Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

 Закрепление  понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_vyruchaem_druga.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232» ОАО «РЖД»

Конспект логопедического занятия

Тема: «Выручаем друга» (звуки твердый - мягкий, звонкий - глухой)

Составила:

логопед Парнухаева Н.К.


Тема «Выручаем друга» (звуки твердый - мягкий, звонкий - глухой)

Цели:

1.Коррекционно – образовательные:

Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «гласные – согласные», «твердые – мягкие», «звонкие – глухие», умение определять количество слогов в слове, определять позицию согласного звука в слове.

2.Коррекционно – развивающие цели:

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, мышление.

3.Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств (дружба, сотрудничество, сопереживание)

4.Оздоровительные:

Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и мышления, развитие общей моторики

Оборудование: мягкие игрушки (лисенок и ежик), индивидуальные карточки с фишками, две шапочки (синяя и зеленая), предметные картинки, предметы обихода, панно «Избушка», вкладыши от кассы букв.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Сегодня мы продолжаем свое путешествие по нашей стране «Знаний». И как всегда с нами наши верные друзья… Кто же это, ребята? (лисенок и ежик).

- А где же они?

- А почему этот ёжик один?

Ёжик плачет: А-А-А! Лисенка похитила злая Баба Яга. А-А-А!

- Ребята, неужели мы отправимся без Лисенка или все-таки найдем нашего друга. А как же его искать?

Голос Бабы Яги: Ха-Ха-Ха! Если хотите получить Лисенка, то выполните мои задания, если справитесь – Лисенок ваш, а если нет – он останется у меня навсегда. Ха-Ха-Ха! Следуйте по моим указателям – мухоморам!

-Отправляемся выполнять задания. Ищем мухомор под цифрой №1.

2.Деление на слоги.

На столах у детей карточки.

-Ребята, послушайте внимательно первое задание: «Необходио соотнести картинку и схему слова, то есть определить количество слогов в слове.

Опрос 3 детей:

-Что это?

-Сколько слогов в слове? (полные ответы)

-Ищем второй мухомор.

3.Дифференциация твердый – мягкий.

- А вот и второй мухомор (картинки на ковре)

Динь                                                        Дон

Я – Динь, веселый гномик,                        Я Дон, люблю звук твердый

Люблю зеленый цвет.                                Люблю я синий цвет

Люблю я звуки мягкие,                                Сегодня мы проснулись

А брат мой старший – нет.                        А наших звуков нет.

                                        Вместе

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал

Гномики произносят свои слова. Дети ищут слова со звуками «Л – Л’»

- Справились мы со вторым заданием?

- Ищем третий мухомор.

4.Дифференциация звонкий – глухой согласный (мухомор на сундуке).

Баба Яга очень ленивая, не хочет ничего делать. Дала нам задание положить вещи в сундук и корзину, но в сундук кладем предметы только, где есть звук «с», а в корзину со звуком «з».

Предметы: скатерть, сапоги, сумка, миска, замок, зонтик, ваза, зеркало.

5.Определение на слух звуков природы.

Этот ручеек не простой, а волшебный. Нам нужно отгадать, как он звучит (шум моря, ручья, водопада). Дети перепрыгивают ручеек.

6.Определение места звука в слове.

Нам надо расставить предметы в избушке (картинки предметов мебели со звуком «к» в начале, середине и в конце слова).

- Что мы помогли расставить Бабе Яге?

7.Звуковой анализ и синтез слов.

Загадки.

«Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом»

(Лопата)

«Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой»

(Утка)

«А петух с колючим ежом режут сало острым…»

(Ножиком)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч..»

(Арбуз)

- Какое слов получилось? (луна)

- Сколько звуков в слове? Сколько гласных, согласных? Назовите их

Сколько слогов в слове.

8.Итог

- Мы выполнили все задания Бабы Яги?

- А какое было самое трудное? (интересное)

- Баба Яга отдавай нашего друга Лисенка.

Голос Бабы Яги: Не хотела отдавать вам Лисенка, но слово надо держать. Хорошие вы друзья: друга в беде не оставили. Найдете Лисенка за большим мухомором.

Лисенок: Спасибо ребята и ежик, что нашли меня. Мне было тк плохо, одиноко и грустно одному. Как хорошо иметь друзей!

Звучит песенка «Дружба крепкая…»

Дети водят хоровод вместе с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста

Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...

Конспект занятия «Книга – лучший друг!» в средней группе

Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский);2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение);3. Закре...

Конспект занятия "Как стать другом"

Конспект способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, позволяет получить представление о базовых ценностях, традиционных моральных нормах, правилах поведения....

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...