Речевое развлечение "Давайте познакомимся"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Куликова Ирина Николаевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, поможет детям выразить свои мысли в грамматически правильной форме. Развивает внимание, сообразительность, мышление, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvlechenie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение «Давайте познакомимся»

              Цель: Продолжать работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме, прививать интерес к родному языку. Развивать внимание, сообразительность, мышление. Формировать положительное отношение к их именам, именам товарищей. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течении всего развлечения. Воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Материал.                                                                                                                                                                            Разрезная азбука                                                                                                                                 Разноцветные лепестки (по количеству детей)                                                                                                                                                                                                                      Две куклы                                                                                                                                                                             Набор игрушек                                                                                                                                                                    Набор картинок                                                                                                                                               Матрешки                                                                                                                                                     Фланелеграф

Ход

Воспитатель. Ребята, сейчас каждый из вас сделает шаг вперед, улыбнется и произнесет свое имя ласково.                                                                                                                                                                                   Дети по очереди выходят вперед и называют свои имена.                                                                                                                                   Ребята, у всех людей есть имена, и у вас они есть, и у наших гостей. Имя дается человеку с самого рождения. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Давайте познакомимся».                                                                                            Вы расскажете о своих именах по такому плану:                                                                                                              - Как тебя зовут?                                                                                                                                                                 - Как зовут тебя дома?                                                                                                                                                                 - Кто выбрал для тебя имя?                                                                                                                                                                   - В честь кого тебя назвали?                                                                                                                                            - Что значит твое имя?                                                                                                                                                                                              - Тебе нравится твое имя?                                                                                                                                                      - Ты хотел бы, чтобы тебя звали по-другому?                                                                                          Рассказывать о себе нужно так, чтобы получился рассказ.                                                                                               Дети по очереди рассказывают о своих именах.

                                                                Игра «Собери свое имя»                                                                                                                                               Дети собирают из букв разрезной азбуки свои имена.

Игра «Напиши свое имя»

Каждый ребенок пишет свое имя на лепестке ромашки и помещает лепесток к сердцевине цветка (на фланелеграфе).

Воспитатель . Ребята, у нас получился цветок с лепестками. Вот и имена у вас все разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Сейчас вас называют Машенька, Мишенька, Полиночка, а когда вы подрастете, вас будут называть по имени и отчеству.                                                                          Что такое отчество?                                                                                                                                                                                       Да ребята, взрослых называют по имени и отчеству. Многие взрослые в своей жизни успевают сделать много добрых и полезных делю и в честь таких людей называют улицы, площади, города. О таких людях говорят с уважением и благодарностью. Я думаю, что став взрослыми тоже сделаете много добрых и полезных дел.

Физминутка.                                                                                                                                                                   Когда я взрослым  стану,                                                                                                                                               Я все позволю сыну:                                                                                                                                           Руками брать сметану.                                                                                                                                                           И прыгать мне на спину.                                                                                                                                                     Валяться на диване,                                                                                                                                                                          На стенке рисовать.                                                                                                                                                                        Жука хранить в кармане,                                                                                                                                                                    Лица не умывать.                                                                                                                                                                                Не спать и не обедать.                                                                                                                                                        Скакать верхом на кошке,                                                                                                                                          Кричать, по лужам бегать,                                                                                                                                                     Спилить у стула ножки.

                                                  Игра «Кто самый сообразительный?»                                                                                                            Вопросы:                                                                                                                                                                                        - Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?                                                                                                                                       – Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?                                                                                                                   – Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?                                                                                                                                                                           – Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?                                                                                                                                                       – Андрей и Дима читали. Кто –то читал книгу, кто-то журнал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал?                                                                                                                                                                             – Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?

                                                   Игра «Узнай имена кукол»                                                                                                                                                            Дети узнают имена кукол (Оля и Катя) по первым буквам названий предметов. Имена дети записывают на доске, затем на листочках.

                                   Игра – соревнование «Кто больше назовет слов-действий?»                                                                                            Дети называют слова-действия, обозначающие, чем можно заниматься в свободное время.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг  другу в глаза, улыбнитесь и скажите, как вас будут называть, когда вы вырастете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Фронтальное занятие по обучению грамоте( подготовительный период) в старшей речевой группе для детей с ОНР "Познакомьтесь: Язычок и Ушки на макушке".

Конспект занятия подготовительного периода по обучению грамоте с целью познакомить детей с артикуляционным аппаратом и развивать слуховое восприятие, основываясь на неречевых звуках....

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....