Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Баловнева Татьяна Юрьевна

Тетрализованная игра по мотивам сказки "Лиса и заяц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Игра-театрализация по мотивам русской народной сказки

"Лиса и заяц"

                                          Разработала воспитатель:                  

                                                Баловнева Татьяна Юрьевна

                                         Кемерово 2013г

Конспект занятия по развитию речи

 (сказка "Лиса и заяц")

Тема: Театральная игра по русской народной сказке "Лиса и заяц".


Цели: Учить эмоциональному восприятию содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, сопереживать героям.

Задачи:

  • развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
  • развивать воображение, активность и творчество;
  • обогащать словарный запас детей;
  • учить подбирать синонимы к словам;
  • закреплять использование в речи детей простых предложений;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • воспитывать активность в речевом общении с окружающими.

Материалы: маски «Лисы, медведя, волка и зайца», декорации к сказке "Лиса и заяц".

Ход занятия.

1.Организационный момент.


Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке - русской народной сказке.

- Ребята вы любите сказки?

- А вы знаете русские народные сказки? ( "Колобок", "Теремок", "Гуси - лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь" и т.д.)

-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса).

Выбегает лисичка и предлагает зрителям: Так давайте с вами поиграем, повторяйте за мной.

(Дети выполняют действия, сопровождаемые стихотворным текстом)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Ну, красавица лиса!

До чего же хороша!

Зимой  беленький, а летом серенький,

Ушки пушисты, а сам трусишка.

А как его зовут … (зайка).

Выбегает зайчик: повторяйте за мной

Игра пальчиковая:

Зайка беленький сидит

и под кустики глядит,

Наклонился вправо - пусто,

Наклонился влево - пусто,

Не растет зимой капуста.

-Так какую мы сейчас сказку  увидим? ( "Лиса и заяц").

- Закройте глаза, представьте, что вы в лесу (включаем музыку «Звуки леса»).

- Глазки открываются, сказка начинается.


2. Театральное представление сказки.

 

Воспитатель: - Жили - были в лесу заяц и лисичка. Наступила зима. Холодно в лесу стало. Построил  заяц избушку лубяную, а лиса ледяную.

Прибежала лиса: - Здравствуйте ребята! Полюбуйтесь, какой дворец у меня получился. Воспитатель: - Пришла весна, избушка у лисички растаяла. Прибежала лисичка к зайке.

Лиса: - Пусти меня зайчик к себе жить.

Воспитатель: - Зайчик её и пустил. А лиса, зайчика выгнала из дома. Сама осталась в нём жить. Идет зайчик плачет, а навстречу ему волк.

Волк: - О чем зайка плачешь?

Зайка: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

 Волк: - Не плачь зайка, я тебе помогу, прогоню лису.

Воспитатель: - Пошли они с зайкой к домику.

Стал волк гнать лису: - Уходи лиса из дома зайки.

Лиса: - Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Испугался, волк и убежал. Идет зайчик плачет, а навстречу ему медведь.

Медведь: О чем зайка плачешь?

Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь зайка, я тебе помогу, прогоню лису.

Пошли они с зайкой к домику.

 Стал медведь гнать лису: Уходи лиса из дома зайки.

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Испугался, медведь и убежал. Идет зайчик плачет, а навстречу ему петушок.

Петушок: - Ку – ка – ре – ку! О чем зайка плачешь?

Зайка: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

Петушок:  - Не плачь зайка, я тебе помогу, прогоню лису.

Зайка: - Не прогонишь, волк гнал, гнал, не прогнал, медведь гнал, гнал, не прогнал и ты не прогонишь.

Петушок: - Прогоню.

Воспитатель: - Пошли они с зайкой к домику.

Стал петушок гнать лису: - Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечах, иду лису косить, уходи лиса из дома зайки.

Лиса: - Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Петушок: - Ку–ка–ре-ку! Несу косу на плечах, иду лису косить, уходи лиса из дома зайки.

Воспитатель: - Испугалась, лиса и убежала. Стали зайка с петушком жить вместе дружно.

А теперь мы встанем дружно и зверята, и ребята и поводим хоровод.

Физминутка: "В гостях у зайки".
В гости к зайчонку зверята пришли,                                       дети двигаются по кругу,
Зайке в подарок они принесли:                                                   ставят руки на талию,
Медведь - голубику
,                                                                   руки протягивают в круг,
лисичка - чернику,                                                       топают ножками, ставят руки на талию,
Волчонок - бруснику,
                                                   руки протягивают в круг,
а маленький ёжик принёс землянику.                        топают ножками, ставят руки на талию,
Подарки зайчонок свои получал,                              хлопают в ладоши, приседают,

И мёдом с малиной друзей угощал.                                         двигаются по кругу
Давайте садятся свои места.

3.Работа по сказке. 

- Вам понравилась сказка? (понравилась).

- С какими героями вы встретились в сказке? (заяц, лиса, медведь, волк, петушок).

- Давайте поиграем: Д/и «Назови ласково»

Заяц - зайчонок, заинька, зайчишка, зайка, зайчик.

Лиса - лисичка, лисонька.

Волк - …

Медведь - …

Петушок - …

- Молодцы, справились с заданием, а теперь ответьте «Какое жилище было у зайчика, а какое у лисы?» (лубяная у зайчика, ледяная у лисы)

- А кто скажет лубяная это какая? Лубяная – деревянная, сделанная из дерева.

- А ледяная? (сделанная изо льда).
- Что случилось весной? (избушка лисы растаяла).

- Правильно, потому что избушка лисы, сделанная изо льда, а лед тает от тепла и

  превращается в воду.

- Избушка у лисы растаяла, что сделала лиса? (попросилась жить к зайчику).

- А зайка пустил её? (да)

- Как вы ребята считаете, хорошо зайка поступил? (хорошо).

- А почему? (Лисе жить было негде, а зайка ее пустил к себе жить.)

- Что же сделала лиса, как она отплатила зайчику за его доброту? (она его выгнала).

- Ребята, вам жалко зайку? (жалко.)

- А почему? (Потому что лиса его обидела.)

- Давайте все вместе пожалеем его. Молодцы!

- Какие звери хотели помочь  выгнать лису? (медведь, волк, петушок).
- Смогли они ему помочь? (медведь, волк не смогли, они струсили).
- Кто помог зайчику выгнать лису? (петушок – он смелый).
- Как закончилась сказка? (зайка и петушок стали жить дружно).

- Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости, смелости)
- Правильно! Вот какие пословицы придумал народ «Друзья познаются в беде»,

  «В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай».

- Наши герои поступали так же, как в пословицах говорится? Зайчиком беда случилась?

  (да)

- Выручали они зайчика? (Да).

 

4.Итог занятия. 

- Ребята, а мы с вами добрые, дружные, справедливые? (добрые, дружные, справедливые и смелые). Давайте с вами все обнимемся, и будем жить так же дружно, как петушок с зайчиком, заботиться друг о друге, защищать друг друга и не будем ни кого обижать.

Выбегает лисичка и просит её простить, и с ней дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...