Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Закрепление понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_vyruchaem_druga.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232» ОАО «РЖД»
Конспект логопедического занятия
Тема: «Выручаем друга» (звуки твердый - мягкий, звонкий - глухой)
Составила:
логопед Парнухаева Н.К.
Тема «Выручаем друга» (звуки твердый - мягкий, звонкий - глухой)
Цели:
1.Коррекционно – образовательные:
Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «гласные – согласные», «твердые – мягкие», «звонкие – глухие», умение определять количество слогов в слове, определять позицию согласного звука в слове.
2.Коррекционно – развивающие цели:
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, мышление.
3.Воспитательные:
Воспитание нравственных качеств (дружба, сотрудничество, сопереживание)
4.Оздоровительные:
Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и мышления, развитие общей моторики
Оборудование: мягкие игрушки (лисенок и ежик), индивидуальные карточки с фишками, две шапочки (синяя и зеленая), предметные картинки, предметы обихода, панно «Избушка», вкладыши от кассы букв.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Сегодня мы продолжаем свое путешествие по нашей стране «Знаний». И как всегда с нами наши верные друзья… Кто же это, ребята? (лисенок и ежик).
- А где же они?
- А почему этот ёжик один?
Ёжик плачет: А-А-А! Лисенка похитила злая Баба Яга. А-А-А!
- Ребята, неужели мы отправимся без Лисенка или все-таки найдем нашего друга. А как же его искать?
Голос Бабы Яги: Ха-Ха-Ха! Если хотите получить Лисенка, то выполните мои задания, если справитесь – Лисенок ваш, а если нет – он останется у меня навсегда. Ха-Ха-Ха! Следуйте по моим указателям – мухоморам!
-Отправляемся выполнять задания. Ищем мухомор под цифрой №1.
2.Деление на слоги.
На столах у детей карточки.
-Ребята, послушайте внимательно первое задание: «Необходио соотнести картинку и схему слова, то есть определить количество слогов в слове.
Опрос 3 детей:
-Что это?
-Сколько слогов в слове? (полные ответы)
-Ищем второй мухомор.
3.Дифференциация твердый – мягкий.
- А вот и второй мухомор (картинки на ковре)
Динь Дон
Я – Динь, веселый гномик, Я Дон, люблю звук твердый
Люблю зеленый цвет. Люблю я синий цвет
Люблю я звуки мягкие, Сегодня мы проснулись
А брат мой старший – нет. А наших звуков нет.
Вместе
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал
Гномики произносят свои слова. Дети ищут слова со звуками «Л – Л’»
- Справились мы со вторым заданием?
- Ищем третий мухомор.
4.Дифференциация звонкий – глухой согласный (мухомор на сундуке).
Баба Яга очень ленивая, не хочет ничего делать. Дала нам задание положить вещи в сундук и корзину, но в сундук кладем предметы только, где есть звук «с», а в корзину со звуком «з».
Предметы: скатерть, сапоги, сумка, миска, замок, зонтик, ваза, зеркало.
5.Определение на слух звуков природы.
Этот ручеек не простой, а волшебный. Нам нужно отгадать, как он звучит (шум моря, ручья, водопада). Дети перепрыгивают ручеек.
6.Определение места звука в слове.
Нам надо расставить предметы в избушке (картинки предметов мебели со звуком «к» в начале, середине и в конце слова).
- Что мы помогли расставить Бабе Яге?
7.Звуковой анализ и синтез слов.
Загадки.
«Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом»
(Лопата)
«Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой»
(Утка)
«А петух с колючим ежом режут сало острым…»
(Ножиком)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч..»
(Арбуз)
- Какое слов получилось? (луна)
- Сколько звуков в слове? Сколько гласных, согласных? Назовите их
Сколько слогов в слове.
8.Итог
- Мы выполнили все задания Бабы Яги?
- А какое было самое трудное? (интересное)
- Баба Яга отдавай нашего друга Лисенка.
Голос Бабы Яги: Не хотела отдавать вам Лисенка, но слово надо держать. Хорошие вы друзья: друга в беде не оставили. Найдете Лисенка за большим мухомором.
Лисенок: Спасибо ребята и ежик, что нашли меня. Мне было тк плохо, одиноко и грустно одному. Как хорошо иметь друзей!
Звучит песенка «Дружба крепкая…»
Дети водят хоровод вместе с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста
Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг»
беседа о дружбе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг
беседа о бружбе...
Конспект занятия «Книга – лучший друг!» в средней группе
Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский);2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение);3. Закре...
Конспект занятия "Как стать другом"
Конспект способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, позволяет получить представление о базовых ценностях, традиционных моральных нормах, правилах поведения....
Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"
- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...
Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»
Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...