Конспект занятия по развитию речи с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.
Задачи:
-развивать творческое воображение, мелкую моторику;
- повторять ранее разученные стихотворения;
- помогать детям осмысливать и запоминать новое стихотворение;
- закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать и обогащать активный словарь.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек, иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, девочка, самолет, лошадка, мишка, слон, зайка, утка и утята, три человечка – капитаны), 3 лодочки или кораблика, конструктор, полоска, вырезанная из бумаги (взлетная полоса для самолета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_igr_s_peskom.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
с использованием педагогической песочницы
«Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)
Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.
Задачи:
-развивать творческое воображение, мелкую моторику;
- повторять ранее разученные стихотворения;
- помогать детям осмысливать и запоминать новое стихотворение;
- закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать и обогащать активный словарь.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек, иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, девочка, самолет, лошадка, мишка, слон, зайка, утка и утята, три человечка – капитаны), 3 лодочки или кораблика, конструктор, полоска, вырезанная из бумаги (взлетная полоса для самолета).
Ход занятия:
1. Воспитатель: - ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир стихотворений А. Барто. А путешествие наше начнется в песочной стране, куда нас пригласила Черепашка. Но сначала повторим правила, которые надо соблюдать в этой стране.(Дети проговаривают правила: нельзя кидаться песком, ломать чужие постройки, по окончанию работы необходимо убрать за собой игрушки и предметы)
- Подойдите поближе к песочнице. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дети загибают пальцы по одному.
Мы во двор пошли гулять.
«Ходят» по песку указательными и средними пальчиками.
Бабу снежную слепили,
Набирают песок и пересыпают его из ладошки в ладошку.
Птиц мы крошками кормили.
Делают крошащие движения без песка и с песком.
С горки мы потом скатились
Ведут указательным пальцем по песку.
И в сугроб потом свалились.
Закапывают ладошки в песок.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладони и складывают их под щеки.
Воспитатель поощряет детей.
- Ну а теперь пора в путь. Черепашка давно ждет вас.
2. Воспитатель вносит фигурку черепашки (хранительницы песочницы). Далее занятие проводится от имени черепашки.
Черепашка: -здравствуйте, ребята! Посмотрите на стол. Я приготовила для вас маленькие кораблики, а рядом – фигурки маленьких человечков. Выберите из них любого, кто вам понравится. (Дети выполняют задание)
- Посадите их в свой кораблик. Теперь у вашего корабля есть капитан. Какого цвета ваши кораблики? Как зовут ваших капитанов?(дети отвечают)
- А теперь подойдите к песочнице и поставьте кораблики на песок. Наше путешествие начинается!
- Ой, но здесь чего- то не хватает. Подумайте, что нужно для нашего плавания? (Дети высказывают предложения)
- Конечно, наши кораблики не могут плыть без воды. Помогите мне сделать речку. Аккуратно ладошками раздвигайте песок в сторону. Но для корабликов нужна пристань.(Дети выполняют указания.)
- Посмотрите на стол, может быть, вам что- то пригодится. Давайте построим причалы.
- Наши кораблики отправляются к причалу. А теперь внимательно послушайте правила. Сначала плывет один кораблик и о том, кого или что увидит капитан на берегу, надо рассказать стихотворение и продолжить плавание к другому причалу. (Дети по очереди продвигают кораблик по «речке».)
- Итак, в плавание отправляется первый кораблик. (На «берегу» появляется фигурка девочки и мячик, упавший в реку. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Мячик». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)
- В плавание отправляется второй кораблик. (На «берегу» появляется взлетная полоса, на нее садится самолет.Черепашка читает стихотворение А. Барто «Самолет». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)
- В плавание отправляется третий кораблик. (На «берегу» появляется лошадка. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Лошадка». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)
- Молодцы! А теперь мы поплывем обратно домой и вернуться мы сможем точно так же.
- Итак, в плавание отправляется первый кораблик. (На «берегу» появляется слон. Дети разворачивают свои кораблики и двигаются по очереди в обратную сторону. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Слон». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)
- А теперь в плавание отправляется второй кораблик. (На берегу появляется мишка. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Мишка». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.).
- Молодцы! Ну вот мы и вернулись к родному причалу.
-Вы хотели бы еще поплавать?
- Посмотрите – все фигурки на берегу, вы можете подплыть к любой из них и еще раз рассказать стихотворение. Я знаю еще одно стихотворение – «Ути-ути». (Черепашка читает стихотворение А. Барто «Ути-ути».)
- А теперь посмотрите на стол. Какие фигурки нам подойдут? Давайте вместе расскажем стихотворение, а вы будете выставлять фигурки в песочницу. (Дети отвечают и выполняют задание.)
- Вам понравилось путешествие?
- В какое путешествие вы бы хотели отправиться со своими друзьями! Мне было очень интересно с вами! Спасибо!
3. Воспитатель: ребята, где же вы сегодня побывали? Что нового вы узнали во время путешествия?
- Пришло время убрать игрушки, разровнять ладошками песок. Песочек отдохнет, а мы с удовольствием сюда еще вернемся.
Литература:- О. Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова «Игры с песком» - М.: ТЦ Сфера, 2017.
-«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста « В стране игрушек» по стихам А.Барто
Дети отпрвляются в путишествие на сасолете, в страну игрушек.В игровой форме рассказывают стихи из цикла А.Барто...
Конспект занятия по развитию речи в рамках педагогического мастерства "Приключения мышонка"
.Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ...