Занятие, направленное на формирование нравственного развития у детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Демянко Татьяна Вячеславовна

Игра – драматизация «Зайка и медвежонок попали в беду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_i_medvezhonok_popali_v_bedu.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие, направленное на формирование нравственного    развития у детей среднего дошкольного возраста.

  • Обучающие цели:   Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в диалогах со сверстниками и педагогом.
  • Формирование доброго и гуманного отношения к героям, попавшим в беду при помощи выражений своих эмоций.
  •  Формировать умения выражать свои чувства при помощи частей речи, таких как прилагательные и наречия (печальный, грустный, жалко, хорошенький, бедненький, маленький)  а также интонацией  голоса
  • Образовательные цели:    Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, а также выражать свободно свои эмоции по отношению к происходящему с игровыми персонажами.
  •  Способствовать накоплению детьми разнообразных эмоций и ощущений, связанных с развитием гуманных чувств и ощущений к окружающему миру детей (обсуждение с детьми ситуаций, в которые попали игровые персонажи, нахождение детьми ответов на проблемные вопросы «Как помочь нашим друзьям?», «Что мы можем сделать для зайки и медвежонка?»).
  •        Создавать условия для обогащения и развития гуманных и нравственных чувств у детей среднего дошкольного возраста посредством поэтических произведений и игры-драматизации.

Развивающие цели:   Развивать у  детей  желания  к проявлению доброжелательности к игровым персонажам  в игровом общении между сверстниками и взрослыми.

Поощрять проявление инициативы детей в разрешении проблемной ситуации, сложившейся у игровых персонажей.

 Формировать умение проявлять в игре-драматизации добрые чувства к героям и участникам игры.

Воспитательные цели: Создать условия для обогащения гуманного и нравственного отношения детей к окружающему миру.

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения их с  игровыми персонажами, попавшими в беду: сочувствие, переживание, доброжелательность.

Привлекать внимание детей к посильному участию их в помощи игровым персонажам.

Оборудование: плюшевые игрушки заяц, медвежонок; музыкальная подборка для детей дошкольного возраста Радыновой О.П

                                                        Ход занятия.

        Педагог приветствует детей и спрашивает, какое у них сегодня настроение. «Доброе утро, ребята. Какое у вас сегодня настроение?»

Дети здороваются с педагогом и, по желанию, дети дают ответ на вопрос, который задал педагог.

      Педагог обращает внимание детей на игрушечного зайчика, который грустно сидит с отвисшими ушками и с опущенной мордочкой.

      Воспитатель задает детям поисковые вопросы «Ребята, как вы думаете, что могло случиться с зайчиком?» Какое у зайчика настроение? Как вы считаете, что могло огорчить зайку?»

    Дети  дают ответы на вопросы педагога: «Зайка грустный потому, что он один. Ему грустно, его кто-то оставил».

Педагог задает поисковые  и проблемные вопросы,   которые позволяют ребятам самим прийти к решению проблемной ситуации «Как помочь герою, который попал в беду, что для этого нужно сделать?» Дети во время ответов дают свой анализ и ответ.
Педагог спрашивает детей как они считают, веселая или печальная история произошла с героем? Как можно пожалеть зайку, ласковые слова можно сказать зайке?  Дети дают свои ответы о герое. Что зайку бросили, он промок, ему грустно, его надо высушить и пожалеть. При взаимодействии с игрушкой дети проговаривают ласковые слова
(хороший, хорошенький, маленький), эмпатические слова, которые показывают доброе отношение и переживания детей
( несчастный, бедненький)
 к герою, попавшему в неприятную историю.
После обсуждения педагог предлагает ребятам превратиться в зайку и проиграть данную ситуацию. Дети по желанию выходят и проигрывают. Педагог спрашивает группу детей какого зайку показал тот или иной ребенок. Какая музыка звучала: быстрая, веселая?
Дети отвечают, что музыка и герои были грустными и печальными, что музыка имела грустное настроение. Во время проигрывания  этюда  педагог  включает музыкальную подборку Радыновой О.П., которая позволит показать эмоциональное состояние ребенка, который проигрывает роль героя.  После проигрывания педагог предлагает всем ребятам поиграть и приглашает их в хоровод.

«Кукла заболела»
Тише, тише тишина  
                             
Дети ходят по кругу, останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга
Кукла бедная больна

Дети качают головой в разные стороны

Хочет музыки она

Дети вытягивают руки вперед и ставят на пояс

Спойте, что ей нравится, и она поправится

Педагог предлагает одному из детей выйти в центр круга и показывать движения, а остальные ребята будут повторять эти движения

 По окончании игры педагог предлагает ребятам занять свои места. Как только дети занимают свои места, педагог обращает внимание на какой-то странный звук, который выходит из коробки. Дети вместе с педагогом заинтересованно подходят к коробке, открывают ее и достают оттуда медвежонка с оторванной лапкой. Вторая часть занятия проходит с медвежонком, с которым тоже случилась беда. Дети вместе с педагогом  принимают решения как помочь медвежонку, что нужно сделать, какие ласковые и добрые слова надо  ему сказать. В конце занятия дети сами принимают решения подружить их с зайчонком, чтобы они были всегда рядом и друг другу помогали. Педагог благодарит ребят за их доброту и отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по формированию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

В дошкольной педагогике детское конструирование считается одним из важных видов психической деятельности в развитии ребенка, в ходе которого  формируются как познавательные, так и практические де...

Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»

Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...

Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста (конструкты)...

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

Игры, задания и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия детей среднего дошкольного возраста

Игры, задания и упражнения, направленные на восприятие и различение неречевых звуков.Иры на развитие слухового внимания.Игры на различение и воспроизведение темпа и ритма.Игры, задания и упражнения, н...