Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "ЗКР. Поездка на дачу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бурмантова Наталья Ивановна

Задачи: Учить произносить правильно звук (Ч),отчётливо произносить слова  с этим звуком, находить слова с этим звуком; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать от существительных- существительные в уменьшительно- ласкательной форме;

Закрепить классификацию предметов по их признакам, употреблять в речи существительные , обозначающие родовые и видовые понятия (овощи, ягоды, фрукты)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в средней группе по теме:

«ЗКР. Поездка на дачу.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №145

«Детский сад общеразвивающего вида»

Г. Кемерово 2013 год.

Задачи: Учить произносить правильно звук (Ч),отчётливо произносить слова  с этим звуком, находить слова с этим звуком; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать от существительных- существительные в уменьшительно- ласкательной форме;

Закрепить классификацию предметов по их признакам, употреблять в речи существительные , обозначающие родовые и видовые понятия (овощи, ягоды, фрукты)

Материалы: телеграмма, кукла-Чебурашка, домик, чудесный мешочек (очки, чеснок, булочка, мяч, бочка, ключ, ручка, чайник, чашка, черепаха, спички, свечка, бабочка), огород (НА бумаге- черёмуха, грядки, дерево со скворечником), речка (из голубой ткани), мешок с вещами детей.

Ход деятельности:

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

.-Раздаётся стук в дверь

-Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришёл. (входит почтальон Печкин)

-Здравствуйте, ребята!

-Это детский сад «Теремок?» а я в среднюю группу попал? Вам телеграмма из деревни Черемичкино, распишитесь. (Читаю текст).

«Я Вас в гости приглашаю, Всех увидеть я желаю.

Приезжайте, детвора,

В огород идти пора

Сходим в лес, чайку попьём,

Поиграем, попоём.

Чебурашка.

-Ребята, нас к себе приглашает на дачу Чебурашка в деревню Черемичкино.

-Какое сейчас время года?

-Да, сейчас время поздней весны, снег растаял, пора садить огород. Чебурашка сейчас живёт на даче, вокруг его дома паходится лес, уже набухают почки на деревьях, появляется первая травка и первые цветочки. Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники)

-Кто знает стихотворение про подснежник?

Ещё вчера мела метелица

Ещё в низинах снег лежит,

А уж у ног подснежник стелется,

Навстречу солнышку спешит.

На чём мы поедим на дачу?

-Давайте отправимся на поезде.

-Какую песенку поёт паровоз? (чух-чух)

-Какой первый звук слышите? (Ч)

-Давайте произнесём его вместе.

Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу

Стоять на месте не хочу

Садись скорее! Прокачу!

-Занимайте скорее места в вагонах.Сели, поехали!

-Колёса стучат: чук-чук-ч-ч-ч; чух-чух-ч-ч-ч.

-А чтобы не скучно было в дороге, давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек, в нём лежат предметы. Вы должны на ощупь угадать предмет. В названии этого предмета есть звук (Ч) , когда будете произносить слово, чётко выделяйте голосом звук (Ч).

(Бабочка, ручка, свечка, спички, черепаха, чашка, чайник, ключ ,бочка, мяч, чеснок, очки, булочка)

-Какие можете ещё назвать слова, в которых встречается звук (Ч)?

-Вот и лес показался, а за ним находится деревня.

-Кто там живёт?

-Подъезжаем. Паровоз замедляет ход: чух-чух-ч-ч-ч.

-Выходим из вагона. Что растёт в лесу?

-Какие звери водятся?

-Давайте я вам буду называть зверя, а вы назовите его ласково, чтобы слышался звук (Ч).

Лиса-лисичка;

-Волк-волчок;

-Заяц-зайчик;

Белка-белочка.

-А если я скажу: яблоко-яблочко ;цветок-цветочек; рука-ручка; цыплёнок-цыплёночек.

-Давайте пропоём песенку:

-Ча-ча-ча у меня в руке свеча;

-Чу-чу-чу –я несу свечу.

-Пойдём дальше. Что нам встретилось по дороге? (Речка)

-Что в ней течёт? (водичка)

-Что можно делать с водичкой? Давайте умоемся, а то мы пока ехали, пылью покрылись.

-Водичка, водичка умой моё личико.

-А что ещё можно делать в речке? Послушайте загадку:

«Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка)

-Верно, в речке можно ловить рыбу. Пока мы с вами гуляли, прилетела Сорока-воровка и принесла мешок с вещами, которые она насобирала у нас в детском саду, схватила всё, что плохо лежит и смеётся над вами: «Чьё, чьё, всё моё»

-Давайте рассмотрим, это чьё?

-Туфли чьи?

-Футболка чья?

-Майка чья?

-Расчёска чья?

-Платочек чей?

-Платье чьё?

-Коль, мы идём на дачу, давайте наберём с собой воды из речки.

-Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий будем пить на даче.

-С чем можно пить чай? (калачом, булочкой, чипсами, печеньем, чебуреками).

-Вот уже и домик Чебурашки показался. Что это на дереве висит? (скворечник)

-Кто там живёт? Давайте поиграем в пальчиковую игру:

-Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат,

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

-Что-то нас никто не встречает. Давайте постучим.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Чебурашка!

-Как хорошо, что вы ко мне приехали в гости. Пойдёмте, я Вам покажу мой огород.

-Как Вы думаете, что это у меня за кустарник растёт? (Черёмуха)

-Да, черёмуха у меня уже набирает цвет, скоро будет цвести красивыми белыми цветочками. А здесь у меня растёт клубника, земляника. Как назвать одним словом плоды черёмухи, клубники, земляники? Помогите мне, пожалуйста, а то я тут без Гены один, всё забыл (Ягода).

-Здесь появился из-под земли первый зимний…..(чеснок), здесь посажу морковь,  свеклу, редьку, помидоры.

-Как их назвать одним словом? (овощи)

-Здесь посажу астры, гладиолусы, нарциссы. Как их назвать  одним словом? (Цветы)

-Спасибо Вам, ребята!

-Когда поспеет ягода, я сварю варенье и приглашу Вас в гости пить чай с вареньем, а сейчас я Вас приглашаю в дом пить чай с печеньем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...