировать интерес к музыке, развивать умение складывать разрезные картинки по теме, закреплять умение располагать изображения на листе в соответствии с замыслом.

Оборудование: разрезные картинки, мольберт с изображением животных, краски, кисточки.

Логика НОД.

Раздается стук в дверь

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,                   (запись)

С цифрой 5 на медной бляшке

В синий форменной фуражке.

(Открывается дверь и входит почтальон)

Дети: (Хором)

Ленинградский почтальон!

Почтальон: А вы меня узнали?

Дети: Да. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.

Почтальон: А как называется это произведение?

Дети: Почта.

Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке, телеграмме находятся разные задания, которые помогают мне узнать, хорошо ли ребята из нашей группы знают произведения С.Я.Маршака.

Почтальон: Но прежде, чем приступить к разборке почты, предлагаю поиграть со мной в игру.

Проводится Д/и «Ты мне я тебе», для того, чтобы узнать какие вы знаете произведения Маршака. Сейчас мы с вами встанем в круг и будем передавать мяч друг другу и называть какие мы знаем произведения С.Я.Маршака.

  1. «Усатый-полосатый»
  2. «Сказка о глупом мышонке»
  3. «Сказка о умном мышонке»
  4. «Почтальон»
  5. «Детки в клетке»
  6. «Где обедал воробей»
  7. «Вот какой рассеянный»
  8. «Багаж»
  9. «Мяч»
  10. «Жираф»
  11. «Тигренок»

Почтальон: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли. А теперь давайте примемся за разборку почты и посмотрим какое нам прислали первое письмо. О, ребята, это ни письмо, а телеграмма. Но есть одна проблема – аппарат, который принимает телеграммы, сломался и не напечатал последнее слово. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне поможете прочитать телеграммы полностью. Я буду читать начало телеграммы, а вы будете ее продолжать.

а) Бегемот разинул рот

    Булки просит…(бегемот)

б) Воробей просил ворону

    Вызвать волка к …(телефону)

в) Гриб растет среди дрожки –

    Голова на тонкой…(ножке)

г) Кто ловил мышей и крыс

    Кролик лист капустный…(грыз)

д) Эта кнопка и шнурок

    Электрический…(звонок)

е) Таракан живет за печкой –

    То-то теплое…(местечко)

ё) Ученик учил уроки

    У него в чернилах…(щеки)

Раздается стук в дверь, входит Дама.

Дама: Добрый день.

Дети: Здравствуйте.

Дама: Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, н6аверное, все помните, что я. Сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачку. До сих пор не могу получить свой багаж!!!

Почтальон: Я думаю, что сейчас мы сможем утратить вашу проблему, а помогут нам ребята.

Игра-аттракцион «»Багаж»

( в зал вывозят тележку с предметами. Дети, вам нужно отобрать только те предметы, которые Дама сдавала в

 Багаж. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и уходит, прощается с детьми.

Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать посылку – в которой находится мяч.

Игра «Мой веселый, звонки мяч»

Дети (Хором): Мой веселый, звонкий мяч

                          Ты куда помчался вскачь?

                          Желтый, красный, голубой

                          Не угнаться за тобой! 1-2-3-беги.

(Дети передают из рук в руки по кругу мяч, тот у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит на вытянутых руках перед собой. Дети стоящие справа и слева от мяча, встают спиной и к спине, и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым)

Почтальон: А в этом конверте пригласительный билет в зоосад. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.

На слайде показываем картинки, а дети читают стихи.

Жираф: Рвать цветы легко и просто

              Детям маленького роста

              Но тому, кто так высок,             Варя

              Нелегко сорвать цветок!

Верблюд: Бедный, маленький верблюд,

                  Есть ребенку не дают

                  Он  сегодня съел с утра           Лиза

                  Только два таких ведра!

Слон: Дали туфельку слону.

           Взял он туфельку одну

           И сказал: нужны по шире              Олег

           М не две, а все четыре.

Совята: Взгляни на маленьких совят –

              Малютки рядышком сидят.

              Когда не спят,

              Они едят.                                      Аня

              Когда едят,

              Они не спят.

Зебра: Полосатые лошадки

            Африканские лошадки,

            Хорошо играть нам в прятки

            На лугу среди травы!

            Разлинованы лошадки,                     Аделина

            Словно школьные тетрадки,

            Разрисованы лошадки

            От копыт до головы.

Почтальон: Ребята, в зоосаде вы видели взрослых животных, а теперь я предлагаю назвать их детенышей

- Слон-слоненок

- Тигр-тигренок

- Верблюд-верблюжонок

- Лев-львенок

- Сова-совенок

- Зебра-зебренок

- Пигвин-пингвиненок.

Почтальон: В следующем письме нам прислали разрезные картинки из знакомых нам произведений Маршака «Рассеянный», «Багаж», «Почтальон», «Где обедал воробей», из этих разрезных картинок нужно собрать целые картинки. Давайте подойдем к рабочим местам и примемся за работу.

Почтальон: А в моей сумке есть еще одна небольшая посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята, а  здесь колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака. Давайте с этим колечком поиграем.

Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Почтальон:  Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

(Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать детям плясовое движение)

А следующее письмо, это творческое.

Почтальон: А мне нравится книга «Детки в клетке». Потому что эта книга немного волшебная. А хотите, я вам покажу, в чем ее волшебство.

Ребята, смотрите и у вас на мольбертах нарисована лошадь и котенок. Если вы дорисуете полоски у этих животных, в кого они могут превратится? (в зебру и тигренка)

Ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте выполним упражнение для рук.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

А теперь давайте приступим к работе.

Итог: Давайте с вами еще раз убедимся в том, что вы все хорошо знаете произведения. Для этого предлагаю поиграть в игру. Найди своего героя. Для этого вам нужно взять картинку со стола, по звучанию музыки найди домик, где живет герой этого произведения.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к С.Я. Маршаку»

Литературный праздник для детей старшей логопедической группы, посвященный творчеству С.Я.Маршака....

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

Литературный праздник на тему: «В гостях у С.Я. Маршака»

3 ноября – день рождения, детского поэта, доброго друга детей. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколе...

Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)

Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)  - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семей...

Литературный вечер "В гости к С.Я. Маршаку" (с родителями)

Сценарий литературного вечера "В гости к С.Я. Маршаку" для детей средней группы с родителями...

Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"

Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"...