Посылка из Простоквашино
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Чернобокова Елена Владимировна

Рассматривание предметов и составление рассказов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkr.zan_._razv.rechi_st.gr_2.zip11.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "ПОСЫЛКА ИЗ ПРОСТОКВАШИНО"

Рассматривание предметов и составление рассказов

Программное содержание

  • Учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать.
  • Словарь: кислое, вкусное, сливочное, молочные продукты.
  • Упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения.
  • Развивать внимание, логическое мышление.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Прсмотр мультфильма "Каникулы в простоквашино". Рассматривание различных продуктов и беседа о них. разучивание подвижной игры "Кто пасётся на лугу". Приготовить продукты: молоко, кефир, творог, сметана, масло, хлеб, булку, сухари, печенье. Приготовить посылку и письмо, блюдца и ложечки.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Здравствуйте! Я почтальон Печкин. Я принёс вам посылку из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Распишитесь в получении. До свидания!

Воспитатель берёт посылку и открывает.

- Ребята, а здесь ещё и письмо! (Читает).

"Здравстуйте, дорогие ребята! Пишут вам Шарик и кот Матроскин. Недавно мы завели себе корову. Она очень полезное домашнее животное. Шлём вам гостинцы, но доставайте их тогда, когда отгадаете загадки.

Коровы по полю ходили, траву ели, воду пили.

Принесла из далека нам парного молока."

Воспитатель. Иди, Рустам, найди в посылке молоко. Покажи его и поставь на стол. (Наливает в стакан немного молока). Давайте его рассмотрим, какое оно. Света, иди и попробуй молоко на вкус. Раскажи нам о молоке.

Света. Оно пресное, сладкое, белое. Из него можно варить кашу, суп. Молоко добавляют в блины и пироги.

Воспитатель. Кто ещё расскажет про молоко? (вызываются 2-3 человека).

- Послушайте.

                     Кисло- сладкий, ароматный.

                     И полезный, и приятный.

                     Пряникам он командир,

                     А зовут его - кефир.

- Ксюша, иди найди в посылке кефир, поставь его рядом с молоком. Дети, что можно сказать о кефире? - Он кислый, тягучий и очень полезный. Пробуют. Рассказывают о кефире те, кто его пробовал.

Загадка

                    Белый, вкусный и пушистый

                    Он молочный, сладко-кислый

                    Из него пекут пирог

                    Навывается ... товорог

- Иди, Миша, найди творог, положи его, возьми ложечку и попробуй. расскажи, всё о твороге. Спрашиваю ещё двоих ребят.

- В письме есть последняя загадка.

               В холоде я твёрдое, а в жаре я таю.

               Называюсь просто я сливочное - масло.

- Света, иди, возьми масло, попробуй и расскажи всё о нём. Кто добавит что-то другое к рассказу Светы? Дети рассказывают.

В ходе рассказывания закрепляют новые слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Дети, что у этих продуктов общее? - Молоко. Как можно назвать все эти продукты? - это молочные продукты.

- А чем они отличаются, мы сейчас узнаем.

- Алеся, подойди к столу, покажи молоко и кефир. Скажи, чем они похожи и чем отличаются. Дети принимают участие в вычленении признаков продуктов. Сравнивают и другие продукты: творог и масло.

- Молодцы! А сейчас надо распределить молочные продукты на две группы. В одну - то, что можно пить, а в другую, что можно есть. Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает.

- Другое задание. Надо распределить продукты на два вида: молочные и хлебобулочные изделия. Дети выполняют и это задание.

Воспитатель. Ребята, давйте представим, что мы на лугу. Поиграем. Помните, кто пасётся на лугу?

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...кони! Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...козы! Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...коровы! Правильно коровы.

Пейте, дети молоко! Будете здоровы!

Игру можно повторить 2-3 раза

Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. Нужно с закрытыми глазами определить на вкус молочный продукт. (Вызвать ребёнка, завязать глаза и дать с ложечки попробовать продукт. Дети определяют, что это). Давайте назовём все молочные продукты, которые вы знаете. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами расскажем стихотворение про молоко, которое мы уже знаем!

               Белая водица всем нам пригодится.

               Из водицы белой все, что хочешь, делай.

               Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.

               Творожок на пирожок, ешь да пей, гостям налей.

               И коту не пожалей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочная посылка

КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  «Загадочная посылка»   ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...

"Посылка из Простоквашино"

Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.Сформировать представл...

"Посылка из Простоквашино"

Конспект занятия   по обучению грамоте для подгруппы детей, посещающих логопункт....

Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе «Посылка из Простоквашино».

Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе«Посылка из  Простоквашино».Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через образовательные области: познавательное развитие...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...