Конспект непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" на тему "В зимнем лесу".
план-конспект занятия по развитию речи по теме
В процессе образовательной деятельности решаются задачи по расширению словаря, граматического строя речи, по формированию общих речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Коммуникация" "В зимнем лесу". | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «В зимнем лесу».
Задачи: 1. Учить детей обобщать знания о зиме, отработать словарь по теме
«Зима».
2. Упражнять детей в длительном выдохе, продолжать развивать
силу голоса.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать внимание, слуховую память, зрительное восприятие,
логическое мышление.
Оборудование: Картина «Зима», дид. пособие «Сдуй снежинку», дид. пособие «Расставь знаки», картина «Сосны и ели», сосновые и еловые ветки, дид. пособие «Что напутал художник», дид. пособие «Снеговики».
Ход:
1. Орг. момент: дети заходят в кабинет, здороваются, подходят к фланелеграфу.
Логопед: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки над миром пушинки?
Дети: Зима.
2. Логопед: - Сегодня мы еще раз поговорим о зиме (выставляется картина «Зима»). Посмотрите внимательно на картину, что изображено на картине?
Дети: - На картине изображен лес.
Логопед: - Какое время года запечатлено на картине?
Дети: - На картине запечатлена зима.
Логопед: - Почему вы решили, что это зима?
Дети: - Земля покрыта снегом, деревья одеты в снеговые шубы.
Логопед: - Что вы можете сказать про снег, какой он?
Дети: - Снег белый, пушистый, мягкий, серебристый.
Логопед: - Как вы думаете, какая погода стоит в этот зимний день?
Дети: - Погода морозная, ясная.
Логопед: - Почему вы решили, что погода ясная?
Дети: - Небо чистое, голубое, ясное.
Логопед: - Как бы вы назвали эту картину?
Дети: - «Зима», «Зимний лес».
3. Логопед: - Ребята, мы говорили, что зимой идет снег. Посмотрите, земля покрыта снегом, но вдруг подул ветер, закружил снежинки, поднялась вьюга. Попробуем и мы закружить снежинки (детям предлагается пособие «Сдуй снежинку»).
4. Логопед: - Зимой поднимается вьюга, воет холодный ветер. Попробуем показать, как воет ветер: сначала тихо, затем громче и громче.
5. Логопед: - Когда зимой идет снег, дети любят лепить снеговиков из снежных комьев. Снежинку, месяц, снежный ком мы будем обозначать знаками:
Снежинку –
Месяц +
Снежный ком /
Внимательно рассмотрите знаки, под каждым рисунком поставьте соответствующий знак.
6. Логопед: - Про какие деревья говорят зимой и летом одним цветом?
Дети: - Про ель и сосну.
Выставляются картины «Сосны» и «Ели».
Логопед: - Какие деревья нарисованы на картинах?
Дети: - На картинах нарисованы сосны и ели.
Логопед: - Что можно сказать о размере деревьев?
Дети: - Сосны высокие, а ели низкие.
Логопед: - Как растут ветви на деревьях?
Дети: - У сосны ветви растут только на макушке, а ствол голый. У ели ветви растут от макушки почти до земли.
Логопед: - Ребята, мы с вами говорили, что нельзя ломать ветви на деревьях. Можно только подбирать с земли. Я сегодня в парке собрала ветки и принесла вам.
Выкладываются сосновые и еловые веточки.
Логопед: - Какие это веточки?
Дети: - Еловые и сосновые.
Логопед: - Какого цвета иголки?
Дети: - Зеленого цвета.
Логопед: - Что можно сказать о размере иголок?
Дети: - У сосны иголки длинные, а у ели короткие.
Давайте приложим ветви к стволу, получились деревья.
7. Логопед: - А сейчас мы поиграем в игру «Повторяй-ка». Мы будем называть слова о зиме. Я говорю слово, Алеша повторяет его, называет свое слово, Настя повторяет слова, называет свое.
Снег - …………...
8. Логопед: - Незнайка нарисовал картину. Какое время года он изобразил?
Дети: - Незнайка изобразил зиму.
Логопед: - Незнайка кое-что перепутал. Назовите, что перепутал Незнайка?
Дети отвечают.
9. Логопед: - Дети слепили снеговиков, найдите двух одинаковых и обведите.
Итог:
Логопед: - О каком времени года мы говорили?
Дети: - Мы говорили о зиме.
Логопед: - Давайте ещё раз повторим, почему мы говорим, что сейчас зима.
Дети: - Идет снег, морозная погода и т.д..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»
Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение упот...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»
Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»во второй младшей группе.Тема НОД: « Зима в лесу».Цель: Продолжать формировать представления ...