Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Поляничева Галина Васильевна

Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыки и рассматривании картины И.И. Шишкина  «Зима» 1890г.; совершенствовать умение выразительно читать стихотворение наизусть; развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимушка-зима"18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное   занятие по коммуникации и  музыке  в старшей группе на тему:

«Зимушка – зима»

воспитатель: Поляничева Г.В.

муз. руководитель: Крюкова Е.С.

Тема: «Зимушка – зима».  Комплексное   занятие  ( развитие   речи ,  музыка , ручной труд).

Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыки и рассматривании картины И.И. Шишкина  «Зима» 1890г.; совершенствовать умение выразительно читать стихотворение наизусть; развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

Материал: картина И.И. Шишкина  «Зима» 1890г.»; по две палочки на каждого ребенка; искусственные снежки; два обруча, бумага, клей, рулон бумаги (можно обои).

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего времени года; разучивание песен о зиме; музыкально – ритмических упражнений.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте зрители,

Мальчишки и девчонки, А так же их родители. Сегодня мы с вами, сегодня мы с друзьями, Отправимся туда, где ждут нас чудеса. А поведет нас музыкальная дорожка.

Дети берутся за руки, идут, проговаривая:

- Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся.

Как по кругу мы пойдем, так притопывать начнем.

 Мы носочки оттянули и красиво развернули.

 Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка)

А теперь поспешим, веселее побежим.

(пробегают по кругу и останавливаются)

Воспитатель:

Вот мы и остановились, Где мы, дети, очутились?

Звучит музыка А.Л.  Вивальди: концерт:  Зима. Часть 2 Ларго (отрывок)

Воспитатель: Ребята, что вы себе представляли, когда звучала эта музыка (ответы детей)?

Воспитатель: - я принесла вам картину, которая называется «Зима». Написал эту картину И.И. Шишкин  «Зима». Давайте ее рассмотрим.

Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и сосны великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая нежная сказка. Вдалеке мы видим, что солнце освещает лес, а снег на солнце сверкает, как сокровище всеми цветами радуги. Ребята, а говорят, что снег белый, но мы видим, что на переднем плане он розовый, а на освещенной стороне желтый.

Небо какого цвета?

Еще что мы видим?

Посмотрите, прилетела ворона, но даже ее карканье не разбудит спящий зимний лес.

Воспитатель: - отгадайте загадку:

Белая скатерть все поле покрыло? (Зима)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

1 ребенок:

Замела пурга белый путь,

Заставляет в снегах потонуть,

Резвый ветер уснул на пути.

Не проехать в лесу, не пройти.

2 ребенок:

Зима пришла белым-бела,

Повсюду снег идет,

И песню звонкую свою

Нам зимушка поет.

Воспитатель: - Мы с вами тоже знаем песни о зиме.

Дети исполняют песню «Налетели белые метели». Музыка и слова М. Еремеевой.

Воспитатель: - Что на месте нам стоять, предлагаю поиграть.

Дети берут деревянные палочки и играют в игру «Звуки зимы».

Дети двигаются подскоками.

«Шорохи в лесу» (палочки трут о ладошки);

«Мчится тройка» (палочки ударяют одна о другую);

«Скрип в лесу» (дети проводят палочками по полу);

«Тихие шаги» (дети проводят палочками по коленкам).

Воспитатель: - А теперь мы из этих палочек сделаем снежинки.

Дети группируются и в обручах выкладывают снежинки.

Воспитатель: - Ребята, каким бывает снег зимой (ответы детей)? Кто знает стихи о снеге?

2 – 3 ребенка читают стихи.

Пальчиковая гимнастика

А ну, дружок, смелей в кружок,

Скатай смелее свой снежок. (дети имитируют катание снежка )

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком (дети рисуют два больших круга руками).

Вот какие глазки – это угольки (бинокль)

Вот какие ручки - палочки, смотри. (руки в стороны, трясут кистями рук)

Шляпа так надета ловко, (гладя голову руками)

Вместо носа есть морковка. (берутся за кончик носа и слегка его двигают из стороны в сторону)

Раз, два, три, появился он, смотри.

Звучит музыка, заходит снеговик.

Снеговик:

Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык.

Мне признаться надоело

Одному сидеть без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Инсценировка песни «Что нам нравится зимой»

Что вам нравится зимой?

Снежные полянки и на горке ледяной лыжи или санки.

Снежные сугробы, чтоб кататься день - деньской, крепость делать чтобы.

Потеплей одеться, в шубке теплой меховой на морозе греться.

Поиграть снежками, их лепить из снега, складывать рядами.

Снеговик:

 - А, так вы любите в снежки играть.

Снеговик выбрасывает из корзины снежки и бросает ими в детей, а дети в него.

Игра «Собери сугроб»

Дети собирают снежки и складывают их в два обруча.

Снеговик:

Что-то жарко, таю, таю,

До свидания, убегаю.

Воспитатель:

Подожди, не убегай, ты нам лучше помогай,

Кто подскажет, где дет. сад, как вести туда ребят?

Снеговик: - Ладно, ладно, помогу, путь вам укажу. Видите, здесь мастерская Зимушки – зимы. Пойдем туда и вырежем снежинки. Снежинками мы вырежем дорожку, которая приведет нас в детский сад.

Дети вырезают снежинки и наклеивают на бумажную дорожку, по которой затем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»

материал направлен на расширение кругозора детей и развитие познавательного интереса....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».

Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....

конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:"Зимушка-зима!"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимушка - зима»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группена тему «Зимушка - зима»Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление дете...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Зимушка зима»

Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.Развивать мелкую моторику. Формировать умение использовать в работе различные способы и приемы лепки, применять стеку для создания факт...