Конспект НОД "Пересказ рассказа "Кто как зимует. Заяц. Белка. Волк."
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Пономаренко Инна Анатольевна

Конспект по развитию связной речи для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк»)

Цели:

Образователъные:

—        учить детей выразительно пересказывать  тесты близко к образцу, без помощи вопросов.

Развивающие:

  • упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;
  • упражнять детей в подборе антонимов, в образовании однокоренных слов.
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

—        воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением зайца, белки, волка.

                                               Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, садятся. Логопед вызывает одного из детей, показывает ему картинку с изображением волка и просит ответить на вопрос: Волк — какой? и т.д.

 Белка — какая? Заяц — какой?

2. Объявление темы.

 Логопед: Вы должны внимательно слушать и запоминать рассказы, которые я вам прочитаю, а затем пересказать их так, чтобы они были очень похожи на прочитанные. Все эти рассказы написал Евгений Иванович Чарушин.

3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц» и его пересказ.

 Если ребенок не перескажет достаточно подробно,  можно еще раз прочитать рассказ.

4.Чтение рассказа Е. Чарушина «Кто как живет. Белка» и его пересказ.

 Логопед просит детей после прослушивания  самостоятельно составить его пересказ.

Физкультминутка.

5.        Чтение рассказа Е. Чарушина «Кто как живет. Волк» и его пересказ.

Логопед просит детей после прослушивания рассказа самостоятельно составить его пересказ

6.        Игра «Скажи наоборот»
Лев смелый, а заяц... (Трусливый.)
Медведь большой, а ежик... (Маленький.)
Заяц бегает быстро, а еж…        (Медленно.)
У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки … (колючие.)

Волк злой, а заяц... (Добрый.)

 Олень рогатый, а волк... (Безрогий.)

Заяц ловкий, а медведь... (Неуклюжий.)

       У волка хвост опущен вниз, а у белки... (поднят вверх.)

7 .Образование родственных слов к слову заяц (и другим диким животным по образцу)

      Подсказка:

Назови зайца ласково — зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.

Детёныши зайца — зайчонок, зайчата.

Мама у зайчат — зайчиха.

Хвост у зайца — заячий.

Избушка у зайца - заюшкина.

Капуста у зайки — зайкина.

8.        Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия):
О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Кто написал эти рассказы? Волк — какой? Белка — какая? Заяц — какой?

Кто как живет.

Е. Чарушин

Заяц

Быстро зайчишка бегает. Не каждая собака его догонит. В зарослях спит, прячется от хищника. Из лесу в поле скачет кормиться. «Не пускай, садовник, зайца в сад: погрызет он кору у яблонь и черешен».

Белка

Не страшен белке холод. У нее серенькая шубка теплая. А лето пришло, белка шубку переменила — теперь и холода нет, и прятаться не от кого: не нужен охотникам тонкий рыжий мех. Белка грибы сушит, шишки шелушит.

Волк

Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придет зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут, где сторожа нет да запоры плохи — несдобровать овце.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....

Конспект занятия по развитию речи «Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк».

Программное содержание:связная речь: учить, исходя из набора игрушек, составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическу...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Заяц и волк - лесные жители"

Цель: Дать полное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.Задачи: учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, по...