"Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ромадановская Светлана Алексеевна

Познакомить детей с загадками-рифмами.Продолжать формировать умение детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Развивать выразительность речи ,силу голоса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 63 "Калинка” г. Альметьевск

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

/Кружок «Звучащее слово»/

«Стоит в поле теремок...»

/средняя группа/

Составила и провела воспитатель: Ромадановская С.А.

2013 г.


Программное содержание:

  1. Познакомить детей с загадками - рифмами.
  2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
  3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия

предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».

  1. Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и

наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

  1. Развивать выразительность речи, силу голоса.

Материал: шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей,

карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания

  • на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.

Ход занятия.

***Воспитателъ собирает детей вокруг себя

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка...

Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» ...

Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это - «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок».

Вспомним героев из этой сказки .

Дети: лягушка, мышка...

Воспитатель: посмотрите, лягушка принесла нам загадки...

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками- рифмами.

Ход:

*** Взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

  • Хитренько взглянула        - На лугу по кочкам

Хвостиком махнула        Прыгают листочки

И исчезла -чудеса        Выпуклые глазки

Где ты, рыжая .. .лиса)        И кривые лапки

Только где же ушки Кто это? .,. (лягушка)

  • Ку-ка-ре-ку1 - кричит он звонко

От его клыков и меха В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый ... (волк)

  • Кто большой и косолапый Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь Как зовут его? ... (медведь)

  • Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана?

Догадались? (обезьяны).

***Воспитателъ предлагает всем пройти на стулья

Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки.

А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

***Дети соглашаются.

Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня...(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать)

Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает

показать) Как он будет говорить грубым голосом?

***Вызванные дети выполняют задание.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

***Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.

***Воспитателъ после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.


Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

  • Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мимо мышка бежала....

Воспитатель: ... В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? ...

***Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд

Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка и волчок - серый бочок. Стало им весело. И вдруг... В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Д/И «Кто где спрятался?» (2-3 раза)

Цель: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Ход:

Воспитатель: Испугались звери и спрятались ***Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).

***Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц..лягушка... Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить,

Не хотят его обедом угостить.

Воспитатель: Жалко Мишеньку?

Дети: Жалко. Давайте впустим....

Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка.^Милости просим в гости к нам!

Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому... И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Д/И «Назови словечко»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

Ход:

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый...

Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому.

***Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол.

Воспитатель: А ты что это принес в корзинке?

Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты.

Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?

Дети: Это огурец.

Воспитатель: Расскажите, какой он.

Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий...

Воспитатель: Зеленый, как...

Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик...

Воспитатель: Он длинный, как...

Дети: Как веревка, карандаш, палка...

Воспитатель: Он хрустящий, как...

Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами...

Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде.

Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка. Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про... (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Дети: Чашки.

Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель: А масло в чем хранится?

Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель: А конфеты куда мы положим?

Ребенок: В конфетницу...

Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем? Ребенок: в молочницу.

***Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...