Пять друзей-5 органов чувств
презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Исаченко Елена Юрьевна
1.Цель, задачи, принципы
2.Предварительная работа
3.Ход занятия: Вступительная часть
4.Пальцы для осязания
5.Уши для слуха
6.Глаза для зрения
7.Нос для обоняния
8.Язык для ощущения вкуса
9.Заключительная часть

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга Презентация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» « Пять друзей-5 органов чувств» Воспитатель: Исаченко Елена Юрьевна Санкт-Петербург, 2013г.

Слайд 2

План презентации. Цель, задачи, принципы Предварительная работа Ход занятия: Вступительная часть П альцы для осязания Уши для слуха Г лаза для зрения Н ос для обоняния Язык для ощущения вкуса Заключительная часть

Слайд 3

Цель , задачи, принципы Цель : познакомить детей с пятью органами чувств; рассказать, какую роль играют эти органы чувств в жизни человека, и о правилах ухода за ними. Задачи : обобщить и систематизировать знания и представления детей о пяти органах чувств и их значение; подвести детей к понимаю прямой зависимости чистоты и здоровья; закрепить полученные ранее знания, пользоваться ими в повседневной жизни; способствовать развитию речи как основы коммуникативной деятельности. Принципы : импровизационность , гуманность, систематизация знаний, учет индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Слайд 4

Ч тение П росмотр Д идактические и художественной DVD сюжетно-ролевые игры литературы фильмов Предварительная работа Беседы, проигрывание Р ассматривание Работа с родителями п роблемных ситуаций сюжетных иллюстраций и плакатов

Слайд 5

Вступительная часть Благодаря пяти чувствам ты познаешь мир.

Слайд 6

Пальцы для осязания Благодаря пальцам и коже мы чувствуем форму предметов, ощущаем, теплые они или холодные. Кожа испытывает еще и боль. Правила здоровой кожи : Содержи свою кожу в чистоте! Аккуратно обращайся с острыми предметами! Аккуратно обращайся с огнем, к ипящей жидкостью и химическими в еществами! Н е находись продолжительное п од прямыми солнечными лучами! В сильные морозы защищай открытые у частки тела! Одевайся по погоде! Избегай контакта с животными и людьми, с традающими заразными кожными болезнями.

Слайд 7

Уши для слуха Уши – это орган слуха и равновесия. Без слуха мы не могли бы не только слышать , но и разговаривать. Правила хорошего слуха: Ничего не засовывай в ухо! Не кричи громко! Не слушай громкую музыку в наушниках! Избегай простудных заболеваний! Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай! Не чисти уши при помощи спички и других острых предметов, так как это может повредить барабанную перепонку.

Слайд 8

Глаза для зрения Глаза очень важный орган человека. Они помогают ему видеть весь мир вокруг себя. Правила хорошего зрения: Нельзя смотреть близко долго т елевизор и компьютер; Нельзя подносить к глазам колющие и режущие предметы; Нельзя вблизи глаз пользоваться аэрозолем; Необходимо посещать врача-офтальмолога; Нельзя читать лежа и при плохом освещении.

Слайд 9

Нос для обоняния Нос – очень важная часть тела. Носом мы не только дышим, но и различаем и чувствуем запахи. Правила здорового носа: Избегай простуды! Одевайся в соответствии с погодой! Тщательно и аккуратно промывай нос, освобождая его от скопившейся слизи! Не засовывай в нос посторонние предметы! Избегай резких ударов, травм носа!

Слайд 10

Язык для ощущения вкуса Язык позволяет нам отличать вкусное от невкусного, а также чувствует горячее, холодное и боль. Правила гигиены языка: После еды обязательно полоскать рот водой. Нельзя брать в рот все предметы без разбора. Не употреблять очень горячие и очень холодные напитки и еду. Тщательно следить за зубами и посещать стоматолога.

Слайд 11

Заключительная часть Поддержка и меющегося у детей собственному Обучение детей к бережному Важно учить ребенка любить телу, его строению отношению к своему организму себя , свое тело, воспитывать и функционированию. и здоровью. в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое, безболезненное вхождение в социум. Непосредственно образовательная деятельность ОБЖ: здоровье ребенка С помощью игровой деятельности обучение детей правилам безопасного Формирование у ребенка поведения дома и на улице. оптимистической позиции, уверенности, интеллектуального и нравственного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская игра "Пять органов чувств"

«Пять чувств»Цель игры: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос , язык , руки в...

Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста

   Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы ...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...

Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста

    Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы...

Пять органов чувств

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы...

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям «Пять органов чувств» Старшая группа.

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям«Пять органов чувств»Старшая группаПрограммные задачи:«Познание»Обобщать имеющиеся знания у детей о функции орга...