Конспект НОД ОО КОММУНИКАЦИЯ.
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Смирнова Галина Васильевна

Развитие речи подг группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развитие речи.36 КБ

Предварительный просмотр:

               

               Конспект занятия по развитию речи

(подготовительная группа)

“ПРОГУЛКА С ВИННИ – ПУХОМ”

Цель:

Учить  дефференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

Расширять словарный запас.

Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.  

Воспитывать коллективизм ( умение работать вместе со сверстниками ).

Материал:

Конструктор LEGO, фланелеграф или магнитная доска, иллюстративный материал.

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Чем мы будем сегодня заниматься? Сейчас догадаетесь. Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача определить первый звук слов- названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займёмся. Итак…

Дети: Это слово – прогулка.

Воспитатель: Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?

Дети: [ П] .

Воспитатель: Верно. Какой это звук - гласный или согласный?

Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.

Воспитатель: Итак мы отправимся на прогулку в гости к Винни-Пуху. Чтобы сделать шаг,

Вам нужно произнести слово , в котором есть звук [П] или звук [П,]. Будьте внимательны,

на дороге есть вот такой звук ( прикрепляет к фланелеграфу его) что он обозначает?

Дети: Это запрещающий знак , он предупреждает нас, такие детали конструктора использовать нельзя!

Воспитатель: Правильно! Ну что же, в путь! ( Дети произносят слова с (п) и (п,), выстраи-

вая  тропинку  из  деталей  конструктора )

Молодцы! Вот мы и в сказке! В какой? ( прикрепляет к фланелеграфу картинку, на которой нарисованы Вини-Пух, Карлсон и дуб с дуплом).

Дети: Это сказка о Винни-Пухе, только Карлсон на картинке лишний – он не из этой сказки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?

Дети: Карлсон прилетел к Винни – Пуху не случайно. Он как Винни , любит сладости. Карлсон тоже очень общительный, он решил подружиться с медвежонком… Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел полетать…

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши симпатичные герои похожи.

А кто написал сказку о Винни –Пухе?

Дети: Ален Милн. Вы нам читали главы из этой книги и о её авторе рассказывали.

Воспитатель: Думаю,  Карлсон на нас не обиделся. Главный наш герой – Винни – Пух, и все все должны о нём знать. Давайте проверим ваши знания.

Бросаем мяч ребёнку и начинаем фразу , ребёнок заканчивает её и бросаем мяч обратно воспитателю.

           У медведя хвост…медвежий.

                                                       

                                                       У медведя лапа…медвежья.

                                                       

                                                       У медведя ухо… медвежье.

                                                       

                                                       У медведя нос…медвежий.

                                                     

                                                       У медведя шерсть…медвежья.

                                                     

                                                       У медведя сон…медвежий.

Воспитатель: А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?

Дети: Нашему медвежонку наверняка снится мёд.

Воспитатель: Вы правы, ведь больше всего на свете он любит (мёд) сладкое. Больше всего он на свете любит…Назовите его любимое занятие словами – глаголами, которые начинаются со звука (п).

Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться.

Воспитатель: Правильно, а теперь вспомним, как Винни –Пух пытался достать мёд.

Дети: Медвежонок, (пытался) решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шарике.

Воспитатель: Давайте надуем воображаемые воздушные шарики.(Дыхательная гимнастика) Хорошо!( Прикрепляет к фланелеграфу картинку с изображением воздушного шарика и Винни – Пуха.) Посмотрите, чего не  хватает на нашей большой картинке?

Дети: Пчёл.

Воспитатель: Верно! А когда пчёл много , как мы их называем?

Дети: Рой!

Воспитатель: Да, семья пчёл иначе называется “пчелиный рой”. Давайте скажем вместе…( Произносят хором).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Музыка+Коммуникация

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей групе "Матрешкин дом"...

Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"

конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....

Конспект занятия по коммуникации и окружающему миру.

Дошкольное образование в настоящее время претерпевает серьезные изменения, как первое звено образовательной системы. Признается право на различные обра...

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

конспект НОД по коммуникации составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

Конспект разработан для работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, подготовительного к школе возраста...

Конспект НОД по коммуникации. Тема: «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Тема: «Зимующие птицы»(подготовительная группа) Программное содержание :·       Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.·...