Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Заключительное занятие для детей младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 311.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Сказка репка».
Воспитатель: Печкарева Т.П.
Программное содержание: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослым и детьми; вызвать желание помочь героям сказки; способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Художественное творчество».
Оборудование и материал: «Кукольный театр Репка»; Книги с иллюстрациями «Репка»; маски к сказке «Репка»; альбомные листы; краски
Ход занятия:
1. Сказка «Репка».
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебную «Страну Сказок». Хотите туда поехать? На чем поедем?
Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):
- на поезде
Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».
Дети поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
- на самолете
На самолете полетим.
Качайте шины самолета – ш-ш-ш.
Наливайте в баки керосин – с-с-с.
Заводите моторы – д-д-д.
Полетели самолеты!
Дети летят и поют:
Самолет летит, самолет гудит,
Приземлился и молчит.
- на машине
Открывайте бак – чи-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль,
И машина мчится вдаль.
Дети поют:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Би-би-би.
Воспитатель: Вот и наша «Страна Сказок»! Ребята, посмотрите из какой сказки эти кукольные герои? (Ответы детей). Правильно, а давайте мы с вами поиграем в сказку «Репка». Для этого надо распределить роли.
Дети выбирают маски.
Леша будет репкой. Самир – дедушкой. Соня – бабушкой. Полина – внучкой. Ева – Жучкой. Маша – кошкой. Егор – мышкой.
А остальные детки – будут зрителями.
- Открывайте шире глазки! Наступает время сказки!
Сказка «Репка».
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Дед (Самир) – Бабка, иди репку тянуть.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку
Бабка (Соня) – Внучка, иди репку тянуть.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
Внучка (Полина) – Жучка, иди репку тянуть.
Жучка за внучку внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку.
Жучка (Ева) – Кошка, иди репку тянуть.
Кошка за Жучку, жучка за внучку внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
Кошка (Маша) – Мышка, иди репку тянуть.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку:
Тянут-потянут –
Вытащили репку!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!!
Молодцы! Молодцы! Молодцы!
2.Физкультминутка «Репка».
- Давайте и артисты и зрители сделаем разминку.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитируют движения)
А теперь её потянем (имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
3. Художественное творчество. Рисование.
«Репка»
Воспитатель: Вот в какой интересной сказке мы с вами сегодня оказались. А давайте нарисуем репку и покажем нашим родителям.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый)
Напомнить малышам, что при закрашивании краской линии ведут в одном направлении, всякий раз начиная с одной стороны.
По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...