Главные вкладки

    Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Шиянова Людмила Анатольевна

    Методическая разработка.

    Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта и схема реализации прокта по теме"Права ребёнка" в соответствии с Федеральными государственными требованиями(ФГТ,Приказ №655 )Предлагаемое планирование следует рассматривать как примерное.При разработке данного материала,я опиралась на лучшие традиции дошкольного образования,его фундаментальность:комплесное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,всесторонее воспитание.Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.Данный материал разработан для детей среднего дошкольного возраста  и включает в себя содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми всех  образовательных областей.Данная разработка предполагает творческий подход педагога.,без чего успешная работа просто невозможна.Практическая работа с детими показала,что этот материал можно использовать и в более старшем возрасте.Поскольку игра-ведущий вид деятельности,формирующий характер детей,я придумала игры,в которых по возможности бы присутствовала активная правовая игровая деятельность.В данной разработке я представляю театрализованную игру и музыкально-дидактическую игру по теме"Права ребёнка"Я буду признательна тем,кто использует этот материал в своей работе,кому пригодится мой опыт по данной теме.Желаю Вам больших успехов!

     

    Рекомендации к музыкально-дидактической игре.

    Цель игры:Познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка через литературные произведения.

    Развитие тембрового  слуха.

    Правила игры:Прослушать вопрос,навести курсор мышки на предполагаемый ответ.Звук колокольчика означает,что ответ верен,звук барабана-ответ неверен.Удачи в игре!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_proekta.docx5.08 КБ
    Файл itogovoe_meropriyatie_po_pproektu.docx22.73 КБ
    Файл muzykalno-didakticheskaya_igra.pptx943.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта

    Авторы: Шиянова Людмила Анатольевна

                     Попова Нина Ивановна

    Воспитатели средней логопедической группы  ГБДОУ  детский сад2

    Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект» Я знаю всё о своих  правах»

    Цель: Познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребёнка ,в доступной форме разъяснить значение каждого права.

    Задачи:

    «Познание»

    -Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребёнка

    «Социализация»

    -Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав, ответственности

    -Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности

    Участники: Дети(4-5лет),педагоги, родители

    Срок реализации:28 марта-11апреля

    Ожидаемый результат:

    -Расширить  и закрепить знания детей о Декларации прав человека ,Конвенции  о правах ребёнка

    -Осознание ребёнка того, что он обладает теми же правами, что и все люди

    План-схема реализации проекта

    Подготовительный этап

    Поиск проблемы, подготовка теоритического материала, работа с родителями, намечаем план, возможных  мероприятий, подбираем иллюстрации ,художественную литературу , мультфильмы.

    Проблема: Недостаточная информированность взрослых о правах ребёнка и документах, в которых говориться об этих правах, недостаток знаний  о собственных правах у детей дошкольного возраста

    Основные средства:

    -Обогащение предметно-развивающей среды

    -Работа с родителями:

    Информирование родителей  о задачах и содержании проекта, оформление наглядного материала ,привлечение родителей к созданию книжек «Всё о правах моего ребёнка»

    Основной этап

    Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми

    «Познание»

    Рассматривание иллюстраций, беседа о

    «Правах ребёнка»

    «Социализация»

    Упражнения: »На кого я похож?», ,»Чем мы отличаемся друг от друга?»

    Сюжетно-ролевые игры »Семья», »Доктор»

    Просмотр мультфильма  «Мама для мамонтёнка»

    Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

    «Коммуникация»

    Беседы на тему : »Моё Имя «,

    «Моя семья»

    Составление рассказов из личного опыта о своей семье

    Игровые упражнения: «Моя любимая игрушка», «Какие фрукты ты любишь?»

    Игра «Доскажи словечко»

    «Художественное творчество»

    Рисование на тему « я знаю свои права»

    «Чтение художественной литературы»

    Чтение «права ребёнка для детей»

    «Заюшкина избушка»

    «Волк и семеро козлят»

    «Физическая культура»

    Пальчиковая гимнастика » Семья»

    «Музыка»

    Музыкально-дидактическая игра «Я знаю права»

    «Здоровье»

    Режимные моменты

    Заключительный  этап:

    Презентация проекта



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           Детский сад 2

    Конспект совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с группой детей среднего возраста  

    Итоговое мероприятие проектной деятельности  по теме »Права ребёнка»

    Автор :Шиянова Людмила Анатольевна

    Санкт –Петербург 2013 год

    Направление:» Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое»

    Возраст: средний дошкольный возраст              

    Цель :Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка

    Задачи:

    «Социализация»

    -Развивать творческие способности детей в драматизации сюжета сказки

    -Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию

    «Коммуникация»

    -Развитие связной речи

    Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций, беседа на тему »Права ребёнка» ,чтение сказки «Заюшкина избушка» ,разучивание  текста

    Использование технологии: ритмопластика 2 уровня

    Оборудование :костюмы, атрибуты, магнитофон

    Ход совместной деятельности  педагогов  с детьми:

    Вход под песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

    Воспитатель

    Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече .На наших занятиях мы говорили о различных правах ,которые есть у людей. В сказке ,которую мы сейчас посмотрим у животных эти права были нарушены. Смотрите внимательно и в конце сказки попробуйте рассказать о каких правах идёт речь ,кто их нарушил и смогли ли животные отстоять свои права. Итак, начинаем.

    В чаще леса, на опушке

    Зайчик жил в своей избушке

    Дом из брёвен был простой

    Назывался лубяной

    Заяц(перебирает овощи, поёт)

    Нужно мне сложить в кладовку

    И капусту ,и морковку

    Воспитатель:

    Рядом с ним лиса жила

    Её дом был изо льда

    Лиса:

    Хоть красив  мой дом ,

    Не могу жить в нём.

    Этот сильный мороз

    Превратил в сосульку нос.

    Воспитатель:

    А весну-то долго ждать.

    Солнце нужно в гости звать.

    Солнце, в гости приходи

    Зиму прочь ты прогони

    Солнышко:

    Солнце -я! Мои лучи

    Превратят снег в ручьи

    Лиса:

    Что ты ,солнышко .постой.

    Домик тает ледяной!

    Солнышко:

    Ты, лиса, тепла просила?

    Что просила-получила.

    Воспитатель:

    Нет от дома и следа

    Только талая вода

    Лиса(подходит к домика зайца ,заглядывает в окошко):

    Здравствуй ,зайка!Как живёшь?

    Пироги смотрю печёшь?

    Я промёрзла до кости.

    В домик свой меня пусти.

    Заяц(выходит из домика и приглашает лису войти)

    Ты ,лиса, проходи

    Воспитатель:

    Прошёл день ,второй на исходе.

    Стала зайца лиса гнать

    Лиса:

    Ступай вон ,косой!

    Не хочу жить с тобой!

    Воспитатель:

    Был у зайца крепкий дом

    Да лисица злая поселилась в нём.

    Кто не побоится заиньке помочь?

    Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

    Собака(вбегает):

    Гав! Гав !О чём ,заинька, плачешь?

    Заяц:

    Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла  .Попросилась она ко мне жить ,да потом меня же из моей избушки и выгнала.

    Собака:

    Не плачь ,зайчик ,я лису выгоню!

    (идёт к избушке)

    Гав! Гав! Пойди, лиса вон!

    Лиса:

    Сейчас как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закоулочкам

    Медведь:

    О чём ,заинька, плачешь?

    Заяц:

    Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла  .Попросилась она ко мне жить ,да потом меня же из моей избушки и выгнала.

    Медведь:

    Не плачь ,зайчик ,я лису выгоню!

    (идёт к избушке)

    РРРРР! Пойди, лиса вон!

    Лиса:

    Сейчас как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закоулочкам

    Воспитатель:

    Медведь испугался и убежал ,сел зайчик на дорогу плачет .Мимо петух идёт, несёт косу на плечи.

    Петух:

    О чём ,заинька, плачешь?

    Заяц:

    Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла  .Попросилась она ко мне жить ,да потом меня же из моей избушки и выгнала.

    Петух:

    Не плачь ,зайчик ,я лису выгоню!

    Заяц:

    Как же ты её выгонишь? Собака гнала-не выгнала,медведь гнал- не выгнал и ты не выгонишь!

    Петух:

    А я выгоню! (идёт к избушке)

    Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

    В красных сапогах

    Несу косу на плечах

    Хочу лису посечи

    Пошла, лиса, вон с печи!

    Воспитатель:

    Испугалась лиса ,убежала в леса

    Заяц:

    Тебе спасибо ,петушок

    Самый лучший мой дружок!

    Воспитатель:

    Дружбой надо дорожить

    И друзей не подводить

    Вы всегда в беде друг друга выручайте

    И во всём, во всём друг другу помогайте!

    Танец «Песенка-чудесенка»

    Ребёнок:

     Сказка учит нас, друзья

    Жить без домика нельзя.

    Лисе, зайке, поросёнку,

    Даже глупому мышонку

    Ох, как нужно нам оно

    Это право на жильё

    Воспитатель: Вы внимательно посмотрели сказку, скажите какое право было нарушены в этой сказке?

    Право на неприкосновенность жилья

    Какое отношение было к зайке со стороны лисы?

     Жестокое отношение

    Могут ли люди подвергаться жестокому отношению со стороны других?

    Нет ,не могут

    Кто помог зайчику отстоять свои права?

     Друзья

    В сказке всё хорошо закончилось: зайчик сумел отстоять свои права при помощи своих друзей, а друзья принудили лису  уважать права других и не подвергать слабых жестокому отношению. И вы тоже должны знать и отстаивать свои права, когда их нарушают.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Музыкально-дидактическая игра «Я знаю права» Автор: Шиянова Л.А. ГБДОУ Детский сад №2

    Слайд 2

    В какой сказке дети были оставлены без присмотра?

    Слайд 3

    Кто из этих героев хотел обрести семью?

    Слайд 4

    Кто из этих героев хотел найти друзей?

    Слайд 5

    В какой сказке главный герой угрожал жизни других?

    Слайд 6

    В какой сказке герой остался без жилья?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

    информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

    Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

    Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

    Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

    Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

    Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

    В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

    Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"

    Актуальность     Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная  культу...

    Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"

    Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...

    Информационно-практико-ориентированный проект "Улицы нашего города"

      Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к...