Конспект НОД по развитию речи с использованием песочницы.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

 

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; упражнять в образовании форм множественного числа существительных; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы.

Программные задачи:

        Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; упражнять в образовании форм множественного числа существительных; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

        Чтение стихов, рассказов о диких и домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание фотографий и иллюстраций по теме, дидактические игры «Кто чем питается», «Семья животных», «Найди лишнего».

Материал:

        Две песочницы, набор домашних и диких животных и их детёнышей, мелкие игрушки растения, постройки, конверт, две куколки, плакат «Осень», маленькие осенние листья, бросовый материал, опорные схемы, мяч, картинки животных с детёнышами.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Приветствие.

Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки.

Раз вздохнули, два вздохнули….

Хлопнули в ладоши. (2 раза)

Мы работать начинаем,

Правила поведения

В песочной стране вспоминаем.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

Ив глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?  

Основная часть.

        Ребята, никого не видно в Песочной стране, наверно, ещё все спят. Как нам быть?

Рассуждения детей

        Конечно давайте разбудим её обитателей, только чтобы никого на испугать, сделаем это осторожно, аккуратно. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами.

        Теперь нежно и ласково погладьте поверхность песка. Сначала это сделаем левой рукой, а затем правой.

        - Просыпаются песчинки, умываются – необычным песчаным дождиком. Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет нави пальчики. Расскажите о своих ощущениях (2-3 человека).

        - Соберите пальцы вместе и сделайте отпечатки. На что они похожи? (следы животных).

Появляются две куколки: А и У. Здороваются.

Дети отвечают традиционным приветствием.

        - Спасибо, дети, что вы к нам пришли. Здесь кто-то всё время фыркал, рычал, ржал, хрюкал, выл, мычал, блеял…. Кто бы это мог быть?

        - Вы не знаете? (рассуждения детей)

        - Да, это были животные, но куда они пропали?

        - Дорогие наши А и У, мы вам сейчас поможем.

        Дети, вы же настоящие волшебники! Давайте сделаем так, чтобы в одной песочнице хорошо жилось диким животным, а в другой домашним.

Заполняют песочное пространство деревьями, травой, цветами, постройками.

Игра «Назови звуки».

        - Сейчас я вам показываю животное, а вы должны его не называя вслух, сказать первый и последний звук в слове. Тот, кто правильно выполняет задание, получает эту игрушку.

        Лиса, медведь, кабан, заяц, ёж, белка, барсук, волк, рысь.

        Корова, лошадь, собака, кот, коза, свинья, овца, кролик.

Населите обустроенное пространство животными.

А и У хвалят детей за заботу о животных.

        

Игра «Какой звук пропал в слове?»  

        - У и А получили письмо, которое не могут прочесть, надо им в этом помочь.

На охоту вышли …олки,

Волки вышли из-за ёлк…

Там бобриха и бобрятк…

Весёлые …верятки.

Дружно вышли на прогулку.

Лис, лис…ца и лисёнок,

Папа, ма…а и ребёнок.

Игра «Назови родственные слова».

        У каждого из животных, в нашей волшебной стране, есть свои детёныши. Давайте вспомним, как их зовут.

Детям показывает картинки

Одна лиса, а много у неё … лисят,

У медведя … медвежат,

У волка … волчат,

У лося … лосят,

У кабана … поросят,

У бобра …. бобрят,

У белки … бельчат,

У ежа … ежат.

                В. Пальчинскайте

        Ребята, теперь отгадайте загадку.

Прошла по лесам, по лугам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!»

        - О каком времени года говорится в загадке?

        - Ребята, скажите мне, про, что можно сказать «осенний»?

(Осенний лес, осенний день, осенний вечер, осенний праздник, осенний лист, осенний урожай, осенний месяц).

Третий месяц осени – ноябрь называется поздник, грудень.

«Поздник», потому что последний перед зимой, а «грудень» - ещё не покрытая снегом земля лежит грудами, кучами.

        Волшебные человечки А и У подули и поколдовали, закрывайте глазки и наступила в Песочной стране золотая осень.

        - Как изменилась жизнь животных в это время года? Правильно повторить рассказ вам помогут опорные схемы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"

Мероприятие с использованием компьютерной техники...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»

Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы

Программные задачи данного конспекта направленны на обучении детей составлять короткий рассказ на заданную тему; упражнять в образовании форм множественного числа существительных; развивать фонематиче...

Конспект занятия по развитию речи с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...