Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Федорова Екатерина Андреевна

 

Методическая разработка.
Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта и схема реализации прокта по теме"Права ребёнка" в соответствии с Федеральными государственными требованиями(ФГТ,Приказ №655 )Предлагаемое планирование следует рассматривать как примерное.При разработке данного материала,я опиралась на лучшие традиции дошкольного образования,его фундаментальность:комплесное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,всесторонее воспитание.Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.Данный материал разработан для детей среднего дошкольного возраста и включает в себя содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми всех образовательных областей.Данная разработка предполагает творческий подход педагога.,без чего успешная работа просто невозможна.Практическая работа с детими показала,что этот материал можно использовать и в более старшем возрасте.Поскольку игра-ведущий вид деятельности,формирующий характер детей,я придумала игры,в которых по возможности бы присутствовала активная правовая игровая деятельность.В данной разработке я представляю театрализованную игру и музыкально-дидактическую игру по теме"Права ребёнка"Я буду признательна тем,кто использует этот материал в своей работе,кому пригодится мой опыт по данной теме.Желаю Вам больших успехов!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: познавательно-речевое, социально-личностное

Формы организации: подгрупповая

Возраст детей: Старший дошкольный возраст.

Цель:

Закреплять знания детей о «Конвенции ООН по правам ребенка».

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познание»

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Обобщать знания детей о правах и обязанностях.

Обогащать  словарный  запас  детей.

Развивать  связную  речь.

ОО «Чтение художественной литературы»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить сопоставлять, делать выводы.

ОО «Социализация»

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать осознание ребенка своего места в обществе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературных произведений: Ш. Пьеро «Золушка», К. И. Чуковский «Тараканище», «Бармалей», разучивание стихотворений о правах ребенка. Рассматривание иллюстраций.   Беседы о правах ребенка.

Совместная поисково-исследовательская  деятельность детей и родителей по теме «Что означает мое имя?», «Генеалогическое дерево моей семьи». Совместное творчество детей и родителей «Имя моего ребенка».

Используемые технологии:

-динамическая пауза

-пальчиковая гимнастика

Дидактические игры «Назови ласково», «Угадай слово».

Оборудование:

Компьютер.

Диск для просмотра фрагмента мультфильма «Золушка». Чудо коробочка.

Лепестки с символами «Наши права». Мяч. Лист ватмана, клей.

Генеалогическое дерево на каждого ребенка. Рисунки детей «Мое имя».

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Детский сад №2 Московского района, город Санкт-Петербург

Конспект совместной - образовательной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Цветок счастливого детства».

                                                                                              Федорова Екатерина Андреевна

                                                              2013год

Паспорт проекта

Автор проекта: Федорова Екатерина Андреевна воспитатель ГБДОУ Детский сад№2 Московского района.

Тема проекта: «Права ребенка»

Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель проекта: Познакомить родителей и детей с историей принятия конвенции ООН о «Правах ребенка» и правилами закрепленных в ней.

Задачи проекта:

ОО «Социализация»

- Совершенствовать игровые умения детей.

- Развивать эмоции, возникающие в ходе сюжетно-ролевых действий с персонажами.

- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.

- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

ОО «Познание»

- Развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытка выражать свою точку зрения.

- Формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающим действием.

ОО «Чтение художественной литературы»

- Продолжать развивать интерес к художественной и научной литературе.

- Помогать понимать скрытые мотивы поведения героев.

ОО « Художественное творчество»

- Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

- Учить передавать характерные особенности изображаемого образа.

- Учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями.

- Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, учить лепить фигуру человека.

ОО «Музыка»

- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

- Развивать танцевальное творчество.

- Формировать певческие навыки.

Участники проекта:

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Сроки реализации проекта:

С 01.01.2013.-15.04.2013.

Результат проекта:

Расширение знаний детей, повышение нравственно-эстетической воспитанности детей.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Улучшение взаимоотношений детей между собой, а так же между взрослыми и детьми.  

                             

                                                 Проект «ПРАВА РЕБЕНКА»

Информационно-практико-ориентированный ; краткосрочный.

Актуальность проекта:

Актуальность темы «Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Основные средства реализации проекта:

- Выставка совместных работ детей и родителей.

- Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Семейный портрет».

- Выставка «Генеалогическое дерево».

- Составление книги с творческими рассказами и иллюстрациями по предложенной теме.

- Изготовление плаката «Права ребенка».

                                                              План-схема 

реализации проекта

«Права ребенка», краткосрочный,  информационно-практико-ориентированный

название, тип, вид проекта

 

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

Изучить познавательную и методическую литературу.

Подбор иллюстрированного материала.

Подбор художественной литературы.

Подбор мультфильмов, сказок.

Конвенция ООН « Права ребенка»

Сюжетные картины по правам детей.

Ненецкая сказка «Кукушка»

Ш.Пьеро «Золушка»

«Мама для мамонтенка», «Доктор Айболит», «Осторожно обезьянки»

01.04.2013

II этап

ОО «Социализация»

ОО «Познание»

ОО «Художественное творчество»

Рисование

Аппликация

Лепка

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Коммуникация»

ОО «Музыка»

Игра драматизация

«Заюшкина избушка», «Гуси лебеди»

Сюжетно-ролевые игры

«Дом», «Семья», «На приеме у врача», «Детский сад»

Дидактические игры

«Назови ласково», «Угадай слово», «Дружная семья», «Съедобное не съедобное»

« Моя квартира»

Беседа

Конвенция ООН по правам ребенка

Права и обязанности в семье

Составление рассказа по картине

«Моя семья»

«Мамины помощницы»

Конструирование

«Дом, в котором я живу»

«Портрет моей мамы»

«Подарок бабушке»

«Моя семья»

Чтение сказки

Ш. Пьеро «Золушка»,

Ненецкая сказка «Кукушка»,

К. Чуковский «Тараканище»,

«Бармалей».

Отгадывание литературной загадки

К. Чуковский «Копеечка»

Заучивание стихотворения

А. Барто «Помощница»,

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Развивать умение поддерживать беседу.

Прослушивание CD дисков

Песенка «Мамонтенка»,

Песенка о маме,

Песенка «Трех поросят»

«Большой хоровод»

«Солнечный круг»

Музыкальные игры

«Каравай»

03.04.13.

10.04.13

01.04-15.04

01.04.-15.04

02.04.13.

08.04.13.

04.04.

09.04

04.04.

05.04.

09.04.

12.04.

01.04.-15.04.

01.04.-15.04.

01.04.-15.04.

III этап

Презентация проекта

Работа с родителями:

Анкета для родителей «Детский сад и права ребенка».

Консультация для родителей «Десять заповедей».

Совместное словотворчество родителей и детей, составление рассказа с иллюстраций на тему «Меня зовут».

Изготовление Генеалогического дерева.

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации.

воспитатель

Дети

- Ребята, у меня в коробке находится предмет, нужно на ощупь угадать, что это. Назвать только качества предмета, а все остальные должны догадаться, о чем идет речь.

- Давайте вместе просмотрим, что записано на диске. ( Просмотр отрывка из мультфильма « Золушка»)

- Как называется сказка? Кто ее написал? Легко ли жилось Золушке? Почему?

Золушке жилось тяжело, а кто ей помогал? Кто ее любил?

Ребята, а кто вас любит и защищает?

А какой закон защищает детей?

Я предлагаю вспомнить основные статьи конвенции.

На столе разложены перевернутые лепестки цветка. Ребенок подходит и берет первый лепесток, переворачивает и рассматривает изображение.

-  Какое самое первое право имеет каждый человек?

( Второй ребенок берет лепесток)

- Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.

Когда человек получает это право?

Какой документ подтверждает это право?

- У каждого из нас есть имя, но зачем нам оно?

- Ребята, а знаете ли вы, что означают ваши имена?

Ребята, имя сопровождает нас всю жизнь. Вы растете, и имя растет вместе с вами.

Игра «Назови полное имя»

Игра «Назови ласково»

- Ребята, бывает, что людей одинаковые имена, таких людей называют «тезки». Есть ли у нас в группе тезки?

Отгадывание литературной загадки К. Чуковского «Копеечка»

-Ребята, как отличить людей с одинаковыми именами?

-Фамилия и отчество даются человеку тоже при рождении.

Третий ребенок берет лепесток и рассказывает о праве, которое изображено на нем.

- Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это дерево?

Возьмите каждый родословное дерево вашей семьи и внимательно на него посмотрите:

У мамы и у папы есть мама, кем она является для вас?

У мамы и у папы есть папа, кто он вам?

Есть ли у бабушки и у дедушки еще сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? У бабушек и у дедушек тоже были родители. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки. На этом род не заканчивается. Ведь у них тоже были родители. Корни генеалогического дерева надо искать в глубине истории.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Ребенок берет следующий лепесток. Какое право изображено? Правильно, право на лечение. Вопросы ребенку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- И так, продолжаем, берем следующий лепесток, о каком праве тебе рассказывает эта картинка? Правильно о праве на образование. Как ты думаешь, каждый человек имеет право на обучение? Кто обучает вас в детском саду? А кто будет учить вас в школе? А теперь посмотрим чему вы научились в детском саду.

Дидактическая игра «Угадай слово»

Итак, берем следующий лепесток. Какое право ты здесь увидел? Правильно право на пищу и воду. Ребята, а как вы думаете кто следит за вашим питанием в детском саду?

Игра «съедобное не съедобное»

 

Берем последний  лепесток. Как вы думаете, какое право изображено на нем.  Я знаю, что вы все любите отдыхать, какой у вас любимый вид отдыха? В какое время года?  

Ребята, посмотрите лепестки у нас закончились, но остались семена горя. Давайте рассмотрим их.

-Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению и тяжелому, физическому труду.

Ребята, вы хорошо знаете свои права я предлагаю сделать плакат «Цветок счастливого детства»

Продуктивная деятельность детей изготовление плаката, наклеивание лепестков на середину плаката, а семена горя внизу.

Посмотрите, ребята, к нам опять пришла посылка, а что в ней?

Она просит нашептать права детства, тогда сказочные жители будут знать их и будут защищаться от злых героев.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!

Он круглый, твердый, с дырочкой.

Это диск.

«Золушка», Шарль Пьеро.

Нет. Ее обижала мачеха и сестры. Она много работала.

Папа, фея.

Мама, папа.

«Конвенция ООН о правах ребенка»

Право на жизнь

Право на  имя

 

При рождении

Свидетельство о рождении

Чтобы знать кого зовут сейчас

Да. Дети берут плаката изготовленные дома с родителями о значении своих имен.

Александр-Саша

Арсений-Сеня

Даша-Дашенька-Дашуля

да

одну копеечку потому что это одно и тоже имя

по фамилии и отчеству

Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой

генеалогическое

бабушка

дедушка

тети и дяди

прабабушка и прадедушка

Право на лечение

Да. Зарядку, закаляться, одеваться по погоде.

Право на образование.

Да.

В детском саду нас учат воспитатели, логопеды, музыкальные руководители.

В школе нас будут учить учителя..

Право на пищу и воду.

Врач, повар

Право детей на отдых и досуг.

Смотреть телевизор, гулять

Я люблю зимой кататься на лыжах с папой.

Лето. Я люблю загорать и купаться.

Волшебная палочка

Право на имя

Право на жизнь

Право на обучение

Право на семью

Право на лечение

Право на отдых и досуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"

Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...