"Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Савенкова Тамара Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад №17 комбинированного вида.

                           Курортный район

                           Санкт-Петербург.

                   «Путешествие в Африку».

                                 

Конспект НОД.

Воспитатель

ГБДОУ №17

Савенкова Т. А.

                                                   

Познавательные цели.

  • Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.
  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пустыня, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна, бегемот, хищный, травоядный,

крупный, мощный, выносливый).

Развивающие цели.

  • Обогащения словаря словами-антонимами.
  • Совершенствование грамматического строя речи, мелкой моторики, речи

с движением.

  • Совершенствование элементарных математических представлений.

Воспитательные цели.

  • Воспитание самостоятельности, доброжелательности, инициативности.

Оборудование.

Волшебный поясок, палочки Кюизенера, компьютер, мультимедийный проектор.

Предварительная работа.

  • Просмотр телепередач о животных жарких стран.
  • Посещение зоопарка, цирка.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: «Дети, вы любите путешествовать?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в Африку. Отгадайте, на каком виде транспорта мы будем путешествовать».

(В кармашках «Волшебного пояска» картинки различного вида транспорта.

Дети задают вопросы).

- Это наземный вид транспорта? (Нет).

- Это водный вид транспорта?  (Нет).

-Это воздушный вид транспорта? (Да).

-Винт расположен горизонтально? (Да).

- Это самолёт.

2.Воспитатель: «Правильно. Мы отправимся в Африку на самолёте».

(На экране появляются картинки лесов, рек, морей. Звучит тревожная музыка).

Воспитатель: «Дети, прислушайтесь, что происходит за бортом нашего самолёта?»  (Гроза, дождь, сильный ветер).

Воспитатель: «Самолёт вынужден сделать посадку. Мы оказались на острове.

Название острова зашифровано. Попробуйте прочитать по первым буквам названий этих животных.

Медведь

Индюк

Кошка

Крокодил

Иволга

Получилось Микки.

(На экране картинка джунглей).

Воспитатель читает стихотворение.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

(На экране появляется обезьянка).

Воспитатель: «Дети, обезьянка приготовила для вас задания».

а). Упражнение «Отгадай загадку»

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(Жираф).

Очень много силы в нём

Ростом почти что с дом.

У него огромный нос

Будто нос лет тыщу рос.

(Слон).

Дети отгадывают загадки и выкладывают животных, используя палочки Кюизенера.

б). Расскажите о тигре.  (На экране картинка тигра).

Примерный рассказ.

«Тигр – крупное, хищное животное. Он яркий, полосатый. У тигра роскошный блестящий мех. У него мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У тигра острые зубы и когти. Он питается другими животными.

в). Игра «Четвёртый лишний».

Жираф, слон, зебра, лев. (Лишний- лев -  это хищник, остальные – травоядные животные).

Тигр, лев, крокодил, зебра. (Лишняя –зебра, это травоядное животное, а остальные – хищники).

г). Физкультминутка «Обезьянки».

                 

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да –да – да!

Тот не огорчается

Никогда.

(Дети приседают, слегка сгибая колени, раскачивают руки вперёд – назад, как качели. При словах «Да, да, да!» Хлопают в ладоши. На последней строчке прыгают).

д). Игра «Скажи наоборот»

- У жирафа длинная шея, а у бегемота … (короткая).

- У обезьяны короткий хвост, а у тигра … (толстый).

- У слона большие уши, а у зебры … (маленькие).

- У бегемота широкая спина, а у зебры … (узкая).

е). Упражнение «Весёлая задачка»

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей.  

(Шесть зверей).

3. Воспитатель: «Ребята, вы выполнили все задания обезьянки и можем продолжать путешествие. Наш самолёт совершил посадку в пустыне».

(На экране картинка пустыни).

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку».

Живёт он долго без воды,

А ещё дольше – без еды.

В еде, вообще, неприхотлив,

Ему не нужно сладких слив.

Колючка – лучшее из блюд.

Зовут животное … (верблюд).

Дети отгадывают загадку.

(На экране появляется верблюд).

Воспитатель: «Дети, скажите, зачем верблюду нужны горбы?»

(В горбах находится запас пищи, поэтому верблюд долго может находиться без пищи и воды. Это сильное, выносливое животное).

Воспитатель предлагает детям выложить верблюда, используя палочки Кюизенера.

4.Окончание НОД.

Воспитатель: «Ребята, наше путешествие закончилось.

Что вы узнали о животных Африки?

Где у нас в стране можно увидеть этих животных?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....