НОД по развитию речи "Лесная школа".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шаманская Наталья Викторовна

На данном занятии у детей формируются умения определять часто встречающийся звук в словах, подбирать слова с заданным окончанием, распространять предложения, делить слова на слоги, определяя ударный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                   «Детский сад компенсирующего вида» №110

                                                Конспект НОД

               по развитию речи в старшей группе

                                «Лесная школа»

                          Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ» №110

                          Шаманская Н.В.

                                                       г. Братск 2011 год

п.с. Упражнять детей в умении составлять рассказы по картинкам.

Расширять представления о предложении. Продолжать учить детей распространять предложения.

Формировать умение определять на слух, часто встречающийся звук.

Упражнять в умении делить слова на слоги, выделяя ударный.

Совершенствовать умения детей подбирать слова с заданным окончанием.

Развивать у детей навыки сотрудничества.

Воспитывать интерес к родному языку.

                               Формы совместной деятельности:

Привлекаю внимание детей звуком колокольчика.

-Зверята из лесной школы, приглашают вас на урок. Они приготовили для вас разные интересные задания.

Достаю из конверта разрезанные картинки.

-А вот и первое задание. Нужно составить рассказы по двум картинкам. Но сделать это не легко, так как картинки разрезаны, и все  перемешались.

На каждой части картинки зверята поставили определённый значок.                  ( геометрическая фигура определённого цвета).

-Предлагаю детям взять части картинки и рассмотреть изображённые на них значки.

-Вам нужно найти детей с такими же геометрическими фигурами как у вас. Будете ходить по группе проговаривая:

-Синий круг, или красный квадрат.

-Если встретите такой же значок, сразу же беритесь за руки и продолжайте поиски частей вашей картинки.

Дети объединяются в компании, собирают  картинки.

-Замечательно! А теперь составьте по своей картинки рассказ, обязательно договорившись, кто будет рассказывать начало, середину, а кто конец рассказа.

Выдаю детям цельные картинки, после чего дети начинают обсуждать свои рассказы, а затем в компаниях совместно рассказывают.

- Вы замечательно справились с этим заданием, я думаю, зверята останутся довольны.      

-Второе задание не менее трудное. Нужно посчитать количество слогов в словах. Предлагаю детям трёхсложные, двусложные и односложные слова.

- А подсчитать количество слогов в слове предлагаю двумя способами, прохлопать и пропрыгать.

Дети в компаниях считают слоги в словах, и называют ударный, с помощью пропевания слова.

-И с этим заданием вы справились на отлично.

-Ну а теперь отдохнём, и сделаем зарядку с хомячком Хомкой.

Проводится физкультминутка:

Хомка, Хомка, хомячок!

Полосатенький бочок!

Хомка раненько встаёт

Щёчки моет, шейку трёт

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать!

(дети имитируют движения зверька)

-Ну а теперь поиграем в игру «Дополни предложение».

-Я говорю разные предложения, которые составили зверята, а вы их дополняете.

-На деревьях пожелтели листья, потому что…(наступила осень).

-Дети надели резиновые сапоги, потому что …(идёт дождь).

-В лесу стало темно, потому что…(наступила ночь).

- Заяц меняет серую шубку, на белую потому что…(скоро наступит зима)

-Мухомор не будем брать в корзинку, потому что…(он ядовитый).

-Сейчас начнётся дождь, потому что…(на небе чёрные тучи).

- Зверята приготовили для нас стихи, и попросили найти звук, который  встречается чаще всего.

 

Гусь Гона и гусь Гага

Друг без друга ни шага.

Дятел на дубу сидит

И в дубу дупло долбит.

У ежа ежата

У ужа ужата.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

-А ещё зверята прислали нам вот этот кузовок, и просили насобирать в него разные слова, оканчивающиеся на «ОК».

Дети встают в круг и, передавая друг другу кузовок называют поочерёдно слова: (грибок, совок, песок, лесок, носок, лужок, бережок, мешок, платок, погребок, мелок, чеснок, венок, комок, белок, кусок…).

-Вот как много мы насобирали слов, полный кузовок!

-Ну вот и подошёл к концу наш урок в лесной школе.

-А за все ваши правильно выполненные задания зверята прислали вам лесных орехов – угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Школа настоящих космонавтов"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР...

Дипломная работа: "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Практическая значимость данной работы состоит в том, что данный материал может  быть использован студентами педагогических колледжей, при изучении психологической готовности старших дошколь...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Карта развития ГБОУ Школа 1411 ДО1327

Раскрытие творческого потенциала воспитанников,педагогов(творческой инициативы).Метод поиска и развития талантов.Совершенствование системы мотивации сотрудников,создание благоприятного климата внутри ...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"

Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...