Проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников " Безопасный интернет"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Волкова Татьяна Валерьевна

Цель: формировать у детей знание правил безопасного пользования интернетом

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

 с использованием театрализованных инсценировок при обучении старших дошкольников пересказу

Цель: приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст; побуждать последовательно и выразительно передавать содержание произведения; тренировать произвольное внимание, память и воображение.

«Бежал ежик по дорожке»

 «Нашел Ежик кленовые листья и нацепил их на иголки. Встретил он Волчонка под елкой. Сидит Волчонок, дрожит от холода. Укрыл его Ежик листьями.

Увидел ежик грибы и нанизал их на иголки. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал ежик ему грибы.

Заметил Ежик яблоки и надел их на иголки. Встретил он Кабаненка. Грустно Кабаненку одному в лесу. Угостил его ежик яблоками.

Пошел ежик дальше. А навстречу ему Лиса. Свернулся Ежик в клубок, иголки выставил, зафыркал. Тут и помощь подоспела. Выскочили из леса Волк, Медведь и Кабан и прогнали Лису.»

Словарная работа.

1.Вспомнить. как называются детеныши волка, медведя и кабана.

2.Объяснить значение слов: клубок – шар; подоспела – пришла вовремя.

3.Подобрать слова, похожие по смыслу: нацепил – надел, насадил, нанизал, наколол.

Вопросы:

1.Что нацепил Ежик на иголки вначале?

2.Почему он укрыл Волченка кленовыми листьями?

3.Что еще нашел Ежик?

4.Почему он отдал грибы Медвежонку?

5.Что еще заметил Ежик?

6.Почему он отдал яблоки Кабаненку?

7.Какая опасность грозила ежику?

8.Кто пришел ему на помощь?

Примерный план занятия – инсценировки.

Воспитатель читает стихотворение:

«Помогать я маме буду и помою всю посуду:

Блюдца, чашки, вилки, ложки и большие поварешки.»

Воспитатель спрашивает детей, хороший ли поступок совершил малыш. Выясняет с детьми, кому нужно помогать и зачем. Просит вспомнить детей, кому и как они помогли.

Проводится игра «Помоги ежику нацепить листочки». Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются в две колонны за обозначенной линией. Каждой команде дают силуэт ежика из картона и прищепки с наклеенными листочками. Силуэты и прищепки лежат на двух стульчиках на расстоянии 6 метров от условной линии. Дети должны по одному подбегать к ежикам и прикреплять прищепки. Команда, которая быстрее прикрепит прищепки, считается победителем.

Воспитатель говорит детям, что ежик листочки на иголки нанизывает. И просит придумать, как можно сказать слово «нанизывает» по-другому (надевает, насаживает, цепляет, накалывает).

Проводится игра «Назови детеныша». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет взрослого животного. Ребенок возвращает мяч воспитателю и называет детеныша этого животного (еж – ежонок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, кабан – кабаненок).

Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы полными ответами. Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли Ежика, Волчонка, Медвежонка, Кабаненка, Лисы, Волка, Медведя, Кабана (можно надеть маски или прикрепить картинки).

Инсценировка.

Ежик. Нашел Ежик кленовые листья и нацепил их на иголки. (Надевает гирлянду из нарисованных листьев.)

Волчонок. Встретил он Волчонка под елкой. Сидит Волчонок, дрожит от холода. Укрыл его Ежик листьями. (Ежик подходит к Волчонку. Волчонок дрожит от холода. Ежик надевает ему гирлянду из листьев.)

Ежик. Увидел Ежик грибы и нанизал их на иголки. (Надевает гирлянду из нарисованных грибов.)

Медвежонок. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал ежик ему грибы. (Ежик подходит к Медвежонку. Медвежонок ищет еду. Ежик отдает ему гирлянду с грибами.)

Ежик. Заметил Ежик яблоки и надел их на иголки. (Надевает гирлянду из нарисованных яблок.)

Кабаненок. Встретил он Кабаненка. Грустно Кабаненку одному в лесу. Угостил его ежик яблоками. (Ежик подходит к Кабаненку. Кабанёнок грустит. Ежик надевает ему гирлянду из яблок.)

Лиса. Пошел ежик дальше. А навстречу ему Лиса. Свернулся Ежик в клубок, иголки выставил, зафыркал. (Выходит Лиса. Ежик сворачивается в клубок, фыркает.)

Волк. Тут и помощь подоспела.(Выходит Волк)

Медведь. Выскочили из леса Волк, Медведь и Кабан. (Выскакивают Медведь и Кабан.)

Кабан. И прогнали Лису. (Прогоняют Лису.)

Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.

 

НОД по развитию речи

с использованием театрализованных инсценировок при обучении старших дошкольников пересказу

Воспитатель МБДОУ№156

Волкова Т.В.

Нижний Новгород

2013г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Безопасный интернет»

Воспитатель: Волкова Т.В.

Конспект занятия на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете

«Безопасный интернет»

Цель: обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

  • расширить уровень знаний воспитанников о компьютере;
  • развитие познавательной активности детей;
  • активизировать словарь детей (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
  • повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета.

Материал для занятия: персонажи Фиксики (плоскостные фигурки), презентация о частях компьютера, презентация о правилах безопасном пользовании компьютера

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте  ребята! Сегодня  мы  с вами  поговорим  о компьютере.

(стук в дверь)  

Ой,  кто это к нам пришёл? (появляются персонажи – Фиксики)

Воспитанники:   Фиксики!

Фиксики: Привет  ребята!  Мы  решили  заглянуть к вам  в гости.

А  вы все знаете что - такое компьютер? (ответы воспитанников)

Из каких  частей он состоит? (ответы воспитанников)

Вы  знаете  сказку теремок? (ответы воспитанников)

Фиксики: А мы хотим рассказать  вам   сказку на новый лад - «Теремок - Компьютерок».

(показ презентации)

Сказка

Жил на столе  Мониторчик. Ему  одному  было  очень  скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала  как-то по столу  Мышка. Смотрит она -  стоит  красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.

Я -  Мониторчик

На компьютерном столе я живу.

Стоит  загрузить  программу

вмиг  откроюсь я.

На меня направив взор

Ты  поймёшь  я -  Монитор!

А  Я  -   Мышка -  малышка

Чтоб  курсором  управлять

Нужно  ею  управлять

Возьми  в руки  ты  малышку,

Компьютерную  мышку!

Они  подружились  и  стали  жить вместе.

Мимо  проходила  Клавиатура  увидела  красивый   Теремок - Компьютерок, постучала.

Ты  кто?  -  спрашивает   Мышка  -  малышка.

Набрать  захочешь  ты  слова

Буквы, цифры  знать  должна

Прежде, чем  нажать  подумай

Не  шути  с  клавиатурой.

Я  -  Клавиатура.

Давайте  жить  вместе.

Под   столом   жил  большой  Системный  Блок .

Ему  очень  захотелось  подружиться  с  Клавиатурой, Мышкой  и  Мониторчиком.

Системный Блок:

Кто  -  там на  верху  живёт?

Это  я  мышка  -  малышка!

Это   я  клавиатура!

Это  я  мониторчик!

А  ты  кто?

Системный  Блок:

Я  самый  главный  среди  вас!

Я  ваш  мозг  системный  блок

Подключайтесь  вы  ко мне,

Вместе  будет  веселей.

Они подружились.  И стали все вместе работать.

И  тут  кто – то снова  бежит  и  стучится.

Ты  кто  спрашивают    друзья  ?

А  я  маленький  червячок  и хотел бы   жить вместе с вами.

Вдруг  из  щели  между  строк

Вылезает   червячок

Безобидный   хоть  на  вид

Он   в  себе  беду  таит.

Может  файлы  он  стирать,

Может   деньги  воровать,

Предлагает  нам  обновки ,

Вирус  -  мастер  маскировки!

А  друзья  отвечают :

Не  хотим  попасть  в беду

Антивирус  заведём!

Всем  кто ходит в интернет,

Пригодится  наш  совет.

Антивирус  прогнал  червячка   и  стали  они жить вместе  дружно.

 

 

Фиксики : -  Вам  понравилась  наша  сказка?  

(Ответы  воспитанников)

Воспитатель:   А  теперь   давайте  немножко  отдохнём.

 

Дыхательное  упражнение «Пузыри»

Мы  пускаем   пузыри: (Перед  тем  как назвать  каждый  цвет, надувать  щёки).

Синий,красный, голубой.  Быстро   выдохнуть. Выбирай  себе  любой!

 

Воспитатель: Про  кого  Фиксики  вам  рассказали   сказку? (ответы воспитанников) Кто  в  компьютере  живёт? (ответы воспитанников)

Теперь  вы  знаете  из  каких  частей  состоит  компьютер. (ответы воспитанников)

Фиксики : А  у  вас  дома  есть  компьютер?

(Ответы  воспитанников).

Ребята,  как вы думаете , а можно ли  за  компьютером   сидеть  долгое время ?

(ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

Да, совершенно верно, если долго сидеть  за компьютером  , может  испортиться  зрение . Поэтому  для  работы  с  компьютером отводится  определённое  время и  обязательно  нужно  делать гимнастику  для  глаз,  чтобы  глазки  отдохнули.

Зрительная  гимнастика « У  компьютера»

Встали  все, встряхнулись  

И немного  потянулись  

Мы  с компьютером  играли (сидя, потереть ладонями лицо).

Ох  глаза  наши  устали .(Слегка  прикрыть  глаза веками).

Надо глазкам  отдых  дать,

Будем  быстро  мы  моргать.(Быстро моргать).

Раз, два, три,четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем  быстро мы  моргать

А  теперь  глаза  закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко  опять  откроем .

Раз  -  закроем, два  -  откроем.

Три -  закроем, на  четыре  вновь  откроем

Раз, два, три , четыре, пять  

Не  устанем  закрывать  И  ладошками  глаза   Мы  закроем  не  спеша.

Посидим  в темноте(присели) Снова  мы  глаза  откроем,(встали) На  работу их настроим.

 

Фиксики  :  

А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)  

Мы  хотим, чтоб  интернет  

Был  вам  другом  много  лет!

Будешь  знать  семь  правил этих –

Смело  плавай  в  интернете!

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

 

Воспитатель: Ребята,  чтобы  чувствовать  себя   в  интернете  уютно  и  безопасно ,  нужно  знать  несколько  главных  правил. Они  научат  нас  делать  так ,чтобы  в  интернете, с нами ничего  плохого  не случилось.

Правило №1  «Обманщики».

Иногда  тебе  в  сети

Вдруг  встречаются вруны.

Ты мошенникам  не  верь,

Информацию  проверь.

Воспитатель:  Обманывать  не  красиво ,  правда , ребята?  Теперь  мы  знаем, что  надо  быть  осторожными.

Правило №2 «Вирусы».

Не  хочу  попасть в беду  -

Антивирус  заведу !

Всем , кто входит в интернет

Пригодится  наш  совет.

 

Воспитатель: Ребята, когда  этот  Червячок  попадает  в  компьютер, тот  перестаёт  слушаться.

 

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В интернете,  как  и в мире,

Есть  и  добрые, и злые

Чтобы  вор  к нам  не пришёл,

И чужой  нас  не нашёл,

Телефон   свой, адрес , фото

В  интернет  не  помещай  

И  чужим не  сообщай.

 

Воспитатель:  Ребята,   нельзя  говорить незнакомцам  , где  вы  живёте, ваш  телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С  грубиянами в сети  

Разговор  не  заводи .

Ну и  сам  не  оплошай  -

Никого  не  обижай.

Воспитатель : Можно ли   разговаривать  с незнакомыми  людьми? (ответы воспитанников)

 

Правило №5 «Встреча  с  незнакомцами».

Как  всем  детям  интересно  

Поиграть  с  друзьями  вместе,

В  интернете тоже  можно,

Нужно  быть  лишь  осторожным

И  с  чужими  не  играть .

В  гости их  к  себе  не  звать.

 

Воспитатель:  -  Об  этом  всегда  нужно  помнить.

 

Правило№6 «Злые  игры».

В интернете  сайты  есть –  

Невозможно  глаз   отвесть.

Там  и  игры , и  мультфильмы,

И  учёба ,  и кино.

Только вдруг  ты  там  находишь  

Иногда  совсем  не и то.

 

Воспитатель: Что  нужно  делать ,чтобы  этого не случилось.

 

Правило №7 «За помощью  к  взрослым».

Если  что – то  непонятно ,  

Страшно  или  неприятно –

Быстро   к  взрослым  поспеши

Расскажи  и  покажи.

Воспитатель: И еще раз хочется напомнить, что нельзя долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха. Вот и мы с вами сделаем еще один перерыв.

Физкульминутка

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

 

Воспитатель : Что  вы  должны  делать, если  встретились  с  какой-то  трудностью в  интернете:

Например, к  вам  пробрался  вирус, и  вас  кто-то обижает? (ответы   воспитанников).

Да  правильно! Вы  должны  обратиться  к  вашим  родителям.

Сегодня  вы  познакомились  с  отдельными элементами  компьютерной  техники: монитор, мышка, клавиатура, системный  блок.  

Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем  кого-

нибудь из  сказки  «Теремок— компьютерок ».  (Дети рисуют части компьютера )

Фиксики: - Молодцы  ребята  вы  так  красиво  нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)

Фиксики :  Можно  мы  тоже оставим вам на память кое-что?  Это мультфильм о нас. Фиксиках! До свидания  -  пока!

Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом - мой друг" (проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников посредством валеологии).

Творческое отношение к жизни и своей личности лежит в основе самосозидания и создания вокруг себя экологически здоровой предметно-пространственной, природной, социальной и ментальной среды.Необходимо ...

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников

Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодейств...

Организация работы по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников.

Сообщение из опыта работы на заседании совета педагогов МБДОУ № 24....

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"

Цикл занятий к программе  по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...

Беседы по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

Картатека бесед по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников...

Опыт работы "Формирования здорового образа жизни у старших дошкольников"

Изменение отношения к собственному здоровью будущих граждан страны к лучшему является главной задачей взрослых. Тем более что уровень заболеваемости детей нашего государства все растет. Необходимо выр...