Картотека взаимосвязи с воспитателем.
картотека по развитию речи по теме

Каравасилиади Светлана Константиновна

Эту картотеку я планирую использовать в работе с воспитателями в группах,где я работаю логопедом.Каждое задание я отбираю индивидуально ,в зависимости от того,какие именно дефеты в речи,я наблюдаю у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_vzaimosvyazi_s_vospitatelem.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №1.

Формирование грамматических категорий.

Назови ласково

 (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса)

Большая подушка, а маленькая… подушечка

Большой ключ, а маленький…

 Большая кровать, а маленькая…

 Большое зеркало, а маленькое…

 Большая шишка, а маленькая…

 Большая кукла, а маленькая…

 Большой жук, а маленький…

 Большое стекло, а маленькое…

 Большой лес, а маленький…

 Большие часы, а маленькие…

 Большая банка, а маленькая…

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №2.

Формирование грамматических категорий.

Назови ласково

 (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса)

Лист – листик

Сад -… Дом - … Двор - … Нос - …Дождь - … Клюв - … Нож - … … Стол - … Бант - …Слон - … Ковёр - …Зонт - … Зуб - …Бинт - …

Утюг – утюжок

Гриб - … День - … Луг - … Город - … Брат - … Конь - … Лист - … Зверь - … Пень - … Котёл - …

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №3.

Формирование грамматических категорий.

Назови ласково

(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса)

Роза – розочка

Кость - … Тумба - … Коза - … Лапа - … Ветка - … Палка - … Лавка - … Миска - … Лампа - … Лента - … Гора - …

Малина – малинка

Шоколад - … Картон - … Вата - … Пена - …Паутина - … Мармелад - … Редис - … Морковь - … Земляника - … Смородина - … Рыба - … Шуба - … Дорога - …

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №4.

Формирование грамматических категорий.

Назови ласково

(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса)

Виноград – виноградина –виноградинка

Миндаль - … Солома - … Трава - … Рыба - … Клюква - … Мармелад - … Картофель - … Горох - … Фасоль - … Волосы - … Макароны - … Бусы - … Изюм - … Град - … Жемчуг - …

Снег – снежинка

Дождь - … Икра - … Пух - … Пыль - … Роса - … Жир - … Крупа - … Лёд - … Песок - … Кровь - … Слёзы - … Дробь - … Трава - … Сор - …

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №5.

Формирование грамматических категорий.

Попробуй составить одно слово из двух

 (сложные слова)

Сам летает - …самолёт

 Сам варит - …самовар

Голубые глаза - …(голубоглазый)

 Тёмные волосы - …(темноволосый)

 Быстрые ноги - …(быстроногий)

 Любит тепло - …(теплолюбивый)

 Длинные уши - …(длинноухий)

 Мало солить - …(малосольный)

 Вода, плавать - …(водоплавающий)

 Листья падают - …(листопад)

 Снег падает - …(снегопад)

 Вода падает - …(водопад)

 Звёзды падают - …(звездопад)

 Лес возит - …(лесовоз)

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №6.

Формирование грамматических категорий.

Образуй новые слова

 (относительные прилагательные)

Дом из кирпича – кирпичный дом

 Кораблик из бумаги – бумажный кораблик

Шарф из шерсти - … шарф

 Монета из меди - … монета

 Ваза из фарфора - … ваза

 Платье из ситца - … платье

 Ложка из дерева - … ложка

 Стакан из стекла - … стакан

 Шляпа из соломы - … шляпа

 Шапка из меха - … шапка

 Юбка из шёлка - … юбка

 Сумка из кожи - … сумка

 Кольцо из золота - … кольцо

 Платок из пуха - … платок

 Миска из глины - … миска

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №7.

Формирование грамматических категорий.

Закончи предложение

 (образование глаголов с помощью приставок)

В дом входят, а из дома … выходят

Весной птицы прилетают, а осенью…

 На дерево залезают, а с дерева…

 По дороге ходят, а через дорогу…

 Птицы через дорогу перелетают, а змеи…

 Воду в стакан наливают, а из стакана…

 Через верёвочку перепрыгивают, а вверх…

 Воду в стакан доливают, а песок…

 Воду разливают, а крупу…

 Глазами не всё рассмотрели, а ушами…

 Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку…

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №8.

Формирование грамматических категорий.

Чьи уши, чей хвост, чья голова?

 (притяжательные прилагательные)

У зайца хвост заячий, уши тоже заячьи

У медведя хвост - …, а у волка - …

 У лошади голова - …, а у петуха - …

 У собаки голова - …, а у кошки - …

 У мышки хвост - …, а у рыбы - …

 У верблюда голова - …, а у черепахи - …

 У вороны крылья - …, а у орла - …

 У мамы тапочки - …, а у дедушки - …

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №9.

Формирование грамматических категорий.

Закончи словосочетание

 (согласование существительных с числительными)

Четыре дома, а пять – домов

Три шара, а пять…

 Три ложки, а пять…

 Два медведя, а пять…

 Четыре пуговицы, а десять…

 Одна конфета, а шесть…

 Один олень, а восемь…

 Одна капля, а десять…

 Один лоб, а два…

 Две шеи, а пять…

 Два уха, а шесть…

 Одно зеркало, а семь…

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №10.

Формирование грамматических категорий.

Повтори, за мной

 (образование множественного числа имени существительного)

Стул - стулья

Окно - … Ухо - … Дерево - … Ветер - … Глаз - … Лоб - … Пень - … Платье - …

Один – много

 (образование множественного числа имени существительного в родительном падеже)

Один котёнок – много котят

Один стул – много… Один ребёнок – много… Одно дерево – много… Одно яблоко – много… Одна конфета – много … Один носок – много…

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №11.

Пополнение лексического словаря

Деревья осенью

 понедельник
• Закрепить представление о названия и основных частях деревьев, учить видеть их характерные особенности, называть основные части дерева (ствол, крона, ветки, корень, листья, иголки, кора), ввести назва-ния растений в активный словарь.

 • Загадать детям загадку. Обсудить ее содержание.

 Его весной и летом

 Мы видели одетым,

 А осенью с бедняжки

 Слетели все рубашки (Дерево)

 • Рассмотреть листья деревьев. Игра «Чей листок?»

 • Пальчиковое упражнение «Осенние листья».

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №12.

Пополнение лексического словаря

Деревья осенью

вторник

• Игра «Покажи и назови лист» (образование относительных прилагательных)

 Покажи лист (рябины, осины, клена…).

 - Это рябиновый листок. Повтори, какой это листок.

 • Исправь ошибку (показывая лист дерева воспитатель произносит предложение допуская в нем ошибку, а ребенок должен исправить ошибку, допущенную взрослым)

 • Подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый, ельник (сосна).

 • Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) — ..., сосна (какая?) — ..., кедр (ка-кой?) — ... , береза (какая?) – …, дуб (какой?) – ….

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №13.

Пополнение лексического словаря

Деревья осенью

среда

• Упражнение «Листья осенние» (дети превращаются в листочки)

 - Что может делать листочек? (дети называют действия, сопровождая их движением)

 Например: кружиться - покружились

 Листья осенние тихо кружатся,

 Листья нам под ноги тихо ложатся.

 И под ногами шуршат, шелестят,

 Будто опять закружиться хотят. Кружатся на цыпочках, руки в стороны

 Приседают.

 Движения руками вправо – влево.

 Поднимаются, кружатся.

 • Двигательное упражнение «Дождик».

 • Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница.

 Кедр, липа, сосна, ель.

 • Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:

 Что это? Где растет? Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)? В каких целях человек их ис-пользует?

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №14.

Пополнение лексического словаря

Деревья осенью

четверг

• Рассмотреть дерево летом, осенью, поздней осенью. Чем они отличаются? – учить детей сравнивать

 предметы.

 • Пальчиковое упражнение «Осенние листья».

 • Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных).

 Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... . Шишка (какая?) — еловая ... . Иголки (какие?) — сосновые ...,

 листья (какие) – березовые …, ствол (какой?) – гладкий, шершавый.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №15.

Пополнение лексического словаря

Деревья осенью

 пятница
• Чтение рассказа об осени, ответы на вопросы.

 • Повторение стихотворения с движением «Листья осенние».

.Пальчиковые игры и двигательные упражнения

 по теме «Деревья осенью»

Пальчиковое упражнение «Осенние листья».

1 – 2 – 3 – 4 – 5 Загибают пальчики начиная с большого.

 Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки.

 Листья березы. Загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках одновременно.

 Листья осины.

 Листики тополя.

 Листья рябины

 Листики дуба мы соберем

 Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и указательными пальчиками.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №16.

Пополнение лексического словаря

Деревья осенью

пятница

Пальчиковая гимнастика.

 (Плавные волнообразные движения ладонями)

 Ветер по лесу летал

 Ветер листики считал (загибаем пальчики)

 Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №17.

Пополнение лексического словаря

«Лес-море ».

Предложите ребенку рассмотреть картинки и определить, где находятся предметы – в море или в лесу. Каждый ответ начинается с названия одного предмета.

Рыба в море.

Грибы в лесу.

Ягоды в лесу.

Лодка в море.

Кит в море.

Заяц в лесу.

Елка в лесу.

Спрут в море.

Ракушки в море.

Ежик в лесу.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №18.

Пополнение лексического словаря

«Сад-огород ».

Дайте малышу рассмотреть картинки и попросите определить, где находятся предметы – в саду или в огороде. Каждый ответ начинается с названия одного предмета:

Морковка в огороде.

Капуста в огороде.

Яблоки в саду.

Груши в саду.

Цветы в саду.

Грядки в огороде.

Картошка в огороде.

Слива в саду.

Репка в огороде.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №19.

Пополнение лексического словаря

«Ходит – не ходит ».

 Предложите малышу рассмотреть картинки и определить, умеет ходить предмет или нет. Каждый ответ начинается с названия одного предмета.

 Кошка ходит.

 Жук ходит.

 Стол не ходит.

 Дом не ходит.

 Конь ходит.

 Дерево не ходит.

 Мальчик ходит.

 Ворона ходит.

 Машина не ходит.

 Ведро не ходит.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №20.

Пополнение лексического словаря

«Назови следующий ».

 Для этой игры нужен мяч. Произносите число, одновременно ударяя мячом об пол, причем удар мяча должен совпадать с ударением в слове. Ребенку нужно назвать следующее по порядку число и одновременно ударить мячом об пол.

 трИ – четЫре одИн – двА

 сЕмь – восЕмь пЯть – шЕсть двА – трИ

 дЕвять – дЕсять вОсемь – дЕвять четЫре – пЯть шЕсть – сЕмь

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №21.

Пополнение лексического словаря

«День недели»

Называйте день недели, одновременно ударяя мячом об пол, ребенку нужно назвать следующий по порядку день и так же одновременно бить мячом. Помните, удар мяча должен совпадать с ударением в слове.

средА – четвЕрг воскресЕнье – понедЕльник четвЕрг – пЯтница втОрник – срЕда суббОта – воскресЕнье четвЕрг – пЯтница понедЕльник – вторник пЯтница – суббОта срЕда – четвЕрг

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №22.

Пополнение лексического словаря
«Названия месяцев»

Произносите название месяца года, одновременно ударяя мячом об пол, ребенку нужно назвать следующий по порядку месяц и также одновременно бить мячом. Удар мячом должен совпадать с ударением в слове.

 иЮнь – иЮль декАбрь – янвАрь

 Август – сентЯбрь мАй – иЮнь сентЯбрь – октЯбрь мАрт – апрЕль иЮль – август ноЯбрь – декАбрь феврАль – мАрт янвАрь – февраль апрЕль – май

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №23.

Пополнение лексического словаря

«Назови, какой? »

Называйте предмет, одновременно ударяя мячом об пол. Ребенку нужно назвать признак этого предмета и одновременно бить мячом. Помните, удар должен совпадать с ударением в слове.

грУша – жЕлтая стОл – деревЯнный

Ужин – вкУсный мАльчик – большОй дЕрево – высОкое лЕд – холОдный мАма – дОбрая кнИга – тОлстая кОт – пушИстый вЕтер – сИльный кнИга – интерЕсная

Яблоко – слАдкое дОждь – сИльный дЕвочка – мАленькая пирОг – мЯгкий игрУшка – нОвая одеЯло – тЕплое

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №24.

Пополнение лексического словаря

«Назови, что делает? »

Произнесите название предмета и одновременно ударьте мячом об пол. Ребенку нужно сказать, что делает этот предмет, и одновременно ударить мячом. Удар мяча совпадает с ударением в слове.

лягУшка – прЫгает снЕг – пАдает корОва – мычИт слОн – тОпает огОнь – горИт врАч – лЕчит дЕдушка – спИт глазА – смОтрят топОр – рУбит пОезд – Едет дЕти – игрАют вЕтер – дУет мЫшка – пищИт лЕд – тАет птИцы – поЮт лИстья – пАдают петУх – кукарЕкает

Утка – крЯкает

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №25.

Пополнение лексического словаря

«Назови, что? »

Называйте действие, одновременно ударяя мячом об пол. Ребенку нужно сказать, на что направлено это действие, и одновременно ударить мячом. Удар мяча совпадает с ударением в слове.

вИжу – птИцу рисУю – конЯ

Ем – кАшу ловлЮ – бАбочку читАю – кнИгу держУ – сУмку надувАю – шАрик леплЮ – слонА

рЕжу – бумАгу пьЮ – лимонАд стирАю – рубАшку мОю – посУду стрОю – домик леплЮ – зАйца вИжу – птИцу несУ – сУмку глАжу – котА

причЕсываю – вОлосы

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №26.

Пополнение лексического словаря
Задание можно усложнить, если попросить ребенка отвечать двумя словами. Главное, чтобы малыш произносил слова как одно целое, не прерывая дыхание.

рисУю – конЯ, дЕрево

Ем – кАшу, бУлку ловлЮ – бАбочку, жукА

читАю – кнИгу, журнАл держУ – сУмку, зОнтик надувАю – шАрик, пузЫрь леплЮ – слонА, жАбу рЕжу – бумАгу, нИтку пьЮ – лимонАд, какАо стирАю – рубАшку, штанЫ

мОю – посУду, рУки стрОю – домик, бАшню вИжу – птИцу, кОшку несУ – сУмку, пакЕт глАжу – котА, собАку причЕсываю – вОлосы, мЕх

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №27.

Пополнение лексического словаря

«Приведи пример! »

Называйте обобщающее понятие и одновременно бейте мячом об пол. Ребенку нужно привести пример – назвать предмет, относящийся к обобщающему понятию, одновременно ударяя мячом. Удар мячом совпадает с ударением в слове.

Овощи – рЕпа одЕжда – брЮки украшЕния – кольцО

инструмЕнты – молотОк цветЫ – рОза мЕбель – дивАН

Обувь – кроссОвки посУда – тарЕлка фрУкты – пЕрсик насекОмые – комАр орУжие – автомАт игрУшки – кУбики

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №28.

Пополнение лексического словаря

«Назови лишнее ».

Предложите ребенку рассмотреть картинки и назвать лишний предмет:

– телевизор, стиральная машина, пылесос, шкаф;

– яблоко, груша, клубника, лимон;

– ромашка, сосна, береза, ива;

– автомобиль, трактор, катер, грузовик;

– майка, юбка, ботинки, брюки;

– тигр, лев, орел, крокодил.

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №29.

Пополнение лексического словаря

«Скажи наоборот! »

Назовите признак и одновременно ударьте мячом об пол. Ребенку нужно назвать противоположный по значению признак, одновременно ударяя мячом. Удар мячом должен совпадать с ударением в слове: весЕлый – грУстный.

Взрослый : глУпый –

Ребенок : Умный

Взрослый : дОбрый –

Ребенок : злОй

Взрослый : тОлстый –

Ребенок : тОнкий

Взрослый : Узкий –

Ребенок : ширОкий

Взрослый : грУбый –

Ребенок : лАсковый

Взрослый : твЕрдый –

Ребенок : мЯгкий

Взрослый : глАдкий –

Ребенок : шершАвый

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №30.

Пополнение лексического словаря

«У кого? »

Покажите ребенку картинки с изображением птиц и животных. Попросите малыша сказать, у кого есть определенный признак, и одновременно хлопнуть в ладоши. Предлог произносится слитно со словом.

Взрослый : У кого длинные уши?

Ребенок : У зАйца.

Взрослый : У кого маленький хвост?

Ребенок : У медвЕдя.

Взрослый : У кого иголки?

Ребенок : У Ежика.

Взрослый : У кого длинная шея?

Ребенок : У гУся.

Взрослый : У кого гребешок?

Ребенок : У петухА.

Взрослый : У кого пушистый хвост?

Ребенок : У лисЫ.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №31.

Пополнение лексического словаря

«Кому? »

Покажите ребенку картинки с изображением птиц и животных. Попросите назвать того, кому подходит определенный предмет, и одновременно хлопнуть в ладоши.

Взрослый : Мед?

Ребенок : МедвЕдю.

Взрослый : Курочку?

Ребенок : ЛисЕ.

Взрослый : Зернышки?

Ребенок : ПетухУ.

Взрослый : Сыр?

Ребенок : Мышке.

Взрослый : Морковку?

Ребенок : Зайцу.

Взрослый : Муху?

Ребенок : ЛягУшке.

Взрослый : Червяка?

Ребенок : Рыбке.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №32.

Пополнение лексического словаря

Задание можно усложнить : пусть ребенок отвечает двумя словами, повторяя ваш вопрос.

Взрослый : Мед?

Ребенок : МЕд медвЕдю.

Взрослый : Курочку?

Ребенок : КУрочку лисЕ.

Взрослый : Зернышки?

Ребенок : ЗЕрнышки петухУ.

Взрослый : Сыр?

Ребенок : СЫр мЫшке.

Взрослый : Морковку?

Ребенок : МоркОвку зАйцу.

Взрослый : Муху?

Ребенок : МУху лягУшке.

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №33.

Пополнение лексического словаря

«Где? »

Покажите ребенку картинки и предложите назвать, где находится предмет.

Взрослый : Рыбка?

Ребенок : В море.

Взрослый : Дерево?

Ребенок : В лесу.

Взрослый : Стол?

Ребенок : В доме.

Взрослый : Солнце?

Ребенок : В небе.

Взрослый : Цветок?

Ребенок : В саду.

Взрослый : Машина?

Ребенок : На улице.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №34.

Пополнение лексического словаря

«Сосчитай и назови ».

Предложите ребенку сосчитать предметы на картинках и назвать их. Следите за тем, что он правильно согласовал слова.

– 7 флажков

– 2 ведра

– 4 мяча

– 1 телефон

– 3 груши

– 5 шаров

– 4 стула

– 5 лопат

– 9 карандашей

– 8 ложек

– 6 книг

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №35.

Пополнение лексического словаря

«Покажи, где ».

Рассмотрите вместе с ребенком парные картинки и попросите показать, где:

– мальчик выходит из дома, а где мальчик заходит в дом;

– девочка наливает воду в чашку, а где девочка выливает воду из чашки;

– птичка вылетает из клетки, а где птичка влетает в клетку;

– мама вынимает ложку из ящика, а где мама убирает ложку в ящик;

– машина выезжает из гаража, а где машина въезжает в гараж.

После того как малыш покажет картинку, он должен назвать действие, которое совершает персонаж.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №36.

Пополнение лексического словаря

«Назови больше ».

 Предложите ребенку изменить названное вами слово, переведя его во множественное число. Это задание лучше выполнять, выделяя ударный звук ударом мяча об пол.

 дом – домА

 кот – котЫ

 рука – рУки нос – носЫ

 двор – дворЫ

 суп – супЫ

 вилка – вИлки крот – кротЫ

 стол – столЫ

 муха – мУхи ухо – Уши столб – столбЫ

 год – гОды сад – садЫ

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №37.

Пополнение лексического словаря

«Исправь меня ».

Попросите ребенка исправить ваши ошибки:

– Я иду по вода.

– Заяц спит над снегом.

– Цветы стоят на вазе.

– Мальчик вышел за дома.

– Дождик идет под лесом.

– Рыбы плавают к реке.

– Девочка съела два тарелки каши.

– В магазине продают много хлеб.

– У коты пушистые усы.

– Курица зовет своих цыплятов.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №38.

Пополнение лексического словаря

• «Один – много».

Дайте ребенку рассмотреть картинки и попросите договорить предложение, используя множественное число.

Например: У меня яблоко, а на дереве... яблоки.

• У меня шарик, а в садике...

• У меня платок. А в шкафу...

• У меня книга, а на полке...

• У меня кубик, а на полу...

• У меня карандаш, а в коробке...

• У меня лист, а на деревьях...

• У меня стул, а в зале...

• У меня чашка, а в кухне...

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №39.

Пополнение лексического словаря

«Кого и что ».

Предложите ребенку договорить предложение, подобрав подходящее по смыслу слово, и выделить ударный звук ударом мяча.

Я кормлю... котА.

Я вижу... мОре.

Я рисую... тАнк.

Я несу... кУбики.

Я пилю... дрОва.

Я грызу... сУшки.

Я сосу... чУпу.

Я надеваю... кУртку.

Я ем... кАшу.

Я ловлю... бАбочку.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №40.

Пополнение лексического словаря

«Назови больше ».

 Предложите ребенку изменить названное вами слово, переведя его во множественное число. Это задание лучше выполнять, выделяя ударный звук ударом мяча об пол.

 дом – домА

 кот – котЫ

 рука – рУки нос – носЫ

 двор – дворЫ

 суп – супЫ

 вилка – вИлки крот – кротЫ

 стол – столЫ

 муха – мУхи ухо – Уши столб – столбЫ

 год – гОды сад – садЫ

 КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №41.

Пополнение лексического словаря

«Чем? »

Малыш должен ответить на вопрос, подобрав подходящее по смыслу слово и выделив ударный звук ударом мяча:

Ем (чем?)... лОжкой

Пишу (чем?)... пилОй

Мету (чем?)... метлОй

Режу (чем?)... ножОм

Мою (чем?)... водОй

Глажу (чем?)... утюгОм

Пилю (чем?)... пилОй

Крашу (чем?)... крАской

Копаю (чем?)... лопАтой

Клею (чем?)... клЕем

Рублю (чем?)... топорОм

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №42.

Пополнение лексического словаря

«Составь предложение ».

Предложите ребенку составить предложение, используя картинки и подобрав подходящий глагол для обозначения действия:

Например: Топор, дрова. Дрова рубят топором.

Суп, ложка.

Руки, мыло.

Цветы, вода.

Хлеб, нож.

Гвоздь, молоток.

Платье, игла.

Бабочка, сачок.

Щетка, зубы.

Волосы, расческа.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №43.

Пополнение лексического словаря

«Договори правильно ».

Предложите ребенку изменить форму слова и договорить предложение, выделяя ударный звук ударом мяча.

Собака лает. Собаки... лАют.

Рыба плывет. Рыбы... плывУт.

Дождь идет. Дожди... идУт.

Звезда сияет. Звезды... сияЮт.

Змея ползет. Змеи... ползУт.

Река течет. Реки... текУт.

Мышь пищит. Мыши... пищАт.

Стрекоза летит. Стрекозы... летЯт.

Дерево растет. Деревья... растут.

Ветер дует. Ветры... дУют.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №44.

Пополнение лексического словаря

«Скажи вместе ».

 Предложите ребенку рассмотреть картинки и назвать действия, изображенные на них, сначала по отдельности, а потом вместе:

 Роза цветет. Ромашка цветет.... Цветы цветут.

 Девочка рисует. Мальчик рисует.... Дети рисуют.

 Жаворонок летит. Орел летит.... Птицы летят.

 Черника растет. Малина растет.... Ягоды растут.

 Собака ест. Кот ест.... Звери едят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда при дислалии".

Достижение эфективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия воспитателя, логопеда. психолога. В работе обращается внимание на то, как меняются методы и приемы работы восп...

презентация взаимосвязи логопеда-воспитателей

в данной презентации показана вся работа специалистов...

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции речи (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете "Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции речи ребёнка"...

Взаимосвязь с воспитателями

Октябрь, 1-я неделя...

методическая разработка "Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда"

методическая разработка "Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя"...

Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме "Сад. Фрукты"

В методической разработке содержится материал для написания тематического планирования, тетради взаимосвязи с воспитателями и оформления стенда советов логопеда на примере лексической темы " Сад....

Взаимосвязь с воспитателями группы для детей с ЗПР.

Предлагаю вашему вниманию взаимосвязь учителя -логопеда с воспитателями группы коррекционной направленности для детей с ЗПР....