Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Что носят зимой?"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Глазкова Виктория Юрьевна

 

Формирование знаний детей о зимней одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_odezhda.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 пгт Серышево Амурской области

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

«Что носят зимой?»

(первая младшая группа)

                                                                     Воспитатель:

Глазкова  В.Ю.

пгт  Серышево                                                                                                            2013г

 Цель: формирование знаний детей о зимней одежде.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить отличать зимнюю одежду от одежды других сезонов, сравнивать её.

Развивающие:

Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику, память.

Воспитывающие:

Воспитывать сочувствие к персонажу.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимней и летней одежды; кукла в зимней одежде; силуэтные изображения рукавичек; пальчиковая гуашь, салфетки, фартуки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация».

 Ход НОД:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

На магнитной доске расположены картинки с изображением зимней и летней одежды. Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением летней одежды и назвать её. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, на доске остались картинки с изображением зимней одежды, назовите её. (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Если на дворе мороз,

                                                И метель и стужа,

          Чтоб не стал сосулькой нос,

     Шарф из шерсти нужен.

Воспитатель: Летом жарко, люди носят лёгкую одежду. А зимой жарко? Зимой холодно. Какую одежду носят люди? Тёплую. (воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы вместе с ним).

Физкультминутка

                             Снег на улице белеет, собирайся поскорее,

         Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи.

  Застегни замок на куртке и на улицу спеши.

Игра «Одень куклу». (Воспитатель вместе с детьми одевает куклу на улицу, проговаривая последовательность действий).

Сначала  я надену штанишки, а потом кофту.

Сначала  я надену шапку, а потом куртку.

Сначала  я надену (обую) сапоги (валенки), а потом надену варежки.

Воспитатель: Ребята, варежки потерялись, ручки у куклы замерзнут. Давайте, нарисуем рукавички для куклы.

Продуктивная деятельность (рисование «Рукавички»)

Воспитатель предлагает детям силуэтные изображения рукавичек, которые надо украсить (используя  гуашь, дети пальчиками украшают рукавички).

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, во что мы одели куклу? (ответы детей).                                                 Это зимняя одежда  или  летняя? (ответы детей).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....