Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Сухушина  Ольга Владимировна

Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей для детей старшей коррекционной группы. Чтение и беседа по русской народной сказке "Бобовое зернышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей- сирот,  и детей оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом»

Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей (старшая коррекционная группа).

Учитель-дефектолог Сухушина О.В.

Камышин 2013

Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей.

Цель:

  • Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов дефектолога;
  • Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Знакомство детей с русским народным творчеством;
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста
  • Познакомить с зерновой культурой – бобами. Воспитывать чувство сострадания к ближнему, желание помогать попавшему в беду товарищу.
  • Развивать связную речь, интонационную выразительность речи.

Обогащение словаря: Ввести в активный словарь детей слова - боб, бобы, бобовое зернышко.

Оборудование: персонажи кукольного театра  «Петушок» и «Курочка». Бобы -  фасоль, блюдца.

Подготовка к занятию: Два блюдца, на которых лежат: в одном – 1 фасоль, в другом – много  фасолин.  

Ход занятия:

Ритуал приветствия. Дети сидят за столом, все берутся за руки и желают друг другу по очереди доброго утра,  обращаясь, друг к другу по имени.

Дефектолог:Дети, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой   «Бобовое зернышко». А теперь скажите, знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Дефектолог:Дети, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их?

Дети: Два

Дефектолог:Что лежит в первом блюдце? (Ответы детей). Вы верно назвали фасоль. А сколько фасоли? (предполагаемые ответы детей - одна).  Она вам знакома?  А сколько фасоли лежит во втором блюдце? (предполагаемые ответы детей - много). Вот эти зернышки называются «бобы». (Повторяют дети хором, а затем индивидуально). Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. Итак, как называются эти зерна?

Дети: Бобы. (Добиться полных ответов)

Дефектолог:А одно зерно?

Дети:Боб. (Предложить нескольким детям повторить это слово, а затем – хором.)

Дефектолог:Сейчас я вам прочитаю сказку про бобовое зернышко.

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

Дефектолог: Что нашел петушок?

Дети: Бобовое зернышко.

Дефектолог: Что случилось с петушком?

Дети: Петушок подавился бобовым зернышком

Дефектолог: К кому курочка обращалась за помощью?

Дети: К речке, липке, девушке, гребенщикам, калашникам, дровосекам.

Дефектолог: О чем курочка просила речку?

Дети: Чтобы речка дала водицы.

Дефектолог:Как она просила?

Дети: Речка, речка, дай водицы, петушку напиться, петушок подавился бобовым зернышком.

Дефектолог: Дала ли речка курочке водицы?

Дети: Нет.

Дефектолог: А что ответила речка курочке?

Дети:Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы

Дефектолог: А что попросила липка?

Дети:чтобы курочка сходила к девушке и попросила у нее нитку.

Дефектолог: К кому курочка побежала дальше?

Дети: К девушке.

Дефектолог: Что ответила девушка курочке?

Дети: Сходи к гребенщикам, пусть они дадут гребень.

Дефектолог: Дали гребенщики гребень?

Дети: Нет.

Дефектолог: Что ответили гребенщики курочке?

Дети: Сходи к калашникам, пусть дадут калачей.

Дефектолог: А калашники дали курочке калачей?

Дети: Нет.

Дефектолог: К кому побежала курочка дальше?

Дети: К дровосекам.

Дефектолог: Дровосеки дали курочке дрова?

Дети: Да

Дефектолог: Курочка принесла речке листочек?

Дети: Да, принесла.

Дефектолог: Речка дала водицы курочке для петушка?

Дети: Да

Дефектолог: Помогла курочка петушку?

Дефектолог: что произошло с петушком?

Дети:Петушок напился, и проскочило зернышко и запел петушок: Ку-ка-ре-ку!

Дети: Да

Дефектолог: А кто еще помогал петушку?

Дети: Речка, липка, девушка, гребенщики, калашники, дровосеки.

Дефектолог: Правильно, молодцы.

Физминутка.

Мы устали,  засиделись,                        Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.                   Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,                            Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,                             Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.                                  Дети садятся.

Дефектолог: Понравилась вам сказка?

Дети:Да.

Дефектолог: Эта сказка, дети, учит нас всех,  не торопиться во время еды. А еще – помогать тому, кто попал в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Игры и упражнения по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью

В материале дана подборка игр и упражнений по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью по годам обучения. Расписаны цели игр и описание....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков в старшей группе Тема: «Посуда».

Тематические занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи, по накоплению словарного запаса, по развитию связной речи...

Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков в старшей группе Тема: «Игрушки».

Конспект  занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...