Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Евтеева Елена Александровна

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«РОДИЛИСЬ У НАС КОТЯТА…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodilis_kotyata.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Ровное» Саратовской области

 Ровенского Муниципального района

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«РОДИЛИСЬ У НАС КОТЯТА…»

                                                                                                                                      Воспитатель:

 Евтеева Е.А.

Цель: Развивать речевую активность через игровые действия, продолжать развивать умение определять и называть цвета, состояние поверхности (пушистый).

Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: Игрушка кошка, корзинка; игрушечные котята, ленты для бантов, клубки ниток, зеркало, фотоаппарат.

Ход:  

Воспитатель: Что-то мы давно не видели нашу кошку Мурку? Вы про нее не забыли? Помните она к нам в группу в гости приходила? (ответы детей)

СЛЫШИТСЯ МЯУКАНЬЕ.

Воспитатель: Ой, я что-то слышу. Кто-то кричит «Мяу!». Посмотрите,  ребята – корзинка, давайте тихонько заглянем в нее.

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДХОДЯТ К КОРЗИНКЕ, САДЯТСЯ ВОКРУГ НЕЕ.

Воспитатель: Ой, какая радость! Это наша кошка Мурка. Но она не одна в корзинке. Кого вы еще видите в корзинке? (Ответы детей).

Воспитатель:  У нашей кошки Мурки родились котята! (Дети повторяют приветствие).

Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них?

ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ С.МИХАЛКОВА «КОТЯТА»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый,

 Три – котенок самый умный,

А Четыре – самый шумный,

 Пять – похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам , ребята,

Посмотрать и посчитать.

Воспитатель:  По-моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение.  Кто хочет из вас почитать стихи про кошечек.

ДЕТИ ПО ЖЕЛАНИЮ ЧИТАЮТ СТИХИ (1-2 РЕБЕНКА)

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите познакомиться с котятами? Давайте попросим разрешения у мамы-кошки взять котят на руки.

ДЕТИ ПРОСЯТ РАЗРЕШЕНИЯ У МАМЫ -КОШКИ ВЗЯТЬ КОТЯТ НА РУКИ, ЛЮБУЮТСЯ ИМИ, ГЛАДЯТ, ПО ПРОСЬБЕ ВОСПИТАТЕЛЯ НАЗЫВАЮТ КАКОГО ЦВЕТА ШЕРСТЬ У КОТЕНКА.

Воспитатель Интересно, а как зовут котят? Как вы думаете, ребята? (Дети называют разные имена). Котята не откликаются. Наверное у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке: подберем каждому котенку имя.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРИДУМЫВАЮТ ИМЕНА КОТЯТАМ.

Воспитатель: У меня тоже есть красивый черный кот. Я повязываю ему на шею бант. Это очень нравится моему Мурзику. Давайте и нашим котятам завяжем бантики, чтобы они были красивые.

ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ЛЕНТЫ ПО ЖЕЛАНИЮ И С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВЯЗЫВАЮТ КОТЯТАМ БАНТИКИ.

Воспитатель: Очень красивые котята. По-моему им нравится. Вы знаете, ребята, в какие игры любят играть маленькие котята? (ответы детей)

Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять?

ДЕТИ НА СТОЛЕ НАХОДЯТ КЛУБКИ, ПРИГОТОВЛЕННЫЕ ЗАРАНЕЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ИХ ЦВЕТ И ПРЕДЛАГАЕТ ВМЕСТЕ С КОТЯТАМИ ПОИГРАТЬ В ИГРУ «РАЗ, ДВА, ТРИ – КЛУБОЧЕК ЛОВИ!»

Воспитатель:   Кошка Мурка идет

                            И корзиночку несет

                            Села тихо в уголочке,

                            Вяжет деточкам чулочки

                            Посидела, повязала

                           И клубочки растеряла.

                           «Как же мне вязать чулочки?

                           Где же, где мои клубочки?»

                           Вдруг котята прибежали

                           И клубочки подобрали,

                           Раз, два, три -  клубочки лови!

ВОСПИТАТЕЛЬ РАССЫПАЕТ ПО КОВРУ КЛУБОЧКИ, А ДЕТИ ВМЕСТЕ С КОТЯТАМИ СОБИРАЮТ ИХ В КОРЗИНКУ.

  Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотите превратиться в котят?(Да!)

Посмотрите у меня есть волшебное зеркало. Кто в него посмотрится, сразу же превратится в котенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОСМОТРАТЬСЯ В ЗЕРКАЛО ОДНОМУ РЕБЕНКУ, ЗАТЕМ ВСЕ ДЕТИ СМОТРЯТСЯ В ЗЕРКАЛО. ДЕТИ ВИДЯТ У СЕБЯ НА ЛИЦЕ УСИКИ И ЧЕРНЫЙ НОСИК. (ЗАРАНЕЕ НАРИСОВАННЫЕ)

Воспитатель: Вот видите теперь вы -  котята. Как котята «разговаривают»? (Мяу)

На лапках у котят мягкие подушечки, и поэтому они наступают на лапки мягко, их совсем не слышно. Давайте, котята, пойдем погуляем. Наступаем мягко на лапки, нас совсем не слышно. А еще у котят есть на лапках царапки – коготки. Покажите котята свои коготки. А теперь спрячьте свои коготки. Они у вас очень острые. Ой, какие хорошие, красивые котята! Вы мне очень нравитесь и я хочу угостить вас молочком.

ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ СТАКАНЧИКИ С МОЛОЧКОМ.

Понравилось вам молочко? (Мяу!Мяу!)

Ну а сейчас, котята, посмотритесь в волшебное зеркало и превратитесь опять в детей.

ДЕТИ СМОТРЯТСЯ В ЗЕРКАЛО.

Ну вот и опять вы сталт детьми. Наша кошка Мурка со своими котятами устала и хочет отдохнуть. Но прежде чем мы их положем в корзинку отдыхать, давайте я вас сфотографирую с котятами.

ВОСПИТАТЕЛЬ ФОТОГРАФИРУЕТ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ С КОТЯТАМИ И КОШКОЙ, И ДЕТИ УКЛАДЫВАЮТ ИХ СПАТЬ В КОРЗИНКУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...