конспект занятий по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хахалева Наталия Васильевна

Учить составлять рассказ по картине,оринтируясь на образец.Обогащать речь глаголами и прилагательными.Закреплять умение моделировать предмет из четырех палочек одной длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khakhaleva_na_konkurs_konspekt_zanyatiya_2013_may.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ  

ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  

ВО  2  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

(II полугодие)

Тема: «Рассказывание  по  картине  «Кошка  с  котятами»; палочки  Кюизенера: «Домик  для  кошки».  

Программное  содержание Связная  речь:   учить  детей  отвечать  на  вопросы  воспитателя,  составлять  рассказ  по  картине,  ориентируясь  на  образец,  предложенный  воспитателем.  Словарь:  учить  детей  правильно  называть  изображенное на картине;  обогащать  речь  глаголами  и  прилагательными.

Звуковая  культура  речи:  учить  произносить  слова  четко  и  громко,  развивать  речевой  выдох.  

Закреплять  умение  моделировать  предмет  из  четырех  палочек  одной  длины,  сравнивать  предметы  по  высоте.

МатериалКартина «Кошка  с  котятами»; игрушки  «котята»;  палочки  Кюизенера:  по 4 шт. голубых,  желтых,  красных  на  каждого  ребенка.  

Предварительная  работа

Рассматривание  предметных  картинок  «Домашние  животные».  

Дидактические  игры:  «У кого  кто?», «Веселая  семейка».  

Чтение  М. Карем  «Мой  кот» (пер. с  франц. М.  Кудиновой)Ход  занятия

В  дверь  кто-то  стучится  и  слышится  мяуканье.  Воспитатель  вносит  в  группу   картину  «Кошка  с  котятами».

  • Воспитатель:Ребята,  посмотрите,  сегодня  к  нам  пришли  гости.  Давайте  с  ними  познакомимся.  Воспитатель  

задает  вопросы,  а  дети  отвечают.

Воспитатель:

-   Кого  вы  видите  на  картине?  (Кошку и  котят)

-   Котята  одинаковые?  (Нет,  один  серый,  другой  рыжий,  а  еще  один  черный  с  белыми  пятнами)

  • Что  делает  кошка? (Лежит)
  • Что  у  кошки  на  голове?  (Ушки)
  • Что  у  кошки  на  мордочке?  (Черные  глазки, черный  нос,  усики)
  • Какого  цвета  лапки  у  кошки?  (Белые)
  • Какого  цвета  у  нее  хвостик?  (Полосатый)
  • Что  делает  серый  котенок?  (Лакает,  пьет  молоко)
  • Из  чего  он  лакает  молоко?  (Из  тарелки)
  • С  чем  играет  рыжий  котенок?  (Играет  с  клубком)
  • А  что  делает  черный  котенок  с  белыми  пятнами?  (Спит)
  • Молодцы,  ребята,  вы  очень  хорошо  отвечали  на  вопросы.   А  сейчас  послушайте  рассказ  про  кошку  с  котятами.  

Воспитатель  рассказывает, делая  паузы  и  показывая  рукой  на  картину. Дети отвечают,  продолжая  каждое   начатое  воспитателем   предложение.

Воспитатель:

  • У  кошки  Мурки  есть...  

Дети:

  • Котята.

Воспитатель:

  • Мурка  лежит  на  коврике  и  смотрит...

Дети:

  • На  котят.

Воспитатель:

  • Серенький  котенок...

Дети:

  • Лакает  молоко  из  тарелки.

Воспитатель:

  • Рыженький  котенок....

Дети:

  • Играет  с  клубком.

Воспитатель:

-   Черный  котенок  с  белыми   пятнами...

Дети:

  • Спит.

Воспитатель:

  • Кто  еще  хочет  рассказать  о  кошке  с  котятами?

Заслушиваются  два  рассказа.  

Физминутка  «Котята  и  Бобик».  Воспитатель:-    Ребята, а  сейчас

  мы  поиграем  с  вами  в  игру  «Котята  и  Бобик».   Как  мяукают  котята?  Правильно:  мяу.  А  как  гавкает  собака?  Правильно: гав-гав.  В  этой  игре  вы  будете  котятами  и  будете  «мяукать»,  прыгать,  вилять  хвостиками,  умываться,  шевелить  ушами.  А  я  буду  Бобиком.  Как  только  вы  услышите лай  собачки,  вы  должны  убежать  в  свои  домики -  сесть  на  стульчики.  

  • Молодцы,  ребятки-котятки, быстро  вы  от  собачки  прятались.

Продолжение  занятия.

Воспитатель:

  • Ребята,  у  всех у нас  есть  дом.  А  вот  у  мамы-кошки с  котятами  дома  нет. Давайте вы  сейчас  построите  для  мамы-кошки  с  котятами  домик  из  палочек? Согласны? Тогда  подойдите  к  столам  и  сядьте  на  стульчики.  
  • Что у  вас  лежит  на  столе?  

Дети:

  • Палочки.  Голубые,  желтые,  красные.  

Воспитатель:

Возьмите  палочки  голубого  цвета  и  сделайте  из  них  стены,  пол  и  потолок  домика.Самостоятельная  работа  детей.

  • Воспитатель:  Ребята,  а  какого  цвета  вы  взяли  палочки?  

Дети:

  • Голубого.

Воспитатель:

  • Правильно,  умницы.  Теперь  возьмите  палочки  желтого  цвета  и  сделайте  крышу.  Какого  цвета  нужно  взять  палочки?

Дети:

  • Желтого.

Воспитатель:

  • Правильно.

Самостоятельная  работа  детей.

Воспитатель:

  • Ну как, что тут  у  вас получилось?

Дети:

  • Домик.

Воспитатель:

  • Правильно, молодцы,  вы  очень  хорошо  потрудились.  А  теперь  давайте  построим  дом  из  красных  палочек.

Самостоятельная  работа  детей.

Воспитатель:

  • Какой  у  вас  получился  дом?  

Дети:

  • Красный,  большой.

Воспитатель:

  •  Правильно,  молодцы.  Ребята,  мы  с  вами  сегодня  познакомились  с  кошкой  и  ее  котятами.  И  построили  домики  для  котят. Мама-кошка  и  ее  котята  очень  рады  и  говорят  вам  «большое  спасибо».   А  сейчас  я  вам  раздам  котят,  и  вы  с  ними  поиграете -  поселите  их  в  домики.

Воспитатель  раздает  детям  игрушечных  котят  для  обыгрывания  построенных  домиков.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...