День рождения цыпленка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин « День рождения цыпленка».

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_tsyplenka.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин « День рождения цыпленка».

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии картин.

Задачи: 

В образовательной области « Коммуникация»

- развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания; составление рассказа по серии сюжетных картин и с помощью вопросов воспитателя; обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка ( однородными членами предложения, эпитетами, синонимами);

В образовательной области « Социализация»

- стимулирование положительных эмоций детей; воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Интегративные качества детей: формировать активность, любознательность, самостоятельность, умение обращаться за помощью.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Оборудование: серия сюжетных картин « День рождения цыпленка».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить домашних животных и птиц и то, какую пользу человеку они приносят. Затем воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворения-загадки.

Отворилась тихо дверь,                            Был белый дом, чудесный дом

И вошел усатый зверь,                             И что-то застучало в нем,

Сел у печки, жмурясь сладко,                И он разбился, и оттуда

И умылся серой лапкой.                          Живое выбежало чудо

Берегись, мышиный род,                        Такое теплое, такое

На охоту вышел…. ( Кот )                           Пушистое и золотое. ( Цыпленок)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. ( Курица).

Воспитатель просит детей объяснить, почему они так решили, а зачем предлагает еще раз послушать эти стихотворения, запомнить и назвать: слова-признаки, которыми по – другому называют кота, курицу и цыпленка; слова-действия ( что делают по ходу стихотворений –загадок кот, курица, цыпленок).

II. Основная часть занятия

  1. Вступительное слово логопеда.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинках. Рассмотрев картины, вы сими расскажите, что произошло и о ком эта история.

  1. Беседа по содержанию каждой картины.

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картинку и ответить на вопросы.

- Картина № 1: Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кого вы видите на этой картине? Во что одета девочка? Какое имя можно дать девочке?

Таня находится в городе или в деревне? Почему вы так решили? Почему у девочки такой озабоченный вид? Что Таня увидела в траве? Чей это хвост?

- Картина № 2: Почему девочка так удивлена? Что увидела девочка в траве? Почему кот не выходил на зов девочки? Что лежало в гнезде? Как вы думаете, кто свил гнездо в траве? Как выглядел кот? Что он собирался делать? А девочка?

- Картина № 3: Кого вы видите на этой картине? Что делает девочка? Почему она взяла яйцо в руки? Что произошло на глазах у девочки с яйцом? Кто появился из него? Что делает кот? Как он смотрит на девочку и птенчика? Почему появление цыпленка из яйца похоже на маленькое чудо?

- Картинка № 4: Куда отправилась девочка? Кто побежал к ней? Сколько было цыплят у курицы? А сколько стало? Как выглядит курица? А цыплята? Что девочка сказала на прощание маленькому цыпленку?

2.        Физкультминутка.

По ходу стихотворения М. Садальского дети выполняют соответствующие движения.

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышко клюет.

  1. Игра на внимание «Запомни и назови».

Воспитатель предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картины  и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем переворачивает картины. Дети припоминают и называют предметы, относящиеся к первой, второй, третьей и четвертой картинам. Игра проводится в виде соревнования.

  1. Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины. Выполненные двухступенчатой инструкции воспитателя.

Придумайте подходящий конец к каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится.

Таня ласково сказала цыпленку  …                             Таня взяла цыпленка в ….

Однажды она никак не могла найти …                       Из яйца вылупился …

Вокруг курицы уже бегали маленькие …                   Таня ходила по деревне и …

Таня присмотрелась и увидела в траве …                  Он был очень …

Вдруг девочка увидела …                                            Летом девочка Таня жила …

Таня подошла поближе и увидела, что кот …           Девочка отнесла цыпленка …

Барсик уже успел, выкатить …                                   Цыпленок пищал и звал свою…

Игра « Путаница»

Воспитатель говорит детям о том, что кот поиграл с картинками, но перепутал их порядок. Воспитатель просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

Рассказывание детям по цепочке ( принимают участие все дети).

Воспитатель дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

III . Подведение итогов занятия

Воспитатель задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинках? Кого запомнили? И т.д.

Как относилась Таня к коту Барсику в рассказе? А к цыпленку? Как должны люди относиться к животным, природе? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "День рождения цыпленка"

Продолжительность - до 10 минут.Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.Задачи:1. Развивающие: развивать ...

Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »

Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПРЦель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.Задачи: Формировать у детей навыки связ...

Конспект занятия в младшей группе "День рождения цыпленка "

Конспект занятия в младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии "День рождение цыпленка"....

День рождения цыпленка

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рожденияцыплёнка»Цель: - создать условия для проявления детьми речевой и познавательной ...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Методическая разработка: конспект коррекционного-развивающего занятия «День рождения цыпленка»

Тип занятия: формирование сенсорных эталонов/ подгрупповое Возраст: младшая группаПрограммные задачи:Обогащение чувственного опыта: Активизация и развитие зрительных функций (остроты зрения, цве...