Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ахметшина Рушанья Гарифовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123994_1.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЗАТО Знаменск ДСОВ № 7 «АЛЁНУШКА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе: «Водичка, водичка…»

                                                                                                                                                                                     

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                               Ахметшина Р.Г.

                                 

Знаменск 2013

 Астраханская область.

Цели и задачи:

Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Обогащать активный словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать в детях аккуратность и опрятность.

Ход занятия.

Ребята, попробуйте отгадать, что я делаю? (имитирую умывание рук и лица). Ответы детей (умываетесь). Что нам помогает при умывании? Ответы детей (вода и мыло). Достаю « Чудесный мешочек», в котором лежит кусок ароматного туалетного мыла. Предлагаю детям понюхать и определить: что лежит в мешочке? После того как дети определять, что в мешочке достаю мыло и говорю:

«Душистое мыло помогает нам быть чистыми. Но иногда оно и играет с нами. Вот сейчас мы с вами и поиграем». Предлагаю детям зажмурить глазки и достаю игрушку «Мыльные пузыри». Выдуваю мыльный пузырь и предлагаю полюбоваться им. Дети рассматривают мыльный  пузырь, отмечают, что он лёгкий, прозрачный, весь переливается, очень хрупкий и быстро лопается. Но расстраиваться не стоит у мыла много пузырьков. Раздаю каждому ребёнку по игрушке  « Мыльные пузыри», дети выдувают пузыри под сопровождение спокойной негромкой музыки.

Осторожно,-  пузыри…

Ой, какие: Ой, смотри!

Раздуваются: Блестят!

Отрываются!  Летят!

Вот - со сливу!

Вот – с орех!

Вот не лопнул дольше всех!

После окончания игры обращаю внимание детей на то, что за дверью кто-то прячется. (Воспитатель вносит игрушку куклу). Ребята, а вы знаете эту куколку? Ответы детей (Нет). Ой, какая она грязная! У нас в группе  таких грязнул, нет, не правда ли? Давайте спросим, как её зовут. Как тебя зовут? Меня зовут Даша (озвучивает воспитатель). Даша, почему ты такая грязная?  «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей? Ответ детей (Нет).

Я думаю, что никто не захочет играть с грязнулей. А чтобы Даша стала такой же чистой и пригожей, как вы, что она должна сделать? Ответы детей (Умыться!) Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из - под  крана. Давайте и Даше поможем умыться. Прежде чем взять мыло, что должна сделать Даша? Ответы детей (Засучить рукава). Дети тоже подтягивают рукава и имитируют мытьё рук. Посмотрите, ребята,  какие  руки стали у Даши, как будто она белые перчатки надела. А теперь аккуратно смываем мыло с рук.

Хлюп, Хлюп ручками,

Полон мыла таз,

Ты не трогай, Дашенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь, ребята, что должна сделать Даша? Ответы детей (Умыть лицо). Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вот теперь наша Даша чистая! Беру полотенце и вытираю кукле лицо, проговаривая строчки из стихотворения:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

А теперь, ребята, возьмём расчёску и причешем Дашу. Теперь вам нравиться Даша? Какая Она? Ответы детей. (Чистая, красивая).

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Давайте, ребята поиграем с Дашей. Подвижная игра: «Мы маленькие куколки».

             

Список литературы:

  1. В.В. Гербова – «Занятие по развитию речи в младшей группе»,

М: Просвещение 1987 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»

Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Непосредственная  образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе« Волшебная вода»Подготовила Чумакова Е.В.Задачи:-дать детям представления о том, в каком виде существует вода в приро...