Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шиянова Людмила Анатольевна

Методическая разработка.

Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта и схема реализации прокта по теме"Права ребёнка" в соответствии с Федеральными государственными требованиями(ФГТ,Приказ №655 )Предлагаемое планирование следует рассматривать как примерное.При разработке данного материала,я опиралась на лучшие традиции дошкольного образования,его фундаментальность:комплесное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,всесторонее воспитание.Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.Данный материал разработан для детей среднего дошкольного возраста  и включает в себя содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми всех  образовательных областей.Данная разработка предполагает творческий подход педагога.,без чего успешная работа просто невозможна.Практическая работа с детими показала,что этот материал можно использовать и в более старшем возрасте.Поскольку игра-ведущий вид деятельности,формирующий характер детей,я придумала игры,в которых по возможности бы присутствовала активная правовая игровая деятельность.В данной разработке я представляю театрализованную игру и музыкально-дидактическую игру по теме"Права ребёнка"Я буду признательна тем,кто использует этот материал в своей работе,кому пригодится мой опыт по данной теме.Желаю Вам больших успехов!

 

Рекомендации к музыкально-дидактической игре.

Цель игры:Познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка через литературные произведения.

Развитие тембрового  слуха.

Правила игры:Прослушать вопрос,навести курсор мышки на предполагаемый ответ.Звук колокольчика означает,что ответ верен,звук барабана-ответ неверен.Удачи в игре!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx5.08 КБ
Файл itogovoe_meropriyatie_po_pproektu.docx22.73 КБ
Файл muzykalno-didakticheskaya_igra.pptx943.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Авторы: Шиянова Людмила Анатольевна

                 Попова Нина Ивановна

Воспитатели средней логопедической группы  ГБДОУ  детский сад2

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект» Я знаю всё о своих  правах»

Цель: Познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребёнка ,в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи:

«Познание»

-Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребёнка

«Социализация»

-Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав, ответственности

-Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности

Участники: Дети(4-5лет),педагоги, родители

Срок реализации:28 марта-11апреля

Ожидаемый результат:

-Расширить  и закрепить знания детей о Декларации прав человека ,Конвенции  о правах ребёнка

-Осознание ребёнка того, что он обладает теми же правами, что и все люди

План-схема реализации проекта

Подготовительный этап

Поиск проблемы, подготовка теоритического материала, работа с родителями, намечаем план, возможных  мероприятий, подбираем иллюстрации ,художественную литературу , мультфильмы.

Проблема: Недостаточная информированность взрослых о правах ребёнка и документах, в которых говориться об этих правах, недостаток знаний  о собственных правах у детей дошкольного возраста

Основные средства:

-Обогащение предметно-развивающей среды

-Работа с родителями:

Информирование родителей  о задачах и содержании проекта, оформление наглядного материала ,привлечение родителей к созданию книжек «Всё о правах моего ребёнка»

Основной этап

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми

«Познание»

Рассматривание иллюстраций, беседа о

«Правах ребёнка»

«Социализация»

Упражнения: »На кого я похож?», ,»Чем мы отличаемся друг от друга?»

Сюжетно-ролевые игры »Семья», »Доктор»

Просмотр мультфильма  «Мама для мамонтёнка»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

«Коммуникация»

Беседы на тему : »Моё Имя «,

«Моя семья»

Составление рассказов из личного опыта о своей семье

Игровые упражнения: «Моя любимая игрушка», «Какие фрукты ты любишь?»

Игра «Доскажи словечко»

«Художественное творчество»

Рисование на тему « я знаю свои права»

«Чтение художественной литературы»

Чтение «права ребёнка для детей»

«Заюшкина избушка»

«Волк и семеро козлят»

«Физическая культура»

Пальчиковая гимнастика » Семья»

«Музыка»

Музыкально-дидактическая игра «Я знаю права»

«Здоровье»

Режимные моменты

Заключительный  этап:

Презентация проекта



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад 2

Конспект совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с группой детей среднего возраста  

Итоговое мероприятие проектной деятельности  по теме »Права ребёнка»

Автор :Шиянова Людмила Анатольевна

Санкт –Петербург 2013 год

Направление:» Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое»

Возраст: средний дошкольный возраст              

Цель :Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка

Задачи:

«Социализация»

-Развивать творческие способности детей в драматизации сюжета сказки

-Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию

«Коммуникация»

-Развитие связной речи

Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций, беседа на тему »Права ребёнка» ,чтение сказки «Заюшкина избушка» ,разучивание  текста

Использование технологии: ритмопластика 2 уровня

Оборудование :костюмы, атрибуты, магнитофон

Ход совместной деятельности  педагогов  с детьми:

Вход под песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

Воспитатель

Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече .На наших занятиях мы говорили о различных правах ,которые есть у людей. В сказке ,которую мы сейчас посмотрим у животных эти права были нарушены. Смотрите внимательно и в конце сказки попробуйте рассказать о каких правах идёт речь ,кто их нарушил и смогли ли животные отстоять свои права. Итак, начинаем.

В чаще леса, на опушке

Зайчик жил в своей избушке

Дом из брёвен был простой

Назывался лубяной

Заяц(перебирает овощи, поёт)

Нужно мне сложить в кладовку

И капусту ,и морковку

Воспитатель:

Рядом с ним лиса жила

Её дом был изо льда

Лиса:

Хоть красив  мой дом ,

Не могу жить в нём.

Этот сильный мороз

Превратил в сосульку нос.

Воспитатель:

А весну-то долго ждать.

Солнце нужно в гости звать.

Солнце, в гости приходи

Зиму прочь ты прогони

Солнышко:

Солнце -я! Мои лучи

Превратят снег в ручьи

Лиса:

Что ты ,солнышко .постой.

Домик тает ледяной!

Солнышко:

Ты, лиса, тепла просила?

Что просила-получила.

Воспитатель:

Нет от дома и следа

Только талая вода

Лиса(подходит к домика зайца ,заглядывает в окошко):

Здравствуй ,зайка!Как живёшь?

Пироги смотрю печёшь?

Я промёрзла до кости.

В домик свой меня пусти.

Заяц(выходит из домика и приглашает лису войти)

Ты ,лиса, проходи

Воспитатель:

Прошёл день ,второй на исходе.

Стала зайца лиса гнать

Лиса:

Ступай вон ,косой!

Не хочу жить с тобой!

Воспитатель:

Был у зайца крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Собака(вбегает):

Гав! Гав !О чём ,заинька, плачешь?

Заяц:

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла  .Попросилась она ко мне жить ,да потом меня же из моей избушки и выгнала.

Собака:

Не плачь ,зайчик ,я лису выгоню!

(идёт к избушке)

Гав! Гав! Пойди, лиса вон!

Лиса:

Сейчас как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закоулочкам

Медведь:

О чём ,заинька, плачешь?

Заяц:

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла  .Попросилась она ко мне жить ,да потом меня же из моей избушки и выгнала.

Медведь:

Не плачь ,зайчик ,я лису выгоню!

(идёт к избушке)

РРРРР! Пойди, лиса вон!

Лиса:

Сейчас как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закоулочкам

Воспитатель:

Медведь испугался и убежал ,сел зайчик на дорогу плачет .Мимо петух идёт, несёт косу на плечи.

Петух:

О чём ,заинька, плачешь?

Заяц:

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла  .Попросилась она ко мне жить ,да потом меня же из моей избушки и выгнала.

Петух:

Не плачь ,зайчик ,я лису выгоню!

Заяц:

Как же ты её выгонишь? Собака гнала-не выгнала,медведь гнал- не выгнал и ты не выгонишь!

Петух:

А я выгоню! (идёт к избушке)

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

В красных сапогах

Несу косу на плечах

Хочу лису посечи

Пошла, лиса, вон с печи!

Воспитатель:

Испугалась лиса ,убежала в леса

Заяц:

Тебе спасибо ,петушок

Самый лучший мой дружок!

Воспитатель:

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить

Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всём, во всём друг другу помогайте!

Танец «Песенка-чудесенка»

Ребёнок:

 Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку

Ох, как нужно нам оно

Это право на жильё

Воспитатель: Вы внимательно посмотрели сказку, скажите какое право было нарушены в этой сказке?

Право на неприкосновенность жилья

Какое отношение было к зайке со стороны лисы?

 Жестокое отношение

Могут ли люди подвергаться жестокому отношению со стороны других?

Нет ,не могут

Кто помог зайчику отстоять свои права?

 Друзья

В сказке всё хорошо закончилось: зайчик сумел отстоять свои права при помощи своих друзей, а друзья принудили лису  уважать права других и не подвергать слабых жестокому отношению. И вы тоже должны знать и отстаивать свои права, когда их нарушают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра «Я знаю права» Автор: Шиянова Л.А. ГБДОУ Детский сад №2

Слайд 2

В какой сказке дети были оставлены без присмотра?

Слайд 3

Кто из этих героев хотел обрести семью?

Слайд 4

Кто из этих героев хотел найти друзей?

Слайд 5

В какой сказке главный герой угрожал жизни других?

Слайд 6

В какой сказке герой остался без жилья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"

Актуальность     Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная  культу...

Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"

Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...