Речевые игры
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Шелдовицина Ольга Вячеславовна

Речевые игры для детей 5-6 лет с использованием  персонажей сказки «Заяц-хваста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

для детей старшего дошкольного возраста

«Чья буква?»

Цель: формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество слогов в словах); познакомить детей с согласными буквами В и 3, повторить букву С.

Оборудование: фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста», карточки с буквами.

Ход игры: Поставить на стол фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста»: зайца-хвасту, ворону, собак. Покажите каждую из фигурок, громко и четко произнося ее название (выделяйте голосом первый звук в слове). Предложите детям назвать этот звук. Когда дети будут произносить звук, предъявляйте им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку того персонажа сказки, название которого начинается на этот звук. На карточку с буквой 3 будет поставлен заяц, на карточку с буквой В — ворона, на карточку С — собаки. Когда все фигурки будут стоять на карточках, скажите, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки.

«Зайка считает»

Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Оборудование: фигурка персонажа сказки «Заяц-хваста» - заяц.

Ход игры:

Взрослый. Дети, к нам пришел сказочный зайчик. Как тебя зовут, зайчик?

Заяц-хваста.  Я – Заяц-хваста. Я умею считать. Вот спросите у меня: «Заяц-хваста, сколько у тебя хвостов?»− и я отвечу.

Взрослый. Заяц-хваста, сколько у тебя хвостов?

Заяц-хваста. У меня один хвост. А теперь спросите про нос (обращается к кому-нибудь из детей).

Ребенок. Заяц-хваста, а заяц-хваста, сколько у тебя носов?

Заяц-хваста.  У меня один нос. А теперь спросите про уши (брови, глаза, рот, щеки, лапы).

Если форма образована неправильно, заяц-хваста не отвечает на вопрос (ждет) до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

«Угадай, кто мой друг»

Цель: развивать связную речь детей.

Оборудование: фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста»

Ход игры:

Перед детьми на столе стоят фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста». Каждый ребенок должен выбрать себе персонажа так, чтобы об этом не знали остальные дети и придумать рассказ о нем.   Остальные дети (или взрослые) пытаются угадать, о каком персонаже идет речь. Можно изобразить походку. 

Цепочки слов.

Цель: ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. 

Оборудование: фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста» - зайцы, разного размера.

Ход игры:

Показать детям фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста» - зайцы, разного размера. Предложить детям рассказать о трех зайцах: среднем, маленьком и большом. Скажите: «У среднего зайца нос, у маленького — носик, а у большого — носище».
У среднего зайца усы, у маленького —... (усики), а у большого —... (усищи).
В дальнейшем достаточно показывать на картинки и называть соответствующие части тела:
Глаза—... (глазки, глазищи).
Лапы —... (лапки, лапищи).
Хвост —... (хвостик, хвостище).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...