Конспект непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" на тему "В зимнем лесу".
план-конспект занятия по развитию речи по теме

В процессе образовательной деятельности решаются задачи по расширению словаря, граматического строя речи, по формированию общих речевых навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «В зимнем лесу».

Задачи: 1. Учить детей обобщать знания о зиме, отработать словарь по теме  

              «Зима».

              2. Упражнять детей в длительном выдохе, продолжать развивать  

              силу голоса.

              3. Развивать мелкую моторику.

              4. Развивать внимание, слуховую память, зрительное восприятие,

              логическое мышление.

Оборудование: Картина «Зима», дид. пособие «Сдуй снежинку», дид. пособие «Расставь знаки», картина «Сосны и ели», сосновые и еловые ветки, дид. пособие «Что напутал художник», дид. пособие «Снеговики».

Ход:

1. Орг. момент: дети заходят в кабинет, здороваются, подходят к фланелеграфу.

Логопед: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки над миром пушинки?

Дети: Зима.

2. Логопед: - Сегодня мы еще раз поговорим о зиме (выставляется картина «Зима»). Посмотрите внимательно на картину, что изображено на картине?

Дети: - На картине изображен лес.

Логопед: - Какое время года запечатлено на картине?

Дети: - На картине запечатлена зима.

Логопед: - Почему вы решили, что это зима?

Дети: - Земля покрыта снегом, деревья одеты в снеговые шубы.

Логопед: - Что вы можете сказать про снег, какой он?

Дети: - Снег белый, пушистый, мягкий, серебристый.

Логопед: - Как вы думаете, какая погода стоит в этот зимний день?

Дети: - Погода морозная, ясная.

Логопед: - Почему вы решили, что погода ясная?

Дети: - Небо чистое, голубое, ясное.

Логопед: - Как бы вы назвали эту картину?

Дети: - «Зима», «Зимний лес».

3. Логопед: - Ребята, мы говорили, что зимой идет снег. Посмотрите, земля покрыта снегом, но вдруг подул ветер, закружил снежинки, поднялась вьюга. Попробуем и мы закружить снежинки (детям предлагается пособие «Сдуй снежинку»).

 

4. Логопед: - Зимой поднимается вьюга, воет холодный ветер. Попробуем показать, как воет ветер: сначала тихо, затем громче и громче.

5. Логопед: - Когда зимой идет снег, дети любят лепить снеговиков из снежных комьев. Снежинку, месяц, снежный ком мы будем обозначать знаками:

       Снежинку –

       Месяц        +

       Снежный ком  /

Внимательно рассмотрите знаки, под каждым рисунком поставьте соответствующий знак.

6. Логопед: - Про какие деревья говорят зимой и летом одним цветом?

Дети: - Про ель и сосну.

Выставляются картины «Сосны» и «Ели».

Логопед: - Какие деревья нарисованы на картинах?

Дети: - На картинах нарисованы сосны и ели.

Логопед: - Что можно сказать о размере деревьев?

Дети: - Сосны высокие, а ели низкие.

Логопед: - Как растут ветви на деревьях?

Дети: - У сосны ветви растут только на макушке, а ствол голый. У ели ветви растут от макушки почти до земли.

Логопед: - Ребята, мы с вами говорили, что нельзя ломать ветви на деревьях. Можно только подбирать с земли. Я сегодня в парке собрала ветки и принесла вам.

Выкладываются сосновые и еловые веточки.

Логопед: - Какие это веточки?

Дети: - Еловые и сосновые.

Логопед: - Какого цвета иголки?

Дети: - Зеленого цвета.

Логопед: - Что можно сказать о размере иголок?

Дети: - У сосны иголки длинные, а у ели короткие.

Давайте приложим ветви к стволу, получились деревья.

7. Логопед: - А сейчас мы поиграем в игру «Повторяй-ка». Мы будем называть слова о зиме. Я говорю слово, Алеша повторяет его, называет свое слово, Настя повторяет слова, называет свое.

Снег - …………...

8. Логопед: - Незнайка нарисовал картину. Какое время года он изобразил?

Дети: - Незнайка изобразил зиму.

Логопед: - Незнайка кое-что перепутал. Назовите, что перепутал Незнайка?

Дети отвечают.

9. Логопед: - Дети слепили снеговиков, найдите двух одинаковых и обведите.

Итог:

Логопед: - О каком времени года мы говорили?

Дети: - Мы говорили о зиме.

Логопед: - Давайте ещё раз повторим, почему мы говорим, что сейчас зима.

Дети: - Идет снег, морозная погода и т.д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»

Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение  упот...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»

Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»во второй младшей группе.Тема НОД: « Зима в лесу».Цель: Продолжать формировать представления ...