Обувь разная нужна
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мосякина Светлана Александровна

Закрепление знаний о зимней и летней обуви

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Обувь разная нужна"

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о зимней и летней обуви. Учить вычленять признаки: цвет; материал, из которого изготовлена обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы по плану, используя простые и сложные предложения. Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать ее в порядке.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас».

Посчитаем в первый раз,              Хлопают в ладоши.

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки               На каждое название обуви

                                                                 загибают пальчик.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Вдруг раздается стук в дверь и тут появляется персонаж «рассеянный с улицы Бассейной».

Рассеянный с улицы Бассейной:

Что за станция такая,

 Дибуны или Ямская?

 Может это Ленинград?

Воспитатель: Что вы, что вы – это детский сад.

Рассеянный с улицы Бассейной (кричит):

Что за шутки.

 Еду я вторые сутки.

Воспитатель: Ребята, да кто это такой к нам пожаловал? Узнали вы его или нет?

Дети (смеются): Да, это рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Интересно, а почему вы смеетесь, что в нем вам кажется странным или смешным?

Дети: Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а на другой – валенок.

Воспитатель: Обратите внимание, во что он обут.

Дети: На нем разная обувь. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Скажите, а разве вы не знаете, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной: Да, я не знал, даже не знаю какое сейчас время года, да и ребята, наверное, тоже не знают.

Воспитатель: Да, нет рассеянный с улицы Бассейной. Ребята знают, какое сейчас время года и тебе помогут. Поможем ребята разобраться?

Дети: Да, поможем! Сейчас на улице весна.

Воспитатель: Правильно. Я хочу сейчас вам всем загадать загадку. Послушайте.

В ясный день сидим мы дома.

 Если дождик мы не тужим,

 Бойко шлепаем по лужам,

 Станет солнышко сиять

 Нам под вешалкой стоять.

О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. Какие они?

Дети: Резиновые.

Воспитатель: Значит, из чего они сделаны?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.

Воспитатель: Подумайте, а почему мы обуваем не валенки?

Дети: Валенки промокнут, а резиновые нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую погоду, слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Воспитатель: А валенки когда носят?

 Дети: Зимой

Воспитатель:  Значит валенки – это какая обувь?

Дети: Зимняя

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, а летом какую обувь обувают?

Дети: Сандали, шлепки, босоножки и т.д.

Воспитатель: Правильно, значит это обувь – летняя. Ребята, сейчас мы объединимся в две команды. Ребята, посмотрите, на столах для каждой команды лежат разрезные картинки, их нужно собрать на мольбертах и посмотрим что у вас получится (картинки с временами года: лето-зима).

вопросы командам по картинам: Какое время года у вас на картинке? …

А теперь, следующее задание. На столах лежат картинки и вам надо подобрать обувь к вашему времени года (дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас давайте еще раз рассмотрим Рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой валенок. Скажите, чем они похожи?

Дети: У сапога и валенка есть подошва, носок, пятка, голенище, их обувают на ноги.

Воспитатель: А теперь посмотрите на них и найдите, чем отличается сапог от валенка?

Дети: Сапог – резиновый, а валенок - нет; валенки – зимние; одни – черные, другие – синие.

Воспитатель: Ну, что рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной: Да спасибо, ребята! Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всем. А сейчас я все понял и сразу обую парную, резиновую обувь. А на улице сегодня как раз идет дождь и кругом лужи (достает из сумки свою обувь и переобувается). Спасибо вам, ребята! Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть. Игра «Заинька»

Заинька, заинька косой,

Что ж ты бегаешь босой? (прыгают на одной ноге поочередно)

Подожди меня в лесу –

(руки вверх, пальцы расставить)

Я ботинки принесу (наклон вниз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (обувь) Правильно, Для того, чтобы справиться с этим заданием, нужно быть очень внимательными. Игра «Чего не стало».

Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки. Выберите себе картинку и  расскажите, кто на ней изображен и во что он обут.

 

Resource id #1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Конспект  занятия. Познавательное развитие....

Конспект НОД в средней группе по развитие речи «Обувь разная нужна»

Конспект предназначен для воспитателей общеразвивающих групп для проведения занятия по развитию речи. Занятие полностью построено на дидактических играх....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..».

Конспект занятий по развитию речи  в средней группе «Обувь разная нужна..»....