Главные вкладки

    Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

     Закрепление  понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kospekt_zanyatiya_vyruchaem_druga.docx20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

    Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №232» ОАО «РЖД»

    Конспект логопедического занятия

    Тема: «Выручаем друга» (звуки твердый - мягкий, звонкий - глухой)

    Составила:

    логопед Парнухаева Н.К.


    Тема «Выручаем друга» (звуки твердый - мягкий, звонкий - глухой)

    Цели:

    1.Коррекционно – образовательные:

    Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «гласные – согласные», «твердые – мягкие», «звонкие – глухие», умение определять количество слогов в слове, определять позицию согласного звука в слове.

    2.Коррекционно – развивающие цели:

    Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, мышление.

    3.Воспитательные:

    Воспитание нравственных качеств (дружба, сотрудничество, сопереживание)

    4.Оздоровительные:

    Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и мышления, развитие общей моторики

    Оборудование: мягкие игрушки (лисенок и ежик), индивидуальные карточки с фишками, две шапочки (синяя и зеленая), предметные картинки, предметы обихода, панно «Избушка», вкладыши от кассы букв.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    - Сегодня мы продолжаем свое путешествие по нашей стране «Знаний». И как всегда с нами наши верные друзья… Кто же это, ребята? (лисенок и ежик).

    - А где же они?

    - А почему этот ёжик один?

    Ёжик плачет: А-А-А! Лисенка похитила злая Баба Яга. А-А-А!

    - Ребята, неужели мы отправимся без Лисенка или все-таки найдем нашего друга. А как же его искать?

    Голос Бабы Яги: Ха-Ха-Ха! Если хотите получить Лисенка, то выполните мои задания, если справитесь – Лисенок ваш, а если нет – он останется у меня навсегда. Ха-Ха-Ха! Следуйте по моим указателям – мухоморам!

    -Отправляемся выполнять задания. Ищем мухомор под цифрой №1.

    2.Деление на слоги.

    На столах у детей карточки.

    -Ребята, послушайте внимательно первое задание: «Необходио соотнести картинку и схему слова, то есть определить количество слогов в слове.

    Опрос 3 детей:

    -Что это?

    -Сколько слогов в слове? (полные ответы)

    -Ищем второй мухомор.

    3.Дифференциация твердый – мягкий.

    - А вот и второй мухомор (картинки на ковре)

    Динь                                                        Дон

    Я – Динь, веселый гномик,                        Я Дон, люблю звук твердый

    Люблю зеленый цвет.                                Люблю я синий цвет

    Люблю я звуки мягкие,                                Сегодня мы проснулись

    А брат мой старший – нет.                        А наших звуков нет.

                                            Вместе

    Кто-то звуки нам смешал,

    Все картинки разбросал

    Гномики произносят свои слова. Дети ищут слова со звуками «Л – Л’»

    - Справились мы со вторым заданием?

    - Ищем третий мухомор.

    4.Дифференциация звонкий – глухой согласный (мухомор на сундуке).

    Баба Яга очень ленивая, не хочет ничего делать. Дала нам задание положить вещи в сундук и корзину, но в сундук кладем предметы только, где есть звук «с», а в корзину со звуком «з».

    Предметы: скатерть, сапоги, сумка, миска, замок, зонтик, ваза, зеркало.

    5.Определение на слух звуков природы.

    Этот ручеек не простой, а волшебный. Нам нужно отгадать, как он звучит (шум моря, ручья, водопада). Дети перепрыгивают ручеек.

    6.Определение места звука в слове.

    Нам надо расставить предметы в избушке (картинки предметов мебели со звуком «к» в начале, середине и в конце слова).

    - Что мы помогли расставить Бабе Яге?

    7.Звуковой анализ и синтез слов.

    Загадки.

    «Рядом с дворником шагаю,

    Разгребаю снег кругом

    И ребятам помогаю

    Делать гору, строить дом»

    (Лопата)

    «Пестрая крякушка

    Ловит лягушек,

    Ходит вразвалочку,

    Спотыкалочкой»

    (Утка)

    «А петух с колючим ежом режут сало острым…»

    (Ножиком)

    Кафтан на мне зеленый,

    А сердце, как кумач;

    На вкус, как сахар, сладок,

    А сам похож на мяч..»

    (Арбуз)

    - Какое слов получилось? (луна)

    - Сколько звуков в слове? Сколько гласных, согласных? Назовите их

    Сколько слогов в слове.

    8.Итог

    - Мы выполнили все задания Бабы Яги?

    - А какое было самое трудное? (интересное)

    - Баба Яга отдавай нашего друга Лисенка.

    Голос Бабы Яги: Не хотела отдавать вам Лисенка, но слово надо держать. Хорошие вы друзья: друга в беде не оставили. Найдете Лисенка за большим мухомором.

    Лисенок: Спасибо ребята и ежик, что нашли меня. Мне было тк плохо, одиноко и грустно одному. Как хорошо иметь друзей!

    Звучит песенка «Дружба крепкая…»

    Дети водят хоровод вместе с игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Как собака друга искала"

    Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

    конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста

    Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...

    Конспект занятия «Книга – лучший друг!» в средней группе

    Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский);2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение);3. Закре...

    Конспект занятия "Как стать другом"

    Конспект способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, позволяет получить представление о базовых ценностях, традиционных моральных нормах, правилах поведения....