Конспект занятия по развитию речи с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.

Задачи:

-развивать творческое воображение, мелкую моторику;

- повторять ранее разученные стихотворения;

- помогать детям осмысливать и запоминать новое стихотворение;

- закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать и обогащать активный словарь.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек, иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, девочка, самолет, лошадка, мишка, слон, зайка, утка и утята, три человечка – капитаны), 3 лодочки или кораблика, конструктор, полоска, вырезанная из бумаги (взлетная полоса для самолета).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_igr_s_peskom.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

с использованием педагогической песочницы

«Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.

Задачи:

-развивать творческое воображение, мелкую моторику;

- повторять ранее разученные стихотворения;

- помогать детям осмысливать и запоминать новое стихотворение;

- закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать и обогащать активный словарь.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек, иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, девочка, самолет, лошадка, мишка, слон, зайка, утка и утята, три человечка – капитаны), 3 лодочки или кораблика, конструктор, полоска, вырезанная из бумаги (взлетная полоса для самолета).

Ход занятия:

1.  Воспитатель: - ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир стихотворений А. Барто. А путешествие наше начнется в песочной стране, куда нас пригласила Черепашка. Но сначала повторим правила, которые надо соблюдать в этой стране.(Дети проговаривают правила: нельзя кидаться песком, ломать чужие постройки, по окончанию работы необходимо убрать за собой игрушки и предметы)

- Подойдите поближе к песочнице. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дети загибают пальцы по одному.

Мы во двор пошли гулять.

«Ходят» по песку указательными и средними пальчиками.

Бабу снежную слепили,

Набирают песок и пересыпают его из ладошки в ладошку.

Птиц мы крошками кормили.

Делают крошащие движения без песка и с песком.

С горки мы потом скатились

Ведут указательным пальцем по песку.

И в сугроб потом свалились.

Закапывают ладошки в песок.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладони и складывают их под щеки.

Воспитатель поощряет детей.

- Ну а теперь пора в путь. Черепашка давно ждет вас.

2. Воспитатель вносит фигурку черепашки (хранительницы песочницы). Далее занятие проводится от имени черепашки.

Черепашка: -здравствуйте, ребята! Посмотрите на стол. Я приготовила для вас маленькие кораблики, а рядом – фигурки маленьких человечков. Выберите из них любого, кто вам понравится. (Дети выполняют задание)

- Посадите их в свой кораблик. Теперь у вашего корабля есть капитан. Какого цвета ваши кораблики? Как зовут ваших капитанов?(дети отвечают)

- А теперь подойдите к песочнице и поставьте кораблики на песок. Наше путешествие начинается!

- Ой, но здесь чего- то не хватает. Подумайте, что нужно для нашего плавания? (Дети высказывают предложения)

- Конечно, наши кораблики не могут плыть без воды. Помогите мне сделать речку. Аккуратно ладошками раздвигайте песок в сторону. Но для корабликов нужна пристань.(Дети выполняют указания.)

- Посмотрите на стол, может быть, вам что- то пригодится. Давайте построим причалы.

- Наши кораблики отправляются к причалу. А теперь внимательно послушайте правила. Сначала плывет один кораблик и о том, кого или что увидит капитан на берегу, надо рассказать стихотворение и продолжить плавание к другому причалу. (Дети по очереди продвигают кораблик по «речке».)

- Итак,  в плавание отправляется первый кораблик. (На «берегу» появляется фигурка девочки и мячик, упавший в реку. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Мячик». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)

- В плавание отправляется второй кораблик. (На «берегу» появляется взлетная полоса, на нее садится самолет.Черепашка читает стихотворение А. Барто «Самолет». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)

- В плавание отправляется третий кораблик. (На «берегу» появляется лошадка. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Лошадка». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)

- Молодцы! А теперь мы поплывем обратно домой и вернуться мы сможем точно так же.

- Итак, в плавание отправляется первый кораблик. (На «берегу» появляется слон. Дети разворачивают свои кораблики и двигаются по очереди в обратную сторону. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Слон». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)

- А теперь в плавание отправляется второй кораблик. (На берегу появляется мишка. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Мишка». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.).

- Молодцы! Ну вот мы и вернулись к родному причалу.

-Вы хотели бы еще поплавать?

- Посмотрите – все фигурки на берегу, вы можете подплыть к любой из них и еще раз рассказать стихотворение. Я знаю еще одно стихотворение – «Ути-ути». (Черепашка читает стихотворение А. Барто «Ути-ути».)

- А теперь посмотрите на стол. Какие фигурки нам подойдут? Давайте вместе расскажем стихотворение, а вы будете выставлять фигурки в песочницу. (Дети отвечают и выполняют задание.)

- Вам понравилось путешествие?

- В какое путешествие вы бы хотели отправиться со своими друзьями! Мне было очень интересно с вами! Спасибо!

3. Воспитатель: ребята, где же вы сегодня побывали? Что нового вы узнали во время путешествия?

- Пришло время убрать игрушки, разровнять ладошками песок. Песочек отдохнет, а мы с удовольствием сюда еще вернемся.

Литература:-  О. Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова «Игры с песком» - М.: ТЦ Сфера, 2017.

-«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста « В стране игрушек» по стихам А.Барто

Дети отпрвляются в путишествие на сасолете, в страну игрушек.В игровой форме рассказывают стихи из цикла А.Барто...

Конспект занятия по развитию речи в рамках педагогического мастерства "Приключения мышонка"

.Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ...