"Сопоставление звуков Р и Л"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия кружка "Веселый язычок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sopostavlenie_zvukov.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Ивановна Мулярова, воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино

Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект открытого занятия кружка «Веселый язычок» в старшей группе

Тема «Сопоставление звуков Р и Л»  

Цель: Пpoдолжать учить четко произносить звуки, учить различать и называть буквы и звуки, делить слова на слоги, читать слоги, составляв слова из букв. Развивать внимание, память, речь.

Артикуляционная гимнастика. Скороговорка.

Расскажи те про покупки.

Про какие, про покупки?

Пpo покупки, про покупки.

Про покупочки мои.

( Скороговорка читается в форме диалога между двумя детьми).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем много букв. Буквы бывают гласные, которые можно петь: А. О, У, Ы. (Дети рассматриваю буквы, произносят их, прорисовывают их в воздухе)

Воспитатель: Давайте теперь повторим согласные буквы: М. С, П, К, X. Н, Ш, Л, Р.

 Воспитатель: Что общего между звуками Р и Л? Чем они отличаются?

(Когда произносим звук Р, кончик языка дрожит, когда произносим Л, кончик- языка прижат к верхним зубам).

Воспитатель: Давайтеe повторим чистоговорку со звуком Р :

Ра- ра - ра где ты был вчера?

И со звуком Л:

Ли- ли- ли - суп соленый не соли!

(Дети повторяю! громким и тихим голосом).

Физкульт минутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишка. Он хочет с вами поиграть в игру «Рычалки и леталки». Мишка принес карточки с картинками. Давайте их рассмотрим. (Если в слове слышим звук Р -  будем рычать, как рычит мишка. Если слышим звук Л -  будем «летать»)

Воспитатель: Наш мишка очень любит играть, но он очень хочет научиться читать. Давайте ему поможем, научим читать сегодня его слоги со звуком Р и звуком Л.

Воспитатель: А что бы мишке ни слало у нас скучно, мы будем слоги ему петь и играть на музыкальных инструментах. (Дети поют слоги: ЛО, ЛУ, ЛА, ЛЫ, РА, РО, РЫ, ОЛ, УЛ, АЛ, ЫЛ, АР, ОР, УР, ЫР. Играют на музыкальных инструментах: металлофоне, гитаре, барабане).

Загадка.

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем, не найдем. (Роса).

Воспитатель: Ребята, а что такое роса? (Ответы  детей)

Сколько частей в слове роса?

Первый слог PО составит из кубиков Катя, а второй слог СА составит Лиза. (Читаем слово РОСА)

Воспитатель: Откройте тетради и посмотрите, сколько круглых капелек росы я вам нарисовала. А в каждой капельки написаны слоги. Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги). Нужно провести дорожку от одной капельки до другой, чтобы получилось слово. (Дети выполняю задание па доске, а затем самостоятельно в тетрадях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".

Коонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц"....

Перфокарта по математике для детей 5-6 лет. (Сопоставление цифр с количеством предметов)

Перфокарта на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. (Сопоставление цифр с количеством предметов)...

Конспект по речевому развитию , раздел "Обучение грамоте" в подготовительной к школе группе "Сопоставление звуков Ц и Ч"

Задачи:Обучающая: Формировать умение находить сходство и отличие звуков /Ч/ и /Ц/. Выделять звуки в стихах, загадках , словах. При характеристике звука опираться на тактильные , слуховые, зрительные а...

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе

Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками....

«Сопоставление звуков [д] и [т]».

Задачи: сопоставить звуки [  д  ]  и  [  т  ]. Учить детей читать по подобию, продолжать учить детей читать по слогам. Развивать фонематические представления детей; воспи...