Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Марфенко Алла Владимировна

Знакомство детей со свойствами песка и камня . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, камня.

 Воспитывать желание  детей заниматься различными опытами.

В.  Вы хотите попасть в сказку?

Д. Да, хотим!

В. Вокруг себя вы покружитесь и в шишки превратитесь.

( Дети крутятся вокруг себя под тихую музыку, раздаю им всем в руки шишки).

В. На самой верхушке высокой сосны жила маленькая сосновая шишка.

(Дети рассматривают шишку). Легкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей нравилось. (Дети поднимают руки вверх и качают ими).

В. Но, однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее. (Дети качают сильнее руками). Маленькая шишка не удержалась и упала на землю.

Внимательно осмотревшись, она двинулась в лес по извилистой лесной тропинке.

В. Давайте и мы вместе с шишкой  отправимся в лес.

(Дети идут, наклоняются под ветками, перешагивают через пни).

В.  И вот она пришла на лесную полянку. И что же она там увидела?

В. Отгадайте  загадку, и вы узнаете, что увидела маленькая шишка.

В. Посреди поля

    Лежит зеркало –

    Стекло голубое,

     Рама зеленое.   (озеро)

Д. Это озеро.

В. Правильно, это озеро.

В. Так давайте подойдем поближе к нашему озеру и немного поиграем.

В. Давайте вспомним, что у нас в руках?

Д. Шишки.

В. Опустите их в воду. Что с ними произошло?

Д. Они плавают.

В. А как вы думаете почему?

Д. Они легкие и деревянные.

В. Верно, они деревянные и поэтому не тонут.

В. Смотрите, здесь палочки. Их наверно специально. Для нас собрали  лесные жители. А вокруг озера лежат камешки.

В. А как вы думаете, для чего они здесь?

Д. Чтобы играть с ними.

В так давайте же поиграем.

В. Предлагаю взять в руки  палочки.

В. Палочки какие?

Д. Они деревянные, сделаны из дерева.

В. Правильно, они деревянные.

В. Потрогайте, погладьте их и скажите, какие они на ощупь.

Д. Они Гладкие, шершавые, твердые.

В. А давайте опустим их в воду. Что с ними произошло?

Д. Они не тонут.

В. А почему они не тонут?

Д. Потому что они легкие.

В. Давайте представим, что это наши кораблики.

Д. Давайте.

В. Но, почему-то они не плывут?

В. Как вы думаете?

Д. Потому что нет ветра.

В. Давайте сделаем ветер.

Д. А как?

В. Мы наберем носом воздух и ртом подуем на наши кораблики. Посмотрите, как правильно это сделать(Носом набираю воздух,

А ртом( сделав из губ трубочку) выдохнуть)

В. Наш кораблик поплыл.

В. А теперь давайте не будем дуть на него.

Д. Кораблик снова не плывет.

В. Давайте сделаем кораблику волну.(предлагаю руками сделать волны)

В. А теперь возьмите по камешку, и положите на воду. Что произошло?

Почему? Какие камешки на ощупь.

Д. Твердые, тяжелые.

В.Давайте бросим их в воду

В. Слышали, как они нам сказали, «буль».

Д. Да, слышали.

В. Давайте вместе с ними так скажем.

Д. Буль-буль.

(Дети бросают камни в воду произнося слова буль, буль).

В. А вы любите секреты?

Д. Да, любим!

В. На берегу озера есть песок, давайте подойдем к нему.

(Садятся на корточки  вокруг песка)

В. Что это?

Д. Песок

В.Песок состоит из множества частиц.

В.Возьмите его в руки. Какой он? Что можно из него делать?

В. (Предлагаю набрать в кулачок песок и высыпать его через дырочку)

В. Что делает песок?

Д. Сыплется.

В. Давайте польем на песок воды. Что с ним произошло?

Д. Он намок.

В. А теперь снова возьмите его в кулачок и попробуйте снова его посыпать.

Д. Он не сыпется, потому что он мокрый.

В. А теперь возьмите немного песка в руку и подойдем к нашему озеру.

    Высыпите его в воду.

В. Что произошло с ним.

Д. Он утонул.

В. Так значит, какой песок?

Д. Песок тяжелый.

В. Верно, он тяжелый.

(Предлагаю отряхнуть руки от песка).

В. А теперь давайте вспомним, что происходило с каждым из предметов

     и почему.

В. Молодцы ребята! А теперь давайте превратимся вновь в ребят и

вернемся в группу. Спасибо за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...