Главные вкладки

    «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Калько Елена Николаевна

    Обогощение словаря детей, по средствам художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chukovskiy.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в средней группе №5

    Воспитатели: Артемьева Л.А., Калько Е.Н.

    тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

    1. Задачи на развитие познавательной способностей:

    а) Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского, их содержание, любимых героев.

    б) Закрепление и обобщение знаний по лексической теме «Посуда».

    в) Закрепление знаний по воспитанию культурно – гигиенических навыков в ходе д/и «Найди пару – объясни»; развитие логического мышления.

    1. Задачи на развитие связной речи:

    а) Продолжать учить эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от её содержания.

    б) Создавая проблемную ситуацию, учить детей понятно для окружающих объяснять свой замысел по решению проблемы.

    в) Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виду сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

    г) Учить способам  образования существительных при помощи суффиксов и образования прилагательных от существительных.

    1. Воспитательные задачи:

     

    а) Поддерживать интерес к художественному слову, эмоциональное состояние от встречи с любимыми героями.

    б) Продолжать воспитывать нравственные качества: отзывчивость, взаимовыручку, дружбу.

    Ход занятия:

    Iч.  Дети, здороваясь, входят в зал. На полу лежит чемодан.

     - Ребятки, как вы думаете, для чего здесь оказался чемодан?

    /рассуждения детей/.

    - Чемодан зовёт детей в путешествие. Хотите узнать какое? Откроем и посмотрим…

    Дети достают из чемодана книгу сказок.

     - Как вы думаете , кто нас приглашает в путешествие по страницам своих сказок? /определить по портрету К.И. Чуковского на титульном листе книги./

     - Почему вы так думаете? /ответы детей/.

    Раздаётся плач Федоры.

    «Побежала посуда лесочком

    поскакала по пням и по кочкам.

    И к неряхе – замарахе

    Не воротится.

    И бедная баба одна,

    И плачет и плачет она…»

     - Ребята, а вам Федору жалко?

    - Почему? /рассуждения детей/.

    Федора просит помочь найти посуду, вернуть её домой.

     - Не можем мы оставить человека в беде, надо ей помочь.

    IIч.  – Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот  -  задом наперёд,

    А за ним комарики на воздушном шарике…

    Зайчики в трамвайчике,

    Жаба на метле,

    Едут и смеются, пряники жуют.

     - Вот и мы с вами отправляемся на поиски посуды по сказкам К.И.  Чуковского в трамвайчике. /Демонстрация картонного трамвайчика №5/

     - А чтобы было веселее ехать расскажем Федоре смешное стихотворение  К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».  /рассказывание стихотворения по памяти с опорой на картинки/.

     - Посмотрим, что там виднеется…

    Физ. минутка: Речедвигательная гимнастика

    Скачет сито по полям,

    А корыто по лугам.

    Скачут.

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла.

    Кружатся.

    Испугалася коза,

    Растопырила глаза.

    Что такое, Почему?

    Ничего я не пойму.

    Имитация  «испуга, козы».

    Вот и чайник за кофейником бежит,

    Тараторит, тараторит, дребезжит.

    Наклоны вперёд.

    Мимо курица бежала

    И посуду увидала:

    Бег по кругу.

    « Куд – куда» Куд – куда!

    Вы откуда и куда»!»

    Повороты в стороны.

    И ответила посуда:

    «Было нам у бабы худо,

    Не любила нас она,

    Била, била, нас она,

    Запылила, коптила,

    Загубила нас она!»

    Хлопки, взмахи руками вверх  и вниз, приседания. Накрыть голову руками.

     - Что же ты, Федора, такая грязнуля.

     - Сейчас нам детки с доктором Пилюлькиными напугают тебя правилами гигиены:

    д/и «Найди пару – объясни».

    Дети берут картинку и находят себе  пару, объясняют свой выбор.

    Волосы – расчёска, руки – мыло,

    зубы – паста, нос – носовой платок. /рассуждения детей/.

     - Молодцы, едем дальше по сказкам К.И. Чуковского, садитесь в трамвайчик.

    Звенит телефон: Упражнение «Доскажи словечко».

    «У меня зазвонил …

    Кто говорит…

    Откуда…

    Что вам надо…

    А много ли прислать…

     - В какой сказке мы оказались? Поищем посуду.

    д/и «Узнай на слух».

    Раздаются звуки из трубки поочередно: стук деревянных ложек, металлический звук – чайник, стекло – ложки.

     - Ребятки, чайник сделан из метала. Он металлический, звук тоже металлический.

     - Давайте скажем вместе. /дети закрепляют слово «металлический»/.

    - Молодцы, едем дальше. В пути пальчиковая гимнастика.

    «1,2,3,4 мы посуду перемыли».

    д/и «Нарисуй предмет».

    На мольбертах представлены две нарисованные картинки с изображением чайника без носика и кастрюли без ручек.

    Задание: найти, чего не хватает, дорисовать объяснить, для чего нужна деталь (часть) предмета.

    Игра малой подвижности «Большой – маленький».

    Чашка – чашечка /приседаем – вырастаем/

    Ложка – ложечка, вилка – вилочка и т.д.

    Образование существительных при помощи суффиксов.

     - Молодцы, хорошо справились.

     - Сядем в трамвайчик и поиграем. Я буду читать отрывок из сказки К.И. Чуковского, а вы должны ответить на вопрос: «Что это за сказка?», найти картинку  с изображением героев этой сказки и прикрепить её на фонограф.

    Трамвайчик подъезжает к «Чудо – дереву» /читаем отрывок/.

    Федора благодарит детей. На дереве висят «подарки» К.И. Чуковского – книжки для детей.

    - Ребятки, возьмём наш чемодан в группу и будем ждать новых путешествий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

    Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

    открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

    Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

    Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

    Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

    Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

    Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

    НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...