Развитие речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Перспективное планирование на год по "Развитию речи" для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Период

Тема

НОД

 Программное содержание

Источники

Сентябрь

1

День знаний

«Мы – воспитанники старшей группы»

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова

Стр.34

2

Осень

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

В.В.Гербова

Стр.39

3

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Учить рассказвать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о пироде.

В.В.Гербова

Стр.37

4

Рассматривание картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

В.В.Гербова

Стр.42

Октябрь

Диагностика  с 1.10 по 12 .10

5

День народного единства

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем

В.В.Гербова

Стр.44

6

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

В.В.Гербова

Стр.49

7

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

Закрепить правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц. Познакомить детей с новой загадкой.

В.В.Гербова

Стр.48

Ноябрь

8

Рассказывание по картине.

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ.

В.В.Гербова

Стр.54

9

Новый год  

Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш 

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

В.В.Гербова

Стр.56

10

Обучение рассказыванию: описание кукол.

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание руководствоваться планом.

В.В.Гербова

Стр.46

11

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

В.В.Гербова

Стр.60

Декабрь

12

Дидактические упражнения: «хоккей», «Кафе».

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту(«Кафе»).

В.В.Гербова

Стр.62

13

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её.

В.В.Гербова

Стр.64

14

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш

        Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш , на определение позиции звука в слове.

В.В.Гербова

Стр.65

15

Дидактические игры со словами.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова.

В.В.Гербова

Стр.69

Январь

16

Зима

Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

В.В.Гербова

Стр.71

17

Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения».

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

В.В.Гербова

Стр.73

18

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж

В.В.Гербова

Стр.75

Февраль

19

День защитника Отечества

Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В.Гербова

Стр.75

20

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов.

В.В.Гербова

Стр.82

21

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ.

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В.В.Гербова

Стр.83

22

Восьмое марта

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать диалогической речи.

В.В.Гербова

Стр.88

Март

23

Беседа на тему «Наши мамы».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

В.В.Гербова

Стр.89

24

Народная культура и традиции

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».

Учить детей работать по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.В.Гербова

Стр.91

25

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д/сада с Международным женским днём».

Учит детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способствовать импровизировать.

В.В.Гербова

Стр.92

26

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч.

Учить детей дифференцировать звуки ц-ч ; познакомить со стихотворением Дж.Ривза  «Шумный Ба-бах».

В.В.Гербова

Стр.94

Апрель

27

Весна

1.04-19.04

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.

Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

В.В.Гербова

Стр.96

28

Обучение рассказванию по теме «Мой любимый мультфильм».

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

В.В.Гербова

Стр.99

29

День победы

Перессказ «загадочных историй» по Н.Сладкову

Продолжать учить детей пересказывать.

В.В.Гербова

Стр.101

30

Дидактические игры со словами.

Активизировать словарь детей.

В.В.Гербова

Стр.102

31

Лексические упражнения.

Проверять на сколько богат словарный запас детей.

В.В.Гербова

Стр.106

Май

32

Звуковая культура речи (проверочная).

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В.В.Гербова

Стр.107

Диагностика 22.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...