НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

         НОД   по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

         НОД   по развитию речи в средней группе

                    ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

Цели: 

1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.

2. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения

Предшествующая работа:

Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.

 

Наглядный материал:

Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон». Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Костюмы котят, медведя, зайца. Книги автора.

Ход занятия:

 Входит Айболит:

- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?

- Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

- Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос

(выставляю на фланелеграф героев из сказки «Телефон»). Вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю).

Айболит:

- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.

Включаю запись песни «Мойдодыр».

- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).

- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой?  (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).

- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).

- Да, умницы! И это задание выполнили верно.

 Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка тоже хочет спать.

 - Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь

из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Слушайте первую загадку:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                                      (Мыло)

 

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

                              (Полотенце)

 

3.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

                                  (Расчёска)

 

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

                                   (Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

                                  (Мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

                          (Зубная щётка)

  Айболит:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали!

 Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?

(Появляются котята, заяц и медведь).

 - Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!

 Котята:

- Замяукали котята:

Надоело нам мяукать.

Мы хотим как поросята

Хрюкать!

Медведь:

«Прибежал медведь

И давай реветь

«Ку-ка-ре-ку!!!»

Заяц:

«Только заинька

Был паинькой

Под капустой лежал

По заячьи лопотал.

Неразумных зверушек уговаривал:

«Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!»

 Айболит:

- Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).

- Кто же потушил море? (бабочка).

- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).

- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...