Презентация "Пальчиковая гимнастика"
презентация к занятию (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Палагина Валентина Владимировна

Одна из самых сложных задач, стоящих перед первоклассником- научиться правильно и красиво писать. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, дело в том, что на пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.  Регулярные занятия будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковая гимнастика Палагина В. В. Учитель- логопед Томская обл.,с . Зырянское МБОУ «Зырянская СОШ»

Слайд 2

Одна из самых сложных задач, стоящих перед первоклассником- научиться правильно и красиво писать. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, дело в том, что на пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Регулярные занятия будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.

Слайд 3

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность Учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять Выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями Развивается память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений Развиваются воображение и фантазия.

Слайд 4

Рекомендации: После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук) Пальцы лучше нагружать равномерно Гимнастика оказывает комплексное воздействие и может быть использована на любом уроке.

Слайд 5

Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо- влево. Повторяют четверостишие несколько раз. В парке есть глубокий пруд. Караси в пруду живут. Чтобы стаю нам догнать, Нужно хвостиком махать.

Слайд 6

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти рук и ладонью Мама нам печёт блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной.

Слайд 7

ВЫЛЕЗЛИ НА КОЧКЕ МИЗИНЕЦ МЕЛКИЕ ГРИБОЧКИ: БЕЗЫМЯННЫЙ ГРУЗДИ И ГОРЬКУШКИ, СРЕДНИЙ РЫЖИКИ, ВОЛНУШКИ. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ДАЖЕ МАЛЕНЬКИЙ ПЕНЁК БОЛЬШОЙ УДИВЛЕНЬЯ СКРЫТЬ НЕ МОГ. БОЛЬШОЙ ВЫРОСЛИ ОПЯТА , УКАЗАТЕЛЬНЫЙ СКОЛЬЗКИЕ МАСЛЯТА, СРЕДНИЙ БЛЕДНЫЕ ПОГАНКИ БЕЗЫМЯННЫЙ ВСТАЛИ НА ПОЛЯНКЕ МИЗИНЕЦ Самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку- разминать подушечки одного пальца)

Слайд 8

Вырос у нас чесночок, указательный Перец, томат, кабачок, средний Тыква, капуста, картошка, безымянный Лук и немножко горошка. мизинец Овощи мы собирали, мизинец Ими друзей угощали, безымянный Квасили, ели, солили, средний С дачи домой увозили. указательный Прощай же на год, большой палец левой руки Наш друг- огород! большой палец правой руки Самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца), направление массажных движений- от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Слайд 9

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы- Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по- прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же сами. Насыпать в кружку горох. На каждый ударный слог перекладывать горошины по одной в другую кружку:

Слайд 10

Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех . Катать грецкий орех между ладонями (по кругу), приговаривая:

Слайд 11

У сосны, у пихты и ёлки очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник! Катать между ладонями колючий мяч или щетку, приговаривая:

Слайд 12

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной поры ! Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаться на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Слайд 13

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: развести одновременно пальцы рук в стороны, а потом свести пальцы вместе. Солнце поднимается- Бутончик распускается! Солнышко садится- Цветочек спать ложится .

Слайд 14

Был он жёлтый, стал он белый. Где теперь? (подуть на одуванчик и развести ладони.) Не наше дело! Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха:

Слайд 15

Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы. Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка. Этот пальчик- это Я. вот и вся моя семья.

Слайд 16

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях Желаю успеха! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...