Образовательная деятельность по художественной литературе по сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цыбушкина Наталия Викторовна

Инсценировка сказки с участием Айболита, игровые упражнения по данной теме, знакомство с мылом, техника умывания рук, лица...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kgn.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

( ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА.)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

( вторая младшая группа.)

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»».

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной,  предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

                                                                                                              Подготовили и провели:

                                                                                                  Цыбушкина Н.В. и Гадживердиева Р.Х.    

                                                     Сентябрь 2013          

                                               

Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Роль Айболита исполняет 2 воспитатель.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».

Ход занятия.

Воспитатель:

--Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три—сказка приходи».

Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .( после чего дети садятся на стульчики).

Воспитатель: --Дети, к какой сказке мы пришли в гости? ( к Мойдодыру). А к нам спешит еще один гость, встречайте его.( Входит Айболит и здоровается с детьми.)

Айболит: Ребята, а куда я попал? ( в сказку « Мойдодыр»).

Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.

--А кто это? ( грязный мальчик Митя.)

Воспитатель:  Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

                           Улетела простыня

                            И подушка как лягушка

                              Ускакала от меня.

Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный? ( он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).

Айболит обращается к Мите:

                                Вдруг из маминой из спальни,

                                 Кривоногий и хромой,

                                  Выбегает умывальник

                                   И качает головой:

                                 « Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

                                    Неумытый поросенок!

                                   Ты чернее трубочиста,

                                    Полюбуйся на себя:

                                    У тебя на шее вакса,

                                    У тебя под носом клякса,

                                     У тебя такие руки,

                                      Что сбежали даже брюки,

                                       Даже брюки, даже брюки,

                                        Убежали от тебя.

Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?( он не захотел мыться)

Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.

Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки» ( имитация движений мытья мелкой моторики). Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.

Воспитатель: --Посмотрите, сколько у меня мыла?

Ребята, а какого цвета и формы мыло? ( круглое, квадратное, желтое., белое., розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? ( духами, конфетами, медом ). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? ( гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое.( показываем детям жидкое мыло).

Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то, отчего, же всегда черной бывает вода?( от грязи ).

( Вносим грязную куклу-мальчика Ваню).

Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? ( водой.) А вода течет от куда? ( из крана).

Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо. ( выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом). Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.)

Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.(показываем иллюстрацию с чистым Митей).

Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они  были  грязными или теперь, когда умылись? ( сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть).

Воспитатель:             Рано утром на рассвете умываются мышата,

                                      И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с « Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.

Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.                                                                      

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

 Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе с использованием мнемо техники на тему "Путешествие в сказку"

Используя в своих занятиях мнемо технику, я достигаю поставленных целей с большой отдачей от детей и их глубоким интересом к такой замечательной форме работы!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....